ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "ЛЕСНИКА"

"Subaru" обновила внедорожник "Forester"

Впервые "Лесник" заявил о себе пять лет назад. Европе его показали в 1997 году на автосалоне во Франкфурте, и премьера модели была окружена интригой. У японцев возникла какая-то накладка с доставкой выставочного экземпляра, и пресс-релизы журналистам раздали раньше, чем те могли увидеть машину. Помнится, я тогда перечитал информацию и решил, что накануне следовало поменьше пить темного немецкого пива. Потому, что в голове осталась странная фраза, которой в пресс-релизе, возможно, и не было вовсе: "Новый внедорожник сделан на платформе "Subaru Impreza"..." Я долго соображал, как можно сотворить джип на основе малолитражки гольф-класса. Через несколько часов "Forester" появился на стенде, и все встало на свои места. Машина говорила всем своим видом: "Я - промежуточное звено между легковушками и внедорожниками". Эра "асфальтовых" джипов тогда только начиналась. И субаровский "Forester" (в переводе с английского означает "Лесник") был одним из первопроходцев. А теперь настала пора для "Forester II", который полностью унаследовал философию предшественника. Российские продажи новинки начнутся в сентябре.

Обитатель мегаполисов

"Лесник" - удобная машина для мегаполиса. Сразу уточним: мегаполиса развивающейся страны вроде Москвы, на улицах которого возможны всякие неожиданности...

Уже пять лет подряд я езжу на работу по одному и тому же маршруту. Естественно, веду машину на "автопилоте", поскольку улицы знакомы до последнего колодезного люка, до последней щербинки на асфальте. А для водителя состояние "автопилота" довольно опасно. На острые ситуации он тогда реагирует медленнее, чем следует (недаром корифеи вождения рекомендуют временами менять привычные маршруты ради смены обстановки и, соответственно, улучшения реакции за рулем). В таком вот состоянии, уделяя больше внимания обдумыванию предстоящего дня, чем дороге, я ехал на "Forester" в редакцию. Мчусь по трамвайным путям улицы Костякова, и в какой-то момент до меня доходит, что впереди асфальт вдоль рельсов глубоко срезан и оттормозиться я уже точно не успею (хоть бы знак поставили!). В следующее мгновение "Forester" чуть соскакивает вниз, рельс идет между колес, и мне только остается благодарить создателей машины за почти джиповский клиренс в 19 см.

Видимо, дорожные службы ополчились против меня в тот день. Перед "моим" местом на тротуаре возле редакции почему-то возвышалась горка щебня. Наверное, приготовленная для ремонта асфальта в отдаленном будущем. Благодаря постоянному полному приводу и уже упоминавшемуся внушительному дорожному просвету "Forester" спокойно переполз через эту преграду.

Уже чувствую, как в головах многих читателей возникает протест: "Чем нас "загружает" автор? Подумаешь, срезанный асфальт! Подумаешь, горка щебня! Да такое можно про любой "асфальтовый" внедорожник написать. Вставь вмеcто "Forester" названия "Honda CR-V" или "Lexus RX300" - и все вышенаписанное останется правильным. В чем изюминка "Subaru"-то? Она есть вообще?"

Разумеется, есть. Во-первых, я забыл упомянуть, что перед "форсированием" заслона из щебня щелчком отдельного рычажка я включил понижающую передачу, что позволило уверенно продвигаться вперед на малых оборотах и не терзать сцепление. Во-вторых, от большинства соперников "Subaru Forester" отличается хирургически точными повадками на асфальте. Руль и шасси работают если не по-спортивному, то где-то на грани этого понятия. Неудивительно: ведь основой для "Forester" послужила "Subaru Impreza", чья репутация автомобиля-скорохода и автомобиля-экстремала не нуждается в подтверждении. В-третьих, наконец, важным козырем "Forester" следует считать салон. В сравнении с конкурентами он может нравиться или не нравиться, но его практичности позавидуют многие. На передней панели под лобовым стеклом остался внушительный "бардачок" (это вообще визитная карточка субаровских интерьеров). Возле руля есть крохотный ящичек для мобильника. В потолке предусмотрена пара откидных "бардачков" под очки. В дверях появились удобные сетчатые карманы. Словом, всего не перечислишь...

Элегантный и практичный салон - один из главных козырей "Forester".

По дизайну интерьер "Forester '2002" абсолютно новый. Спортивный стиль машины подчеркивает центральная консоль, имитирующая полированный алюминий. Чуть не забыл! Этот великолепно продуманный салон в буквальном смысле увенчан огромным люком, без всяких преувеличений занимающим почти полкрыши. Конечно, многие отнесутся к этому нюансу равнодушно, но лично я, кому большую часть времени приходится проводить в стенах офиса, за рулем "Forester" на всю катушку использовал возможность подставить лицо летнему солнцу и наслаждаться почти "кабриолетным ощущением", которое дает эта машина.

Что не понравилось в автомобиле? Некоторая вялость темперамента. Если быть точным, дисгармония способности "Forester" с циркульной выверенностью прописывать поворот на действительно серьезных скоростях с неспособностью быстро ускориться после этого самого поворота. Сейчас речь идет о базовой двухлитровой версии с ручной коробкой. Конечно, 125-сильному оппозитному мотору от легкой "Impreza" труднее нести более тяжелый "Forester". Да и постоянный полный привод вносит свою долю инертности... Словом, "Forester 2.0" следует считать автомобилем для водителя без амбиций в области "Хочу быть быстрее всех!" Это машина для тех, кто предпочтет ехать в общем потоке, а не пользоваться каждой возможностью для обгона.

Зато явным "плюсом" базовой модификации является расход топлива на уровне легковушки гольф-класса. Средний показатель составляет только 8,5 л/100 км. Это, кстати, очередной факт, говорящий в пользу "асфальтовых" внедорожников как альтернативы традиционным джипам, чей аппетит больше раза в два и чьи внедорожные способности владельцы никогда не используют. Что касается задач "off-road", которые приходится решать в городе (вроде вышеописанных "голых" трамвайных путей или кучи щебня на обочине), то здесь, положа руку на сердце, что "Forester", что какой-нибудь "Land Cruiser", извините за выражение, один черт...

Атлет "Turbo"

Кроме базовой версии к нам будет поставляться модификация "Forester Turbo". Снаружи ее проще всего узнать по большому воздухозаборнику на капоте. Он облегчает "дыхание" турбины, благодаря которой мощность все того же двухлитрового мотора достигает 177 сил.

С этим двигателем возможности шасси находятся в полной гармонии с разгоном и скоростью. На магистрали "Forester Turbo" способен набирать свыше 200 км/ч - редкое умение среди сравнительно недорогих "асфальтовых" внедорожников.

Если вы предпочли версию "Turbo", придется смириться с отсутствием понижающей передачи (с этим мощным мотором она не сочетается). Дальше следует определиться, что для вас важнее: комфорт или энергичный темперамент. Если вы водитель спортивного склада, настоятельно рекомендую вариант с механической коробкой. "Автомат" ощутимо нивелирует потенциал двигателя, в чем я убедился на собственном опыте. Это машина для спокойной и рассудительной езды. Как только начинаешь ехать по городу быстро, со множеством маневров "разгон-торможение", автоматическая коробка раздражает своей медлительностью, пусть даже включен "силовой" режим. Порой не верится, что под капотом стоит тот самый могучий "генератор движения" - уникальный субаровский турбо"оппозит", - который так восхитил меня, когда мне довелось проехаться на "Forester Turbo" прошлого поколения, укомплектованном механической коробкой.

В гостях у бездорожья

Именно так: на бездорожье за рулем "Forester" можно наведываться лишь изредка, как в гости. Причем дело тут отнюдь не в проходимости. Мне довелось видеть видеозапись, где испытывались прототипы новинки. Заводские испытатели гоняли их в хвост и в гриву по таким местам, куда лично я осмелился бы заехать только на "Land Rover" или другом серьезном внедорожнике. Ведь для самих субаровцев автомобили - это так, рабочий материал. И запчасти у них в полном смысле служебные. А устраивать собственному "Forester" даже облегченный вариант "Кэмел Трофи" не стоит потому, что на бездорожье легко повредить сложное шасси (еще раз напомню, что автомобиль сделан на платформе "Impreza"), и тогда придется оплатить солидный счет за ремонт.

Накатанные грунтовки, гравийные трассы, съездные дороги к пляжам и дачным поселкам - этим и ограничена область "внедорожного применения" автомобиля. Можно сказать, перед нами джип на 5%. В остальном "Forester" - добротный и респектабельный легковой автомобиль для дорог общего пользования. И, как любому "Subaru", ему по большому счету все равно, в каком состоянии эти самые дороги находятся. Засыпаны они снегом, покрыты слоем грязи или испохаблены дорожными службами - "Леснику" все будет нипочем.

Внедорожное использование "Forester" желательно ограничить накатанными грунтовками...// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.