ДВОЙНОЙ УДАР "SUBARU"

"Legacy" и "Outback" следующего поколения

Просто не было смысла брать по отдельности "Subaru Legacy" и "Subaru Outback". Это, по сути, два варианта одной модели. Но слишком уж они разные по характеру. И ориентированы на абсолютно разных покупателей. Поклонник "Outback" едва ли посмотрит в сторону "Legacy", и наоборот.

Что представляет собой "Legacy"? По размерам седан чуть-чуть не дотягивает до формата бизнес-класса, однако в богатой комплектации запросто может соперничать с представителями из этого сектора. И мальчиком для битья "Subaru" здесь не станет. У него есть что противопоставить конкурентам.

Теперь - "Outback". Создавая этот автомобиль, субаровцы взяли легковой универсал "Legacy", увеличили ему клиренс, усилили подвеску и оформили кузов пластиковой защитой в стиле "off-road". Так появился на свет "асфальтовый" внедорожник, который по управляемости и элегантной внешности напоминает высококлассный легковой универсал.

Предыдущие два абзаца вполне можно было написать про "Legacy" и "Outback" прежних поколений. Нынешние модели унаследовали общую философию предшественников. Что же в них нового?..

"Наследство" из Японии

Для меня образ "Subaru Legacy" всегда был связан с чем-то консервативным, проходящим сквозь годы. Ассоциация навеяна не только названием автомобиля ("legacy" в переводе означает "наследство"), но и самим имиджем модели. Она прослыла машиной сверхпрочной и сверхнадежной. Хотя звезд с неба не хватающей. Я знаю много скучнейших людей-прагматиков, которые ездят на "Subaru Legacy". Раллийная харизма японской марки, созданная стремительной моделью "Impreza", их не волнует абсолютно. Среди главных причин покупки большого "Subaru" они обычно называют постоянный полный привод (это так практично зимой!), безотказность и нейтральный имидж. Благодаря последнему опасность угона сводится до минимума.

Мне самому доводилось ездить на "Legacy" прошлого поколения. Трудно найти машину более правильную и более скучную. Она не пробуждала чувств. Она - как витамин, который необходим и полезен, но который принимаешь просто потому, что так надо.

По устойчивости и управляемости на высоких скоростях новая "Legacy" на голову выше предшественника

А сейчас я еду по Москве за рулем "Subaru Legacy" образца 2004 модельного года. Мне чуточку непривычно и странно, поскольку на мой автомобиль оглядываются прохожие. Его заинтересованно рассматривают из соседних машин. Да, модель обрела эффектность. Она не выглядит "серой мышью". Общие линии кузова сохранились, однако в дизайне появилось много элементов, словно магнитом притягивающих взгляд. Выражаясь языком ювелиров, деталировка - на самом высоком уровне. Начиная от сложных по форме фар и заканчивая "рисунком" передних воздухозаборников. А на модификации с кузовом "универсал" отдельные фонари заднего хода искусно вживлены в пятую дверь. Теперь едва ли кто назовет внешность "Legacy" скучной или пресной.

Управляемость `a la "Impreza"

Новый "Legacy" больше предшественника. Он длиннее и шире. А внутри просторнее лишь чуть-чуть. Дело в том, что японцы увеличивали базу и колею отнюдь не в погоне за внутренним объемом. Они старались улучшить управляемость автомобиля. Сделать его стабильнее и устойчивее. Ради этого даже мотор теперь закреплен ближе к земле, чем раньше, - это понизило центр тяжести и соответственно повысило устойчивость на поворотах.

Напомню, что и сами субаровские двигатели сделаны так, чтобы максимально снизить центр тяжести. Они плоские. Цилиндры горизонтально лежат друг против друга. Потому моторы "Subaru" и называют "оппозитами".

В результате всех ухищрений автомобиль стоит на дороге как влитой. Он - продолжение желаний водителя. На ходу "Legacy" напомнил мне послушную и раскованную "Импрезу". Изменившемуся характеру соответствует более сильный мотор. Отдача базового двухлитрового двигателя поднялась до 138 сил. Раньше было 125, однако на ходу прибавка мощности ощущается как более существенная. Просто новый "Legacy" значительно легче предшественника. Субаровцы посадили модель на "алюминиевую диету". Они не стали делать кузов целиком из этого металла - данная технология пока слишком дорога и оправданна лишь на моделях высшего класса. Однако из алюминия изготовлены капот, задняя дверь на универсалах, поперечные брусья крепления бамперов и еще ряд деталей. А те элементы кузова, которые остались стальными, сделаны из металла специального проката - тонкого, но весьма прочного.

Потому "Legacy" очень уверенно держит траекторию и точно повинуется рулю. Особенно ярко это проявляется при резких перестроениях. Когда тормозившие впереди "Жигули" вдруг начало разворачивать боком поперек дороги на незаметном ледке, я одним махом сменил сразу две полосы движения. "Legacy" мгновенно метнулся в сторону, словно уворачивающийся от ракеты истребитель. Опасность заноса, как я потом понял, была нулевой - зря испугался. Только грохот вещей в багажнике, перелетевших от одного борта к другому, напомнил о резкости маневра. Прецизионную управляемость `a la "Impreza" можно считать одним из самых важных достоинств нового "Legacy".

Если вы хотите получать удовольствие от быстрой езды, обязательно берите машину с механической коробкой. Четырехступенчатый "автомат" заметно приглушает темперамент и без того не самого динамичного двигателя. Разница во времени разгона до 100 км/ч между "Legacy" с механической КПП и автоматической занимает две секунды. По современным меркам, это вечность.

Честно говоря, двухлитрового мотора маловато для крупного седана с постоянным полным приводом. Если в вашем водительском характере есть хоть крохотная жилка лихача, заказывайте 2,5-литровый "Legacy". Он тоже четырехцилиндровый, однако солидные 165 сил этого мотора позволят энергичную езду в любых условиях: в городе, по магистрали, по извилистой дороге.

Еще одна особенность, отличающая новый "Legacy" от предшественника: модель впервые предлагается с шестью цилиндрами. Это великолепный трехлитровый мотор, своей упругой мощью и неподражаемым звуком напоминающий двигатели "Porsche 911" (немецкие суперкары тоже снабжаются шестицилиндровыми "оппозитами"). Флагманская 245-сильная "шестерка" предлагается только в сочетании с "автоматом". Правда, более передовым по сравнению с тем, что используется на четырехцилиндровых модификациях. Эта коробка имеет пять ступеней, в ней предусмотрен ручной режим (водитель меняет передачи, покачивая рычаг вперед-назад).

Шестицилиндровые "Legacy" - этот вариант обозначается "3.0R" - обладают весьма богатой стандартной комплектацией. Даже за кожаный салон доплачивать не надо. А снаружи такую машину можно узнать по более массивному переднему бамперу.

По асфальту и бездорожью

По дизайну салона "Legacy" и "Outback" повторяют друг друга практически один в один. Небольшой трехспицевый руль спортивного типа. "Задрапированная" алюминием центральная консоль. Отменное качество сборки. Хотя ничем особенным интерьер не выделяется. Если закрыть "звездную" субаровскую эмблему на руле, сделать фото и показать снимок даже знающему автомобили человеку, тот едва ли определит марку. Если, разумеется, он не фанат "Subaru". А так - добротный салон добротного японского автомобиля.

На машине, чья стоимость в любом случае выше $30.000, странным показался обычный климат-контроль. Здесь уместнее смотрелась бы раздельная система. А когда рычаг "автомата" максимально сдвинут вперед, занимая положение "Паркинг", до клавишей управления климатом приходится добираться на ощупь, по ходу дела вспоминая, какая из кнопок за что отвечает.

Салоны "Legacy" и "Outback" практически идентичны

Нам достался "Outback" в самом дорогом исполнении. С автоматической коробкой и шестицилиндровым мотором. После четырехцилиндрового "Legacy" - сущий ураган. Стартуя с нескольких перекрестков подряд, мы на равных мерялись силой с "BMW X5".

За рулем "Outback" я ради интереса несколько раз совершал резкие маневры вроде тех, что проделывал за рулем "Legacy". Той стремительной легкости, заставляющей вспомнить о неподражаемых "Импрезах", в машине нет. Более высокая внедорожная подвеска (клиренс автомобиля японцы довели до вполне джиповских 20 см) просто не может обеспечить выверенной управляемости, свойственной "Lega-cy". Что ж, этот "асфальтовый" внедорожник способен предъявить другие козыри.

Заложенные в модель внедорожные гены здорово облегчают повседневную водительскую жизнь. Например, когда фотограф потребовал загнать оба автомобиля на приглянувшуюся ему площадку, то "Outback" с легкостью взобрался на весьма высокий бордюр. Седан "Legacy" к нему присоединился только после того, как мы нашли на близлежащей стройке несколько деревянных брусков и подложили машине под колеса. Один из нас сел за руль, а другие следили, чтобы низкий передний бампер не зацепился за бордюр.

"Outback", по сути, это переоформленный во внедорожном стиле универсал "Legacy" с увеличенным клиренсом

Внедорожные способности "Outback" подкреплены соответствующим дизайном. Его кузов облачен в пластиковую защиту. Мощный передний бампер снабжен огромными "прожекторами" противотуманных фар. Машина может запросто одолевать легкое бездорожье. На разбитой грунтовке в глуши Подмосковья мы сами удивились, насколько легко новый "Outback" проходит перегибы местности. Он ни разу не чиркнул днищем или бампером о неровности. Вот что значит джиповский дорожный просвет! Мы повернули назад только тогда, когда "Outback" не смог одолеть скользкий подъем, вдобавок опутанный корнями деревьев. Буксовать здесь - это означает "приговорить" автоматическую коробку.

Если вы собираетесь ставить перед своим "Outback" подобные внедорожные задачи, а также буксировать прицеп не только по асфальту, лучше отдать предпочтение четырехцилиндровой модификации. Она не столь мощна и престижна, зато предлагается с механической КПП (шестицилиндровая версия, напомню, поставляется только с "автоматом"). А механическая коробка влечет за собой появление понижающей передачи. Впрочем, это вовсе не означает, что вы становитесь хозяином вездехода. По проходимости и выносливости на бездорожье "Outback" все равно не сможет соперничать с традиционными джипами. Даже простеньким "Suzuki Vitara".

"Outback" - это такой же легковой автомобиль, как и "Legacy". Просто он обучен ездить не только по асфальту.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.