Икуо Мори

В компании «Фуджи Хэви Индастриз» смена руководства. Минувшим летом оставил свой пост Киоджи Такенака, уступив место Икуо Мори. С новым шефом Subaru / Субару беседует главный редактор «За рулем» Петр МЕНЬШИХ. Икуо МОРИ (Ikuo Mori) Родился в 1947 году в Японии, инженер по образованию, окончил Университет Васеда. В «Фуджи Хэви Индастриз» с 1970 г. В 1997 г. -генеральный менеджер по производственному планированию, 2002 г. - вице-президент, генеральный менеджер по европейскому региону, 2005 г. - вице-президент, генеральный менеджер по зарубежным операциям и маркетингу, с июня 2006-го - президент и генеральный директор «Фуджи Хэви Индастриз». - Коннити ва, добрый день! У вас в руках журнал «За рулем». Он, как и Subaru / Субару, предмет ручной работы.

В этом ключе я и хотел бы поговорить с вами. Знаю, что господин Такенака предложил вашу кандидатуру на этот высокий пост, так как считал человеком нестандартным. - Не думаю, что у меня настолько нестандартное мышление. Скорее выбор г-на Такенака объясняется моим богатым производственным и маркетинговым опытом. Он рассчитывает, что мне удастся соединить эти две составляющие успешного бизнеса. Вам, наверное, известно, что компания Subaru / Субару имеет авиационные корни.

По части технологий мы уверены в своей высоте, но иногда слишком увлекаемся и забываем о том, что требуется рынку. В настоящий момент мы больше внимания уделяем маркетингу, желая лучше понять запросы клиентов. - Боязнь нестандартных решений - одна из болезней сегодняшней автомобильной промышленности. А вот можно ли выжить, предлагая только нестандартные решения?. - Автомобили Subaru / Субару имеют уникальную особенность – симметричный полный привод в сочетании с горизонтальным оппозитным мотором. От такой компоновки мы не собираемся отказываться ни сейчас, ни в будущем, но постараемся быть ближе к рынку. Полный привод становится все популярней, его применяют все новые и новые фирмы. В этом плане мы имеем некоторое преимущество: у нас больше опыта и наша схема более совершенна.

Самое главное, чтобы автомобиль хорошо ездил, хорошо останавливался, хорошо управлялся. С учетом этого можно сказать, что Subaru / Субару отлично спроектированы, они довольно спортивны, легко набирают скорость и останавливаются. - Tribeca / Трибека - попытка следовать моде или желание изменить философию Subaru / Субару? - Появляется все больше моделей довольно дорогого класса SUV, имеющих полный привод и повышенную проходимость. Мы решили применить нашу технологию и выйти в новый для себя класс автомобилей. Раньше такие назывались внедорожниками. Они отлично ездили по бездорожью, но плохо - по асфальту. Tribeca / Трибека, наоборот, лучше приспособлена для асфальта, но может ездить и вне дорог. - Как будет развиваться дизайн Subaru / Субару - за счет внутренних резервов компании или будете привлекать дизайнеров из Италии, Испании и других теплых стран? - В настоящее время больше ориентируемся на собственные силы. Последние четыре года с нами работал Андреас Запатинас, он воспитывал молодых дизайнеров, которые существенно продвинулись вперед. - Можно от вашего имени, господин Мори, задать вопрос г-ну Иошиде, главе представительства компании в Москве? - Пожалуйста. - Итак, г-н Иошида, сколько автомобилей вы сможете продать в этом году? - Первоначально мы планировали продать 5 тысяч. Теперь вижу, продадим 7-7,5 тысячи машин. - А сколько потребуется на следующий год? - Я бы назвал 10 тысяч. Россия – страна, которая идеально подходит для Subaru / Субару: длинная зима, снег, лед.. Поэтому наш полный привод здесь очень кстати. Кроме того, марка Subaru / Субару в России стала известна и ценится высоко. Отсюда наша уверенность в развитии российского рынка.

Взять, к примеру, нынешний год: мы не ожидали такого роста продаж; но следующий год обещает дальнейшее повышение. - Господин Мори, в Америке вы собираете Camry / Камри на заводе Subaru / Субару. Можно предположить, что на Предприятии Toyota / Тойота в Санкт-Петербурге будут производить ваши машины? - Пока объемы продаж в России недостаточны, чтобы заводить разговор об этом; нужно увеличить реализацию. В последнее время всех автомобильных производителей интересует российский-рынок. Ситуация развивается так же, как и в Китае, когда все вдруг ринулись туда строить заводы! Следующая на очереди - Россия. Я не исключаю возможности прийти к вам.

Я занимался производством, в частности, строил завод в Соединенных Штатах. Могу со всей ответственностью заявить, что для эффективного производства нужны солидные продажи! Нужно расширять и укреплять сбытовую сеть и только потом думать о местной сборке. Иными словами, г-ну Иошиде есть над чем поработать. Одновременно должна получить развитие производственная база комплектующих, а с этим в России дела пока обстоят неважно. Кстати, у нас могут возникнуть трудности ввиду того, что наши детали невзаимозаменяемы с деталями других производителей. Это следствие уникальности технологий.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.