ШЕВАЛЬЕ АСФАЛЬТА

"Шевалье асфальта" - так прозвали журналисты знаменитого раллиста Дидье Ориоля. Дело в том, что различные этапы WRC (World Rally Championship - мировой чемпионат по ралли) обладают индивидуальной спецификой. Африканские участки - типичное бездорожье и потому их порой называют "off-road rally". Этапы на территориях Великобритании и Скандинавии характеризуются как "гравийные". А ралли по дорогам стран Южной Европы считаются "асфальтовыми" гонками. На последних Дидье Ориоль побеждал наиболее часто, с особым блеском...

Новый спортивный седан "Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style" тоже можно назвать "Шевалье асфальта". В отличие от экстремальных "Импрез" прежних поколений, наиболее ярко характер машины раскрывается не на гравийных или зимних трассах, а на дорогах с твердым покрытием.

ВЫЕЗЖАЯ со двора дилерского центра "У-Сервис+", я напрягся. Боковое зрение дало ощущение, будто сзади, в опасной близости, навис высокий синий автомобиль. Спустя мгновение понимаю, что это иллюзия. Ее создало массивное антикрыло на крышке багажника, которое горизонтально "перечеркивает" внутреннее зеркало, вызывая подспудное ощущение, что сзади едет впритык другая машина.

Дизайн экстремальной "Impreza" проектировался с участием специалистов британской компании "Prodrive". От базовых модификаций машина отличается не только большим антикрылом. Спортивную версию выдают разлапистые низкие спойлеры, легкосплавные колеса на золотистых (!) дисках и специальная светотехника. Как на раллийных "болидах", головные фары представляют собой несколько крохотных кругляшей, вписанных в один большой общий круг. Очень стильно!

Чем салон спортивной "Impreza" отличается от стандартного интерьера? Тоже нюансами. Это отделанные "нескользкой" замшей кресла с логотипами "STi", обтянутые кожей руль и рычаг коробки, а также алюминиевые педали с мелкой резиновой "чешуей", благодаря которой даже мокрые подошвы обуви плотно удерживаются на сцеплении, тормозе или акселераторе.

Оцените новые тонкости!

Эволюция раллийных машин, а также установленные в данной дисциплине автоспорта жесткие технические стандарты привели к тому, что машины этого класса весьма похожи друг на друга. Все компании выставляют на состязания компактные модели с постоянным полным приводом и четырехцилиндровым турбомотором. Поэтому для обычного водителя (не спортсмена), который ездит по дорогам общего пользования, ходовые качества конкурирующих "Lancer Evolution VII" и "Impreza WRX STi" по большому счету покажутся одинаковыми. Более того, поначалу мне новая "Subaru" понравилась меньше, чем экстремальные варианты "Impreza" прошлых лет: 2-литровый турбомотор несколько потерял в мощности (265 сил вместо прежних 280), что чувствуется при разгоне. Я не преминул отметить это в телефонном разговоре с Дмитрием Нарышкиным, техническим директором "У-Сервис+".

"Зато двигатель стал надежнее и удовлетворяет стандартам по вредным выбросам "Евро III", - возразил он. - И вообще, Сергей, ты неправильно оцениваешь машину. Глобальных изменений в ходовых качествах нет. Обращай внимание на нюансы. Машина стала лучше во многих тонкостях".

Интерьер эксклюзивной "Impreza" щеголяет алюминиевым обрамлением рычага КПП и баранкой итальянской фирмы "Momo".

Ну одна из "тонкостей" ощущается сразу. Если спортивные "Subaru" конца 90-х обладали зубодробительными подвесками, то шасси новой модели работает комфортнее. Да, оно достаточно жесткое, однако колдобины и обрамляющие трамвайные пути булыжники "Impreza WRX STi" проходит бесшумно и как-то "резиново". Такая подвеска делает автомобиль вполне пригодным для ежедневного использования.

В шасси также используется схема "перевернутых амортизаторов" (идея позаимствована из мира спортивных мотоциклов - понятие "перевернутая" передняя вилка давно стало расхожим среди поклонников двухколесной техники). В отличие от привычной конструкции, тонкий шток амортизатора направлен не вверх, а вниз, что обеспечивает более точное управление и, главное, повышенную надежность.

"Impreza WRX STI" серийно комплектуется кондиционером, электропакетом и АБС, которая только с недавних пор используется на спортивных "Subaru". Изюминка АБС заключается в том, что она работает параллельно с системой распределения тормозных усилий EBD и располагает датчиком бокового ускорения. Благодаря ему электроника "понимает": едет машина по прямой или проходит поворот. Погоняв автомобиль так и этак на свободной площадке, чувствую: в повороте АБС срабатывает позже, чем на прямой. Поэтому она не помешает опытному водителю ударом по тормозу поставить машину в занос и пройти поворот в скольжении.

Езда с заносом была и остается стихией спортивных "Subaru".

Автомобиль снабжен тормозами "Brembo", обеспечивающими замедление на уровне суперкара. Большие дисковые механизмы едва-едва помещаются в 17-дюймовые колеса. Мощные тормоза - необходимый "противовес" бешеной динамике. Благодаря постоянному полному приводу она не теряется даже на зимнем асфальте. В период с ноября по март "Impreza WRX STI" может претендовать на роль самого быстрого транспорта для городских улиц.

Вместе со мной автомобиль опробовали еще двое сотрудников "Клаксона". Глядя на коллег со стороны, я замечал, что "Subaru" вырабатывает у водителя вполне определенный стиль езды по мегаполису. Включена обычно третья передача - она "перекрывает" практически все используемые в городе скорости, вплоть до запрещенных. Третья ступень позволяет поддерживать сравнительно высокие обороты. Ведь свой подлинный нрав "Impreza WRX STI" выказывает только после 3.000 об/мин. Стоит стрелке тахометра пересечь эту границу, как машину буквально швыряет вперед, чем и пользуется водитель, завидев впереди мало-мальски большой просвет.

Приятно, что резкий разгон не требует частых взглядов на тахометр. Когда стрелка приближается к красной зоне и настает пора включения следующей передачи, срабатывает звуковой зуммер, а на приборной панели включается крупный ярко-красный сигнал, который запросто улавливается боковым зрением. Это устройство напрямую позаимствовано с раллийных монстров "Subaru". Причем водитель может варьировать моменты, на которых оно будет срабатывать. Например, во время обкатки машины полезно установить сигнал "зуммер - красный свет" на 4.500 об/мин, выше которых раскручивать "молодой" мотор не рекомендуется. Как на раллийной машине, это устройство не ограничивает обороты принудительно, а просто оповещает водителя.

Один из тысячи

Даже при энергичном разгоне звук мотора остается сдержанным. Поскольку автомобиль предназначен для ежедневного использования, японские инженеры справедливо посчитали, что басовитый выхлоп будет действовать на нервы большинству водителей (разумеется, если ваши барабанные перепонки "сделаны из нержавеющей стали", можете установить на свой "Subaru" спортивную выпускную систему, ревущую почище иерихонской трубы).

Опять же, ради повышения удобства ежедневной езды, субаровцы снабдили мотор переменными фазами газораспределения. Эта система призвана улучшить тягу на малых и средних оборотах, чтобы водителю пришлось пореже орудовать ручной 6-скоростной коробкой. Результат налицо: вы можете спокойно допускать стрелку тахометра до отметки "1.500". После, когда возникнет необходимость, мотор уверенно наберет обороты, не требуя включения более низкой передачи. Не каждый спортивный двигатель при умеренном 2-литровом объеме может похвастаться столь гибким характером.

Больщое антикрыло входит в стандартное оснащение "Impreza WRX STi Prodrive Style".

Прежде экстремальные "Impreza" снабжались ручным регулятором, которым водитель мог варьировать степень блокировки межосевого дифференциала в зависимости от типа дорожного покрытия: гравий, грунтовка, снег и так далее. Поскольку "Impreza WRX STi" преподносится в качестве асфальтового "болида", нужда в этом устройстве отпала. Зато машина получила самоблокирующийся задний дифференциал "Suretrac", благодаря которому автомобиль резво уходил со светофоров, даже если асфальт изобиловал проплешинами отполированного льда.

Еще одна вещица, взятая из раллийного арсенала: принудительное опрыскивание интеркулера турбонаддува. Вода хранится в специальном бачке в багажнике и распыляется под капотом из форсунки. Вообще, опрыскивание производится автоматически при полностью выжатом акселераторе и определенном давлении турбонаддува. Однако водитель может охладить интеркулер в любой момент по своему желанию, нажав клавишу на панели управления. Зачем это надо? Представьте, вы за рулем "Subaru" ждете зеленого сигнала светофора. Вдруг рядом останавливается "Lancer Evolution" - только бездушный зомби удержится в такой ситуации от соблазна состязания. Вы готовитесь к резкому старту, однако электроника в тот момент "не знает", что через несколько секунд потребуется мобилизовать всю мощь мотора. Поэтому водитель сам нажимает на клавишу опрыскивателя, чтобы заранее охладить интеркулер перед схваткой, где будет на счету каждая "л.с."...

"Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style" - не массовый продукт. Машина будет выпущена ограниченной серией в 1.000 экземпляров. Для России зарезервированы 20. Словом, уже в момент своего появления спортивный "Subaru" становится коллекционным автомобилем.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.