"Жигули" доживут до пенсии - Автомобильный справочник





"Жигули" доживут до пенсии

Газета.ру
Дмитрий Киселев, Нижний Новгород 

Судьба новой вазовской классики – под очень большим вопросом. В этом откровенно признались руководители АвтоВАЗа. У завода, озабоченного постановкой на конвейер "Калины" и глубоко модернизированной "десятки", просто нет денег на продолжение разработки "еврокопейки".

Выступая на открывшейся в среду нижегородской выставке "Автофорум-2003", вице-президент по маркетингу ОАО АвтоВАЗ Владимир Кучай фактически похоронил проект "новой классики". На "еврокопейку" у завода элементарно нет денег. По словам Кучая, на завершение разработки и подготовку к производству этой машины нужно $850 млн, сам же ВАЗ готов вложить не более $350-400 млн.

Впервые о "неоклассике" заговорили в январе прошлого года, когда Владимир Каданников обещал представить ее публике на Московском автосалоне. В августе прошлого года "еврокопейка" была гвоздем вазовского стенда.
Тогда топ-менеджеры завода говорили о сроках ее постановки на конвейер – 2005-2006 годы – и о сумме, необходимой на производство. И равнялась она как раз $400 млн. А теперь заявлено о $850 млн. Именно во столько, по заверениям вазовцев же, обходится постановка на конвейер "Калины", машины абсолютно новой.

От "четверок-семерок" в "еврокопейке" будет целый ряд агрегатов – 5-ступенчатая коробка передач, задний мост, карданный вал. Также обещается передняя подвеска от "Самары". Как раз то, что называется "глубокая модернизация". Возможно, год назад менеджеры ошибались с расчетами, возможно, таким способом сейчас они решили попросить у государства денег "на развитие отечественного автопрома". Тем более что выставку открывал государственный муж – полпред президента в Поволжском округе Сергей Кириенко, радетель отечественного автопрома.

Так что немного модернизированным FIAT-124 60-х годов рождения уготовлена еще долгая жизнь на конвейере АвтоВАЗа. 50-летие прародителя "Жигулей" уже не за горами. А спрос на них в России есть, и огромный. Оно и понятно – никакой другой новой машины за $4 тыс. купить в принципе нельзя (если не считать "Иж" и "Оку"). А риск для ВАЗа сейчас сродни русской рулетке. Пока "Жигули" покупают, их будут клепать. Только почему-то Volkswagen давно уже перестал делать Golf 2 и Jetta, перейдя соответственно на Golf 3 и Vento. У ВАЗа же желания растить своего покупателя не обнаруживается.
Это явно и подтвердил Кучай, заявив, что "Жигули" будут выпускаться до тех пор, пока на них есть спрос.

Слегка старая классика все же будет модернизироваться. С будущего года в России начинают действовать нормы "Евро-2", под которые не подходит ни один карбюраторный автомобиль. Правда, вазовцы будут переходить на "инжекторную классику" постепенно, в течениe года. А на экспортные автомобили будут устанавливаться двигатели, отвечающие нормам "Евро-3".

Чем же порадует нас ВАЗ? По словам Кучая, основной задачей на ближайшую перспективу является освоение серийного производства автомобилей семейства ВАЗ 1118 "Калина". Производственные мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. машин в год.
Поставить "Калину" на конвейер вазовцы обещают уже к концу 2004 года.

"Калина" уже набила оскомину многочисленными разговорами о ней. Разработка ее началась еще в 1995 году, а с 1999 года она – неизменный гость Mосковского автосалона. Все только и ждут, когда "Калина" наконец созреет. Последние сообщения пресс-службы АвтоВАЗа в этом плане обнадеживают: подготовка корпусов, по их данным, идет активно, а 60 уже готовых "Калин" проходят специальные испытания. Так что есть надежда, что малолитражка, которая, по словам вазовцев, будет стоить дешевле "десятки", появится в срок. Или, в крайнем случае, с небольшим опозданием, не на несколько лет.

Кроме "Калины" ВАЗ готовит "семидесятку". Это будет "глубоко модернизированная машина, которая заменит собой нынешнее десятое семейство", выпускающееся уже более семи лет. Кодовый индекс, данный ей, – 2170. Вазовцы не скрывают, что автомобиль будет несколько дороже предшественика. Подробная информация о машине пока держится в секрете. Дебют модернизированной "десятки" намечен на конец 2004 года.

Особый интерес у присутствовавших на пресс-конференции журналистов вызвала судьба вазовской "Нивы". Поклонники старого доброго внедорожника могут спать спокойно:
"Ниву" будут выпускать и в этом, и в следующем году.

Вазовцы рассчитывают выпустить 20 тыс. внедорожников в год. При этом, по словам тольяттинцев, реально рынку нужны не менее 110 тыс. этих машин, однако производить больше не дают ограниченные возможности производства механической части. Так что "Нив" хватит не всем. Зато уже с этого года вазовские джипы начнут комплектовать новым 1,8-литровым дизелем с турбонаддувом, разработанным ВАЗом совместно с Барнаульским заводом. Ранее на "Нивы" уже ставились дизели – это были французские Peugeot, однако производство этих моторов свернуто, а двигатель, пришедший им на смену и отвечающий нормам "Евро-3", по стоимости сравним с самой "Нивой".

Все же, несмотря на свою популярность, "Нива" – морально устаревший автомобиль. И ВАЗ уже подумывает о ее замене. Правда, по условиям договора с GM ВАЗ не может делать внедорожник того же класса, что и "Нива" (так как он станет конкурентом "Шеви-Нивы"). Но никто не мешает вазовцам сделать джип поменьше. Это, по словам главного конструктора АвтоВАЗа, одно из направлений развития "Нивы". Только называться она будет по-другому – право на название уже у GM. Также возможно, завод сделает легковую модель с полным приводом или же паркетный внедорожник – главный конструктор не исключает такого варианта событий.
05 ИЮНЯ 10:21






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.