ГОНКИ УЛУЧШАЮТ ПОРОДУ

"Subaru" обновила "Impreza"

Что такое "Subaru Impreza"? Сложно ответить в двух словах. Если подходить к делу чисто формально, это автомобиль гольф-класса. А если с душой... Тогда я пасую моментально, ибо рассказ о сущности "Subaru Impreza" равносилен обсуждению философского трактата.

"Impreza" - не утилитарная легковушка, не обычное транспортное средство для семьи, хотя она вполне может им служить. "Subaru" стоит особняком в гольф-классе и оценивается, кстати, ощутимо дороже "среднестатистической" модели такого ранга. Мало кто покупает "Импрезу" спонтанно, по случаю. Обычно к этой машине приходят, будто к некой автомобильной религии. Очень уж она своеобразна, начиная от внешнего стиля и заканчивая технической идеологией. Например, все поставляемые на российский рынок "Impreza" располагают постоянным полным приводом. Недавно модель пережила модернизацию, что дало нам повод для очередной встречи с ней.

О пиджаках и трико...

Первый взгляд - как отражение души автомобиля. Вы смотрите друг на друга словно соперники, готовые через минуту стать друзьями, оценивая друг друга только по внешности. Прошлая "Impreza" моего взгляда не вынесла. Стушевалась... Нет, я, конечно, знал, что передо мной великолепный автомобиль, боевой, подтянутый, однако в его внешности не чувствовалось ни запала, ни удали. Прежние миндалевидные округлые "глаза"-фары, едва ли не наивные, решительно перечеркивали характер машины. Они, конечно, вполне подошли бы какому-нибудь дамскому хэтчбеку, но поставить их на "Impreza"?! На этого "волка асфальта", пожирателя трасс и победителя раллийных сражений?

Я еще помню бурю критики, которая поднялась в европейской прессе после дебюта "Impreza" предыдущего поколения. Особо свирепствовали британцы - совершенно помешенная на автомобилях нация. Для них "Impreza" давно стала предметом культа, если угодно - национальной святыней (как-никак в создании и доводке спортивных "Subaru" принимает участие английская компания "Prodrive"). "Представьте, что к клубному пиджаку вы надели велосипедное трико", - эту обидную фразу из британского автожурнала, характеризующую внешность "Impreza", запомнил, наверное, не один я...

По сути, сильно изменились только фары, но выглядит "Импреза" теперь совершенно по-другому

И вот передо мной обновленная "Impreza" образца 2003 года. Автомобиль не целиком новый, просто существенно модернизированный. И отношение к нему уже другое - в дизайне возродился старый боевой дух "Impreza". Совершенно другие фары, более крупные. Иная задняя светотехника. Ряд новых элементов кузова. Облик автомобиля стал более цельным и соответствующим характеру модели.

Самое интересное, что "Impreza" изменилась благодаря своим раллийным собратьям. Модернизированный автомобиль - живое воплощение давнего принципа многих автоконструкторов: "Гонки улучшают породу автомобилей". Пилоты из заводской команды "Subaru World Rally Team" были во многом недовольны своими "болидами", основанными на серийной машине теперь уже предыдущего поколения. Например, маленькие округлые фары ограничивали возможность быстрой езды на ночных этапах. Их размеры просто не позволяли установить по-настоящему мощные источники света. Из-за неудачной аэродинамической формы передка создавалась дополнительная подъемная сила, ухудшавшая сцепление колес с дорогой на больших скоростях. Наконец, требовали доработки воздухозаборники, поскольку были проблемы с вентиляцией моторного отсека.

Избавиться от недостатков можно было лишь путем коренной модернизации серийной модели. Тщательно изучив все нарекания, конструкторы "Subaru" значительно переработали "Impreza". Так раллийный "болид" помог преобразиться серийному автомобилю, который, помимо всего прочего, стал немного легче благодаря использованию алюминиевых капота и крышки багажника вместо стальных.

Базовая "Impreza 2.0 GX" обладает спокойным ровным дизайном

Базовый вариант

Сначала я поездил на одной из самых простых модификаций "Impreza" - седане "2.0 GX". Обозначение подразумевает, что под капотом машины трудился обычный двухлитровый атмосферный двигатель без турбонаддува. Мощность - 125 сил. Доставшаяся мне машина была оснащена автоматической коробкой передач. Кстати, "автомат" возможен только на безнаддувной "Impreza". Остальные версии, более мощные, поставляются исключительно с механической КПП.

В целом на ходу автомобиль предельно похож на предшественника, особенно если говорить о рутинной городской езде. Отличия скрыты в нюансах. Например, "Impreza '2003" показалась комфортнее. Шасси в этакой "резиновой" манере сглатывает неровности. И при этом автомобиль ничуть не утратил точности управления. Все это, видимо, благодаря перенастроенной подвеске и спортивным амортизаторам, ранее использовавшимся только на мощных "Impreza Turbo". Когда впереди случилось мелкое ДТП и мне, чтобы не присоединиться к нему, пришлось резко метнуться в соседний ряд, "Impreza" выполнила маневр по-спортивному быстро и точно. Именно после таких неприятных секунд начинаешь окончательно понимать, почему "Subaru" стоит дороже моделей-одноклассников. В частности, шасси автомобиля выверено до мелочей, оно работает с четкостью оружейного механизма. С подвеской такого уровня на модели гольф-класса мне приходилось сталкиваться только на "Alfa Romeo" - тоже далеко не самой дешевой машине.

Даже простые версии "2.0 GX" оснащаются креслами с боковой поддержкой, что подчеркивает спортивный характер модели

Ряд новшеств имеется в салоне. Например, центральную консоль теперь украшает накладка под полированный металл. Сиденья получили другую, более прочную и симпатичную тканевую обивку.

Сам автомобиль стал безопаснее. В передних креслах появились активные подголовники. В мгновение ока они автоматически придвигаются к затылку при наезде сзади, уберегая седоков от травм шейных позвонков. Боковые зеркала обрели более удачные аэродинамические формы, снижающие риск их загрязнения.

А передняя часть "Импрезы" специально подгонялась под новые требования безопасности при наезде на пешеходов. Поэтому нижняя часть бампера получила особую форму, максимально снижающую тяжесть травм человека, а щетки стеклоочистителей сделали легкоразрушающимися при ударе.

В базовой безнаддувной "Impreza" заметно тише в салоне на ходу, чем раньше. Хотя не каждому владельцу это понравится. В конце концов, речь идет о легендарном "Subaru", который вызывает в первую очередь ассоциации не столько с тишиной, сколько с ревом мотора, визгом покрышек на виражах и огромными скоростями. Итак, перейдем к более мощным вариантам "Impreza".

Промежуточная ступень

В линейке модификаций "Impreza" следующее за "2.0 GX" место занимает версия "WRX". Она снабжена мотором уже с турбонаддувом. После рестайлинга его мощность поднялась до 225 сил.

Подобно "GX", автомобиль предлагается с двумя кузовами - седан и универсал "SportsWagon". Причем дизайн последнего выдержан в более спокойной и мягкой манере. Седан же, напротив, куда как агрессивнее благодаря нескольким подчеркнуто резким линиям кузова.

Ездить на "WRX" мы не стали, иначе материал получился бы чересчур большим. Технические данные этой модификации приведены в таблице. А теперь предлагаем вам поближе познакомиться с флагманской "Impreza", которая представляет собой чистокровный спорткар, скрывающийся под практичным кузовом четырехместного седана. Итак, "Impreza WRX STi".

Сочетание синего кузова и золотистых колесных дисков - это фирменная боевая раскраска экстремальных "WRX STi"

"Impreza" высшего ранга

"Откуда в Хельсинки "Брабус"? Вроде финские миллионеры поприжимистее московских, - подумал я, подкатывая к светофору, и сам же мысленно ответил на поставленный вопрос. - Откуда-откуда? Из Питера, судя по номерам".

Увидев, что рядом остановился спортивный автомобиль, раскрашенный в боевые цвета "Subaru" - синий кузов и золотистые колесные диски, - да еще с огромным антикрылом на багажнике, водитель немецкого скорохода от азарта даже чуть дернулся вперед.

Перед стартом я несколько раз нажал на особую кнопку, предусмотренную только в "WRX STi", - под капотом сработал электронасос, брызгая водой из специального бачка на интеркулер турбонаддува. Таким образом он принудительно охлаждается, позволяя загонять в мотор лишние "л.с." Старт! На секунду-другую меня вжала в кресло крепкая перегрузка, но, переключившись на вторую передачу, я сбросил ход, опасаясь угодить под скрытый радар. Водитель "Брабуса", видимо, по тем же причинам тоже отпустил акселератор. На скользком зимнем асфальте я наверняка мог выиграть состязание благодаря постоянному полному приводу и самоблокирующемуся дифференциалу "Suretrac" в задней оси - он облегчает резкий разгон на скользкой трассе. Да и на сухом асфальте "Impreza WRX STi" способна соперничать со многими именитыми спорткарами. Как-никак на разгон до 100 км/ч автомобиль тратит всего 5,5 секунды!

А останавливается машина вовсе с ирреальной быстротой благодаря тормозам "Brembo". Они снабжены АБС, причем работает она параллельно с системой распределения тормозных усилий EBD и располагает датчиком бокового ускорения. Потому электроника "понимает": едет машина по прямой или проходит поворот. Погоняв автомобиль так и этак на пустом паркинге, чувствую: в крутых виражах АБС срабатывает позже, чем на прямой. Поэтому она не помешает опытному водителю ударом по тормозу поставить машину в занос и пройти поворот в скольжении.

Рестайлинговые "STi" получили значительно увеличенный воздухозаборник на капоте, через который нагнетается воздух для охлаждения интеркулера. Выглядит этот "короб" гипертрофированным и грубоватым, в чем виноват, как писала английская пресса... Усама бен Ладен. Совещание дизайнеров по поводу оформления этой детали было первоначально назначено на 11 сентября 2001 года и отменено в связи с известными трагическими событиями. А позже у субаровцев руки не дошли до изменения формы воздухозаборника.

Несмотря на бешеный темперамент, "WRX STi" вполне подходит на роль повседневного автомобиля. Подвеска не отличается твердокаменной жесткостью. Двигатель объемом всего два литра снабжен системой изменения фаз газораспределения, поэтому лишен такого характерного для маленьких спортивных моторов недостатка, как слабая тяга на малых оборотах. В городской езде стрелка тахометра не раз и не два опускалась до отметки "1.500", однако для последующего уверенного ускорения вовсе не требовалось перехода на более низкую передачу. Автомобиль и без того охотно набирал скорость.

В отличие от базовой "Impreza", тахометр в спортивной модификации расположен посредине приборной доски. Причем посматривать на него даже при энергичной езде вовсе не обязательно. Когда стрелка приближается к красной зоне и настает пора включения следующей передачи, срабатывает звуковой зуммер, а на приборной панели включается крупный ярко-красный сигнал, который запросто улавливается боковым зрением. В итоге водитель может контролировать обороты, не отрывая взгляда от дороги. Это устройство напрямую позаимствовано с раллийных монстров "Subaru". Причем владелец может варьировать моменты, на которых оно будет срабатывать. Например, во время обкатки машины полезно установить сигнал "зуммер/красный свет" на 4.500 об/мин, выше которых раскручивать новый мотор не рекомендуется.

Салон спортивной "Impreza" несколько отличается от стандартного. Это отделанные "нескользкой" замшей кресла с логотипами "STi", алюминиевые педали с мелкой резиновой "чешуей", благодаря которой даже мокрые подошвы обуви плотно удерживаются на сцеплении, тормозе или акселераторе. Плюс - специальные, обтянутые кожей руль и рычаг коробки. В модернизированной версии трехспицевая баранка "Momo" стала поменьше в диаметре. Таким образом автомобиль еще острее, чем прежде, реагирует на движения ладоней водителя. Это решение тоже принято на основе опыта заводской раллийной команды. Итак, компания "Subaru" в очередной раз доказала, что гонки улучшают породу автомобилей.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.