РЕДКИЙ ВИД

"Subaru Outback" с кузовом "седан"

К 2002 году популярный "Subaru Outback" претерпел легкую модернизацию. Мы привыкли, что эта модель выпускается только с кузовом "универсал". Однако на другом берегу Атлантики потребительские вкусы своеобразны. Там "Outback" можно приобрести также в виде седана. Именно такой автомобиль я выбрал для короткого путешествия по Детройту во время своей недавней командировки в Америку.

Немного о менталитете...

Во время недавней автомобильной выставки в США, на стенде одной из японских компаний, журналистов угощали суши и гёдза (блюда из кухни Страны восходящего солнца). За столиками звучали многие языки - русский, французский, итальянский и какие-то восточные, однако не было слышно... английской речи. Большинство американцев равнодушно проходили мимо японских яств (с толикой презрения поглядывая на орудующих палочками коллег), шагая к буфету с гамбургерами.

Эта сценка весьма точно характеризует менталитет янки: "Дайте мне то, к чему я привык, или предлагайте свой товар в другом месте". Поэтому популярный во всем мире универсал "Outback" специально для Америки был превращен в довольно экзотичный автомобиль - седан повышенной проходимости. Ведь именно "седан" был и остается самым популярным кузовом среди автомобилей Нового Света.

Конечно, универсал практичнее, особенно для тех, кто увлекается активными видами спорта, однако и седан обладает рядом преимуществ. Например, когда из мрачного подземелья паркинга нам выкатили "Outback Sedan", щеголяющий двухцветной окраской кузова и шикарными золотистыми колесными дисками, фотограф изрек: "Настоящий бизнес-класс!" Действительно, автомобиль будет нормально смотреться возле подъезда современного офиса. Да и дорогой костюм за рулем такой машины вполне уместен... Разумеется, все вышесказанное справедливо также по отношению к универсалу, однако, думаю, никто не станет спорить, что седаны были и остаются самыми респектабельными моделями.

Полноприводная трансмиссия, солидный дорожный просвет и усиленная подвеска делают "Subaru Outbak" уникальным седаном повышенной проходимости.

Технологии "Subaru"

Для знакомства нам досталась флагманская версия "Outback", снабженная новым 6-цилиндровым оппозитным мотором (прежде "Subaru" выпускала только 4-цилиндровые двигатели) объемом три литра и мощностью 212 сил. Когда машина стремительно набирает ход, благородным раскатистым звуком двигателя "Outback" слегка напоминает... "Porsche". Ведь экзотичные 6-цилиндровые "оппозиты" (цилиндры лежат друг против друга в одной горизонтальной плоскости) на протяжении десятков лет были визитной карточкой немецких суперкаров. Выверенную плавность движения обеспечивает "автомат". Все эти технические достижения "Subaru" доступны не только американцам, но и нам, с поправкой на тип кузова.

Богатая комплектация "Limited" выдержана в лучших традициях бизнес-класса. Салон источает ауру престижа. Сиденья обиты кожей. Переднюю панель обрамляют накладки под дерево. А обод руля облачен уже в натуральное дерево. Причем баранка изготовлена не кем-нибудь, а легендарной итальянской фирмой "Momo". Кстати, в более дорогих комплектациях модель снабжается суперпрестижной музыкальной установкой "McIntosh", недоступной европейским покупателям.

Богато оборудованный салон сделан с претензией на лавры бизнес-класса.

...Наматывая мили по обледеневшим улочкам Детройта и его пригородов, я все больше убеждался: "Outback" - не просто автомобиль. Это классно настроенный инструмент для уверенного передвижения вне зависимости от погодных условий. Каждый технический элемент этой машины столь же необходим в партитуре езды, как классический набор инструментов в струнном квартете. Шестицилиндровый "Outback" снабжается исключительно "автоматом" и управляемым электроникой многодисковым сцеплением, выполняющим функции межосевого дифференциала в трансмиссии "4х4".

Вообще, для американского рынка "Subaru" предлагает несколько типов полноприводных трансмиссий. Наш автомобиль был снабжен не самым простым и не самым передовым, а средним вариантом - Активным Полным Приводом (АПП). Не таким уж, впрочем, "средним". Для многих автомобилестроителей даже такая трансмиссия остается за гранью возможного. Просто "Subaru" в области полного привода далеко оторвалась от большинства конкурентов. И лично мне система АПП показалась едва не верхом совершенства.

Грозный передний бампер с "зарешеченными" противотуманками является принадлежностью любого "Outback".

Например, в своей работе АПП учитывает режим движения. Когда я тормозил перед крутым поворотом и машина слегка приседала вперед - активный полный привод перебрасывал большую часть энергии двигателя к передним колесам. Ведь они в такой момент крепче прижимаются к дороге, чем задние.

Миновав поворот, на выходе утапливаю педаль акселератора. "Outback" выстреливает вперед ровно и мощно, слегка откинувшись назад всем кузовом. В те мгновения электроника отдала львиную долю силы двигателя задним колесам, которые тогда лучше держались за асфальт, чем "разгруженные" при разгоне передние.

Позже я узнал, что поставляемые в Россию "Outback" обладают еще более сложной и "умной" трансмиссией c противозаносной системой VDC (Vehicle Dynamics Control), которая избирательно подтормаживает колеса, помогая не только удерживать траекторию, но также более эффективно разгоняться на скользкой трассе. В Штатах, кстати, эта модификация считается очень престижной. Все могут видеть, что человек едет не просто на "Outback", а на самом дорогом "Outback" - ради этого кузов машины украшен аббревиатурами VDC. Европейская версия подобной "хвастливостью" не обременена.

"Outback" - не просто легковой автомобиль. В него заложены гены внедорожника, поэтому для фотосъемки мы решили зарулить в песчаный карьер. Сначала водители работающих там самосвалов и бульдозеров наблюдали за нами с удивленными ухмылками, видимо, прикидывая, в какой по счету луже мы, наконец, застрянем. Но когда "Outback" одолел небольшую песчаную дюну, оставив за собой неглубокую колею, шофер одного из грузовиков выразил свое восхищение мощным гудком из пневматического клаксона. Что ж, среди седанов бизнес-класса "Subaru Outback" действительно обладает наилучшей проходимостью.

Табличка "H6-3.0" говорит о наличии мощного шестицилиндрового двигателя.

Новости '2002

Как уже говорилось, к 2002 году евроверсия "Outback" претерпела легкую модернизацию. Слегка изменилась форма головных фар (на фотографиях представлен американский вариант, где светотехника осталась прежней). Ради снижения массы капот и задняя дверь изготавливаются из алюминия. Расширилась базовая комплектация. Например, климат-контроль отныне входит в оснащение всех поставляемых в Европу "Outback". Тут даже американцы могут нам позавидовать, поскольку им приходится довольствоваться обычным кондиционером...// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.