"Шевроле-Нива": взгляд с трех сторон - Автомобильный справочник





"Шевроле-Нива": взгляд с трех сторон


"Величайшая из наших ошибок –
ничего не знать по-настоящему"
Томас Карлайль

Не так давно на конференции нивоводов прозвучали такие высказывания в адрес автомобиля "Шевроле-Нива": "Шеви" ничем не отличается - в ней нового только кузов и салон. Собирается она теми же пьяными Васей и Петей. И степень "счастливости" машины зависит от дня недели ее выпуска. Мы в совке живем. Если GM хочет качества - пусть берут старую ниву с производственными мощностями под свой контроль. Восстанавливают станочный парк. Проверяют КАЖДУЮ выпускаемую машину. Сертифицируют хотя бы поставщиков. ВСЕХ. Тогда - будет неподтекающая машина. И стоить она будет намного больше. Но она будет качественной!!!

Вопрос: А, правда, что на "Шевроле-Ниву" очередь?
Ответ: создание искусственного дефицита и повышенного ажиотажа... скорее всего в этих "очередях" - много фиктивно подставленных фамилий.. (АКА "Мертвых душ") - причем вполне возможно, что поставлены они даже не столько "бизнесменами - одиночками" сколько самими автосалонами :) в последствии будет происходить "торговля местом в очереди"


Очевиден недостаток достоверной информации о "Шевроле-Ниве" среди "нивоводов". Кроме того, негативное отношение фанатов старой "Нивы" к новому внедорожнику складывается еще из нескольких составляющих. Во-первых, "Шевроле-Ниву" не считают преемницей старой "Нивы" ни по цене, ни по техническим характеристикам. Во-вторых, начало производства автомобилей совместным предприятием обусловило свертывание выпуска старой "Нивы".

Попробуем вместе разобраться – что же произошло за время, прошедшее с 27 февраля 2001 года? Тогда на Женевском автосалоне прозвучало официальное заявление вице-президента "Дженерал Моторс" по сотрудничеству с европейскими странами Майкла Бёрнса о решении концерна участвовать совместно с крупнейшим российским производителем легковых автомобилей АО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в создании в России совместного предприятия по выпуску полноприводных автомобилей ВАЗ-2123.

"Шевроле-Нива" с точки зрения производителя
Сначала сухие цифры и факты. Общая площадь предприятия - более 142 тысяч квадратных метров. Производительность при выходе на полную мощность - 12 автомобилей "Шевроле-Нива" в час и 3 - резерв для дополнительных моделей. В 2002 году было произведено 400 автомобилей, в 2003 году производство составит 35 тыс. штук, в 2004-м - 60 тыс. В 2005 году, когда предприятие выйдет на проектную мощность - 75 тыс. машин в год. 28 января 2003 года сварен 1000-й кузов для автомобиля "Шевроле-Нива". Ежесуточно производят 20 кузовов. Программа января – 268 кузовов, марта – 480, а уже в апреле необходимо будет выпустить – 1250.
Сеть официальных дилеров насчитывает 17 представителей в 10 городах. К концу 2003 количество дилеров составит 97. Планируется, что две трети из них в равных пропорциях составят нынешние дилеры АвтоВАЗа и компании "Дженерал Моторз СНГ"
900 изменений было внесено в конструкцию автомобиля ВАЗ-2123, прежде чем этот автомобиль стал называться "Шевроле-Нивой". И еще предстоит внести не меньше 200 изменений для повышения качества автомобиля.
По информации WWW.IONE.RU, в структуре себестоимости автомобиля на материалы приходится 85%, а на оплату труда -- 9%. Основной упор делается на оптимизацию материальных потоков. Все, что только можно, передается на аутсорсинг. Даже такая "непроизводительная" функция, как уборка помещений завода.
Численность предприятия на сегодня 800 человек, но, когда будут достигнуты максимальные объемы производства, она должна возрасти до 1200 человек. Кроме того, около 600 человек будет занято в компаниях-подрядчиках и около 2000 новых рабочих мест будет создано на заводах-поставщиках. Руководящий состав смешанный: 4 из 8 директоров русские. Поход к контролю качества полностью взят с предприятий "Дженерал Моторс". Менеджмент каждого из предприятий-поставщиков проходит на конвейере СП практику, следуя принципу: "сделал деталь для "Шевроле-Нивы" - попробуй сам установить!".

Джон Милонас: "Наша главная цель — занять одно из ведущих мест на автомобильном рынке России, выйдя на него с продуктом европейского качества, доступным по цене для российского потребителя".

СМИ о "Шевроле-Ниве"
Публикации в СМИ можно разделить на несколько направлений. Короткие новостные материалы информируют нас о ходе реализации проекта, актуальны несколько дней и уходят затем в архивы. Более интересны статьи, в которых авторы делятся своим взглядом на развитие совместного предприятия, особенности процесса производства, перспективы развития. Такие статьи можно найти в печатных версиях журналов или интернет. Некоторые из них, собранные LADAONLINE:
  • GM доверяет бывшему советскому автомобилестроителю выпускать машину под маркой "Шевроле" (20 ФЕВРАЛЯ 2001. Wall Street Journal.)
  • Российская сборка по-американски (IONE.RU о проекте "GM-ВАЗ", октябрь 2002г.)
  • Шеви-Нива: старт или фальстарт? (Авторевю, октябрь 2002г.)

Еще одно направление – интервью с генеральным директором "Джи Эм-АВТОВАЗ" Джоном Милонасом. За этот период в базе LADAONLINE их собралось около 10. Сопоставляя различные по времени высказывания Джона Милонаса с текущей ситуацией, приходим к выводу – все, что заявляет ген. директор выполняется точно по плану.

И конечно, наибольший интерес у потенциальных покупателей "Шевроле-Нивы" вызывают материалы, полученные в результате тест-драйвов автомобиля. Наиболее подробные описания можно найти в журналах "Авторевю" и "5 Колесо". Однако, те, кто присматривается к "Шевроле-Ниве" и собирается приобрести, больше хотят услышать отзывы настоящих владельцев этого внедорожника.

Владельцы "Шевроле-Нив" об автомобиле
Можно сказать, что их насчитывается уже более 500. Не так много отзывов можно пока удалось найти. Чем это объясняется – хорошим качеством автомобиля (писать не о чем) или отсутствием у владельцев потребности выносить свои впечатления "на мир" - трудно сказать.
Из того, что удалось найти, общее впечатление отражают слова владельца из Екатеринбурга: "На самом деле, если не полезут обычные российские неисправности (пробег пока всего 400) и если не обращать внимание на мелочи типа не подтянутого ремня генератора, машина неплохая, не ездил бы на других - сказал бы отличная"
Подробнее о достоинствах и недостатках рассуждает G_S_I_:
"После ВАЗ 21213 впечатления очень хорошие, легкий и достаточно информативный руль, тормоза очень сильные (иногда даже слишком, но довольно быстро привыкаешь сильно не давить на педаль тормоза), очень мягкая подвеска, никаких шумов и вибраций (пробовал до 130 км. час), очень мощный отопитель с удобным управлением ( при -27 градусах за бортом, по термометру на приборной панели, в салоне по ощущениям +25 и равномерно по салону).
Из отрицательного: к 200 км соскочила тяга от внутренней ручки к замку водительской двери (устранял сам); к 300 км оборвался ремень генератора (произошло как раз напротив какого-то придорожного автосервиса около 12 ночи, за 500 рублей поставили новый ремень с ним и езжу); плохо включается и выключается блокировка межосевого дифференциала (иногда почти невозможно переключить, иногда легко), визит к дилеру (МБЛ-моторс) пока ничего не дал, сняли раздатку, посмотрели механизм переключения и собрали обратно. Говорят, разбирать раздатку завод им не разрешает, будут запрашивать завод; потерял рабочий ключ АПС, езжу с обучающим. Дилер ничем помочь не может, болванок с чипом для АПС-6 нигде нет, и заказы дилер пока не принимает.
Ну и еще - в общем машиной доволен, но двигатель сразу захотелось помощнее".
В Автофаке LADAONLINE опубликованы некоторые отзывы владельцев автомобилей "Шевроле-Нива".

Итак, что имеем?
Наблюдая за развитием СП, приходишь к выводу, что намерения "по освоению России" у GM серьезные и долговременные. Что заявлено СП выполняется в срок или с небольшими коррективами. В ближайшем будущем – развитие розничных продаж с помощью системы кредитования (намечено на вторую половину 2003 года); работы по производству автомобиля "Шевроле-Нива" на экспорт (октябрь 2003 – выпуск первой партии, весна 2004 начало продаж). Развитие дилерской сети, повышение качества, в том числе и проведением сервисных компаний.
Что касается потенциальных покупателей, то интерес автовладельцев к "Шевроле-Ниве" растет с каждым днем. Как показывают опросы, тесты в автомобильных изданиях и общение в интернет-форумах, основные вопросы находятся в области качества и надежности этой машины. Особых претензий к дизайну, эргономике и ездовым характеристикам у людей, попробовавших эту машину нет.
Опрос на LADAONLINE (ответило 226 человек):
Я и "Шевроле-Нива": не куплю никогда - 34,1%; встречались, не нравится - 18,1%; хочу купить - 17,7%; не встречались - 9,7%; видел у приятеля, нравится - 8,8%; прокатился 1-2 раза - 4,4%; куплю в этом году 4,0%; я - владелец- 3,1%

Опрос на "АвтоРевю" (ответило 7522 человека):
Хотите ли Вы купить Шеви Ниву? Хочу, но нет денег- 22.1%. Скоро куплю-3.0%. Куплю, но через год-6.5%. Уже купил-0.9% .Никогда не куплю-67.5%.
В итоге получается, что от 25 до 30 процентов автомобилистов были бы не прочь стать владельцами "Шевроле-Нивы"

Тема повышения качества остается первостепенной. Именно поэтому цены, установленные на автомобиль первоначально, остаются неизменными. И на требования отдельных желающих немедленно купить "Шевроле-Ниву" и предлагающих заплатить за автомобиль гораздо больше, только чтобы получить его "прямо сейчас", Джон Милонас отвечает категорическим отказом: Нарушить один раз установленное соотношение "цена/качество" легко, но при этом так же легко можно потерять доверие покупателя к имени. Для СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" каждый покупатель – король. Но даже короли будут пока стоять в очереди, если хотят приобрести "Шевроле-Ниву".

А Вы, уважаемые читатель, что думаете о "Шевроле-Ниве"? Ждем Ваших писем в адрес журнала или по электронной почте - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

АИМПресс






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.