От "Калины" до 2116

В научно-техническом центре ОАО "АВТОВАЗ" прошел брифинг, на котором главный конструктор автозавода Владимир Губа рассказал журналистам городских и региональных СМИ о перспективных разработках, осуществляемых специалистами НТЦ.

Какие конкретные работы по модификации, совершенствованию выпускаемых и созданию новых моделей ведутся научно-техническим центром?

Основная наша задача в этом году - запуск модели Lada-1118 "Калина". Определена дата начала производства – 18 ноября. Все наши основные силы и ресурсы направлены на решение этой задачи. В феврале мы закончили сборку предпилотных автомобилей, в апреле планируем сборку первой пилотной партии машин. Предусмотрен выпуск еще двух пилотных серий, а в сентябре мы должны производить такие автомобили на основной оснастке. Будут проведены летние испытания ряда узлов, таких как электроусилитель рулевого управления, планируемый к использованию в стандартной комплектации "Калины", а также ресурсные испытания и часть работ по надежности и долговечности. В целом могу сказать, что назначенные сроки будут выдержаны. Параллельно готовится модель 2170. Ее производство ожидается в 2005 году. Кроме этого, нашим управлением ведутся работы по совершенствованию выпускаемых моделей. В ближайшее время ожидается утверждение правительством постановления о введении в России норм токсичности, соответствующим требованиям "Евро-2". С октября все выпускаемые заводом автомобили будут оборудованы системой впрыска и нейтрализаторами. В этом году на автомобилях "десятого" семейства появится более мощный двигатель объемом 1,6 литра, имеющий улучшенный крутящий момент, лучшие показатели по токсичности. Двигатель соответствует требованиям по использованию на всей европейской территории. С февраля начался выпуск экспортных автомобилей Lada-110, отвечающих последним европейским требованиям по безопасности. Во втором полугодии на них также будут устанавливаться подушки безопасности, что является важнейшим моментом для привлечения покупателей.

Над какими перспективными разработками трудятся ваши специалисты?

В настоящий момент ведутся работы по автомобилю класса "С" с нашим обозначением 2116. Изготовлен демонстрационный образец.

На последнем московском автосалоне АВТОВАЗом был представлен концепт автомобиля "Ока-2", а к концу прошлого года у нас уже появились его ходовые макеты. В этом году будут изготовлены прототипы и начнутся их испытания. "Ока-2" отличается от своего предшественника несколько большими размерами, улучшенным комфортом и другими потребительскими качествами.

В числе перспективных разработок - автомобили на топливных элементах. Один из вариантов, "Антэл-2", недавно демонстрировался АВТОВАЗом на автосалоне в Женеве и пользовался там популярностью. Несмотря на постоянно увеличивающиеся затраты, рост цен на энергию, топливо, материалы, АВТОВАЗ старается сохранить выпускаемую продукцию в пределах своей ценовой ниши. Специалистами исследовательского центра решается целый ряд вопросов, связанных с внедрением новых материалов, заменой импортных комплектующих на отечественные, удешевлением производства автомобилей при условии сохранения потребительских качеств.

В чем будет заключаться принципиальная новизна автомобиля 2170?

В первую очередь в изменении внешнего вида. На "семидесятке" будут использованы новая светотехника, колеса большей размерности, иные формы капота, багажника, всех наружных панелей, задних фонарей, абсолютно новая панель приборов, другие сиденья и обивки. Модель будет оснащаться двигателем 1,6 литра, улучшенными тормозами, усилителем рулевого управления, кондиционером, радиооборудованием. Ведутся работы по повышению удельной мощности наших двигателей до уровня зарубежных аналогов. Так, на автомобилях Lada-110 и проекта 2170 имеется возможность перешагнуть уровень в 100 лошадиных сил и существенно повысить крутящий момент при одновременном выполнении норм "Евро-3" и "Евро-4". Что касается систем безопасности, то планируется обязательное оснащение автомобилей 2170 подушками безопасности водителя и пассажира, соответствие по защите от бокового удара и другим требованиям, которые позволят производить этот автомобиль до 2010-2012 года.

Что будет представлять собой автомобиль 2116?

"Шестнадцатый" – это пока концепция. Он находится в классе "С", там же, где "Фольксваген-Гольф", "Тойота-Королла", "Пежо-306" и "Пежо-307", "Ниссан-Примера".

Модернизируя выпускаемые модели и разрабатывая новые, АВТОВАЗ ориентируется на современные и перспективные международные требования.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.