Subaru Forester 2.0 XT: Придорожник

Приятель, что с тобой? Кто тебя так рассердил? Браконьеры, окаянные, замучили? А давайте-ка мы, уважаемый, сейчас с вами немножко пройдемся, и вы все подробно расскажете: и что у вас в жизни нового-хорошего, и как вам нынче живется.

О, да у вас, я смотрю, жизнь совсем новая? И как оно, с новым кузовом, новым салоном и все теми же моторами?

Более чем! Внешне Forester`02 чрезвычайно похож на предшественника: те же пропорции, та же прямота и строгость дизайна. Анфас машина стала выглядеть агрессивней – "Лесник" будто бы нахмурил брови, что сделало облик автомобиля менее аморфным. Дизайн кормы претерпел более значительные, но и более сомнительные изменения: благодаря островершинным фонарям и зауженной к низу пятой двери, Forester стал похож на Suzuki Liana.

Попавшего внутрь "Форестера" ожидают хорошие новости. Новый салон стал более интересным и выглядит подороже, чем у "Лесника" пятилетней давности. Приборная панель такая же, как и у новой "Импрезы": проглядывает через довольно большой, но удобный руль, регулируемый – увы! – только по углу наклона. Что ж, придется работать с сиденьями.

Регулировки передних кресел также не балуют изобилием, но это не мешает принять удобную рабочую позу. Сами кресла не отличаются развитой боковой поддержкой, зато оснащены откидывающимися подлокотниками со стороны центрального тоннеля.

Крыша "Форестера" наполовину состоит из гигантского сдвижного люка, через который могут смотреть обитатели не только переднего ряда сидений, но и заднего. Это самая главная достопримечательность салона. Чуть менее впечатляют замысловато раскрывающиеся подстаканники, спрятанные в центральной консоли и между передними креслами.

Перед поездкой еще раз осматриваем автомобиль на предмет наличия скрытых бонусов. Заглянув ради любопытства под капот, понимаем, что радиатор интеркулера в плотно заполненном моторном отсеке – это не украшение. Так оно и оказалось. Старт – и даже при легко "придавленной" педали газа "Лесник" превращается в спринтера. Если разгоняться таким образом, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин, то темп набора скорости расстроит всех вокруг, кроме водителя самого Subaru. Впрочем, если разгон нужно ощущать, то музыку мотора лучше услышать "воушию" – и лишний раз оценить специфику звучания "боксера".

Браконьерам есть чего опасаться: уйти от "Лесника" будет не так-то просто! Особенно зимой или на скользкой дороге, когда все преимущества AWD проявятся в полной мере – моноприводные машины будут бессильно полировать дорогу, в то время как Forester будет мчаться вперед.

Полноприводная трансмиссия также является неплохим подспорьем и в условиях… нет, не бездорожья, правильней будет сказать "придорожья", поскольку, несмотря на увеличенные по сравнению с легковыми автомобилями клиренс и ходы подвески, машина по сути осталась все той же асфальтовой "Импрезой". Большие передний и задний свесы, отнюдь не "украшающие" параметры геометрической проходимости, окрашенные в цвет кузова красивые бамперы и более скоростная, нежели "моментная", настройка двигателя (равно как и отсутствие понижающей передачи на турбированной версии) подразумевают, что "Лесник" не способен на истинно внедорожные подвиги. И, поверьте, ему это обязательно простят, ибо все прочие достоинства "Субару" с лихвой перекрывают его слабости в делах джиповских.

А главное достоинство "Форестера" – это как раз его "надорожные" качества. Опять же помянем всуе "Импрезу"-основательницу, но именно ей "Лесник" обязан своей отточенной управляемостью. На поворот руля машина реагирует без малейшей задержки, но не пугает водителя излишней резкостью, а о судьбе управляемых колес в каждом конкретном повороте гидроусилитель докладывает с подкупающей честностью. Но каждый поворот руля сопровождается значительными кренами – следствие увеличенных ходов подвески и изменения центра тяжести более высокого кузова. Стоит перебрать со скоростью – и машина начинает смещаться наружу поворота. Сброс газа вызывает занос задней оси, сопровождающийся все теми же кренами, но ничто не в силах испортить впечатление от управляемости автомобиля даже в этих режимах – занос легко контролируем и при умелом обращении с ним доставит удовольствие ценителю раллийных приемов вождения.

Плавность хода такова, что на нее просто не обращаешь внимания – значит, хороша. Не "формула", не "Роллс-Ройс", а где-то очень сильно посередине – как, собственно говоря, и ожидалось. Не вызвали нареканий и тормоза – длинноходная педаль позволяет точно дозировать усилия, а эффективность замедления вполне удовлетворительна для автомобиля такой энергозаряженности.

Итак, новый Subaru Forester так и остался самим собой. Стал лучше и, как нам кажется, чуть менее взрослым и серьезным. "Лесник" – это для тех, кому Impreza кажется недостаточно комфортной и практичной. На каждый день, в любую погоду и по любым дорогам. И даже иногда рядом с ними.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.