"ЛЕСНИК" НАКАЧИВАЕТ МУСКУЛЫ

Переписать "Войну и мир". Внести новое в "Лунную сонату" Бетховена. Cделать тюнинг "Subaru". По моему мнению, это вещи одного порядка. И несмотря на всяческие сложности, находятся умельцы, готовые посягнуть на святыни. Например, в питерской фирме "Субару-Нева", которая предложила свою программу тюнинга для асфальтового внедорожника "Subaru Forester S Turbo".

ЧЕГО может не хватать в хорошо "заряженном" еще на заводе симбиозе внедорожника, универсала и спорткара под наименованием "Subaru Forester S Turbo"? Ведь, казалось, и мощность двигателя солидная - 170 сил. И разгон тоже неплох: с места до 100 км/ч "Forester S Turbo" с автоматической коробкой ускоряется за 9,1 с. Максимальная скорость достигает 189 км/ч. Отличные данные для высокой полноприводной машины с "автоматом", способной уверенно передвигаться по бездорожью.

Но, оказывается, есть недовольные владельцы, считающие, что "Subaru" со спортивными амбициями негоже иметь максимальную скорость ниже магической отметки 200 км/ч. Да и внешность "S Turbo" не всем по душе. Какая-то она слишком простая и неброская. Без шика, столь необходимого самой дорогой модификации в семействе. Темная облицовка радиатора, минимум внешней аэродинамической навески - пардон, здесь совершенно не видно, за что уплачены деньги! Специалисты фирмы "Субару-Нева" обобщили все вышеприведенные наблюдения и решили подготовить свою версию "Forester S Turbo" c учетом пожеланий придирчивых клиентов.

Хромированная решетка от обычного "Forester" сделала спортивный вариант наряднее.

"Интеллигентный" внешний тюнинг

Когда я подъехал к автосалону, первым делом принялся искать возле него обещанный тюнинговый автомобиль. Интересно, где же он? Среди поставленных в ряд легковушек выделялся лишь один высокий силуэт антрацитово-черного "Лесника" (так с английского переводится название "Forester"). Однако у этой машины фальшрадиаторная решетка была обрамлена хромом, как на обычной базовой модели с атмосферным мотором. Постойте! Почему тогда на капоте возвышается горб воздухозаборника - явный признак двигателя с турбонаддувом?.. Оказалось, это он и есть - тюнинговый "Forester S Turbo", получивший после доводки бесхитростную приставку "Sport" в названии.

Да-а, стандартная модель может только позавидовать щегольскому облику тюнингового экземпляра. Высокий статус автомобиля подчеркивают разнообразные дополнительные детали. Вроде их немного, но эти лишние акценты заметно обогатили облик машины. Кроме измененной решетки радиатора можно обнаружить новые хромированные накладки на боковых зеркалах. Задний бампер украсила блестящая металлическая аппликация - аккурат под срезом двери багажника. Тюнинг внедорожника немыслим без появления подножек - они тоже дополнили экстерьер "Forester S Turbo". Однако по своим размерам подножки далеки от сверхмассивных деталей, которые мы привыкли видеть на больших джипах размером с пол-автобуса. "Forester" - машина более утонченная, более интеллигентная. Поэтому и подножки она получила небольшие, обтекаемые.

Широкое горло глушителя "Remus" - одно из немногих внешних отличий тюнингового "Forester".

Вообще, "утонченность" и "функциональность" - ключевые слова, которые следует употреблять при оценке тюнинга "Forester". Взгляните на передний кенгурятник. Эта деталь лишена всякого пафосного блеска, который нужен ей, как эскимосу - дельтаплан. Зато она плотно, без зазоров, пристыкована к передней части машины, имеет плавные очертания и уходит глубоко под днище автомобиля. Налицо чистая утилитарность, не лишенная скромной эстетики.

Впрочем, кенгурятник - лишь дань джиповскому антуражу. В первую очередь автомобиль предназначен для быстрой езды по асфальту. На это намекают заднее антикрыло, роскошные 16-дюймовые колеса от флагманского шестицилиндрового "Outback" и огромный раструб глушителя "Remus".

"Forester" уходит в отрыв

...Под Петербургом можно найти дорожки, которыми обычно славится Великобритания, - узкие, извилистые с многочисленными спусками и подъемами. По такой трассе приятно "отжигать" солнечным летним днем, когда под колеса стелется сухой асфальт, а педаль газа повелевает табуном из нескольких сотен "коней". Но сейчас дорога была заметена снегом, из-под которого местами проступала предательская корка льда. Вот где раздолье для испытания постоянного полного привода "Forester"!

В автоматической коробке включен режим "Power", обеспечивающий максимально быструю реакцию на акселератор (для этой модели возможна и механическая 5-ступенчатая КПП). Каждый раз, когда, выходя из поворота, я утапливал газ, окрестные холмы оглашал басовитый рык выпускной системы "Remus". Она внесла свою лепту в повышение мощности мотора, но, разумеется, не главную. Специалисты "Субару-Нева" смонтировали новый электронный блок управления двигателем (провели так называемый "чип-тюнинг"), увеличили давление турбины и установили на ней силиконовые патрубки. В результате отдача возросла до 200 сил.

Спортивный автомобиль сохранил способность к передвижению по легкому бездорожью.

Не скажу, что после тюнинига динамика разгона с места изменилась кардинально. После старта для достижения 100 км/ч автомобилю требуется 7,9 с. Думаю, здесь ощутить разницу с базовой моделью можно, лишь быстро пересаживаясь из тюнингового "Лесника" в стандартный и обратно. Достоинства форсированного мотора ощутимо проявляются в других случаях. Например, когда надо совершить быстрый опасный обгон - переделанный двигатель легче "дышит" на средних оборотах и быстрее раскручивается. Очень убедительно результат тюнинга выглядит на магистрали. На многополосной трассе стрелка спидометра шустро переваливает за отметку 200. Как утверждают создатели машины, согласно их замерам, максимальная скорость теперь достигает 210 км/ч.

Шасси "Forester S Turbo" не претерпело никаких изменений. Впрочем, не столь уж значительно возросла мощность мотора, чтобы они потребовались. Этакая "плотная", по-спортивному настроенная подвеска превосходно вела себя в стремительно меняющихся условиях. На извилистой дороге с приличным асфальтом она "приклеивала" автомобиль к виражам, позволяя ехать быстрее большинства легковых моделей. На разбитых трассах "Forester" опять же оставался впереди, поскольку с колдобинами и выбоинами он справляется с легкостью заправского внедорожника. В таких поездках и раскрывается суть тюнингового "Лесника": его стихия - стремительное движение по любым дорогам, независимо от того, асфальтовые они или гравийные, ухоженные или разбитые.

На центральной консоли появились дополнительные приборы в стиле раллийного "болида".

Автомобиль настолько раскрепостил меня, что я даже решился на короткий внедорожный вояж. Замерзшее перепаханное поле машина одолела непринужденно. Понижающей передачи в трансмиссии "Forester S Turbo" нет. Впрочем, после тюнинга тяга мотора на малых оборотах стала настолько мощной, что можно было обойтись без нее, переваливая через смерзшиеся отвалы земли. Остальное сделали постоянный полный привод и приличный клиренс, который меньше по сравнению со "среднестатистическим" внедорожником, однако больше, чем у "среднестатистической" легковушки.

...Я слышал, что некоторые смельчаки участвуют за рулем "Forester" в любительских ралли. Раньше это казалось мне чудачеством. Теперь - нет. "Forester S Turbo" оказался подлинным спортивным автомобилем. Только бойцовские качества его характера завуалированы. Пока их не извлечет на свет белый грамотный тюнинг.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.