Chevrolet-Niva: тест еженедельника "Биржа плюс авто"

Chevrolet-Niva: с бабочкой на решетке радиатора

Прошло чуть больше полугода с момента запуска конвейера совместного российско-американского предприятия по выпуску легкового внедорожного автомобиля "Шевроле- Нива". Начало положено, машины пошли в продажу, и их уже можно видеть на улицах многих городов. Интерес к ним и раньше был огромный, а к началу года на станциях дилеров и вовсе образовалась очередь из желающих приобрести "Ниву" с американской бабочкой на решетке радиатора. Сегодня ажиотаж немного спал, совместное предприятие постепенно наращивает объемы производства. Во второй половине апреля мы побывали в Тольятти, в салоне одного из первых дилеров совместного предприятия - "Автоцентре-Тольятти-ВАЗ", и прокатились на автомобиле, специально предназначенном для демонстрации. А совсем недавно в Нижнем Новгороде, в фирме "Ока-Лада", тоже открылся центр по продаже "Шевроле-Нивы".
Года два назад мы уже писали о тесте ВАЗ-2123, прошедшем на полигоне "АвтоВАЗа", но тогда это была машина, сделанная в опытно-промышленном производстве (ОПП) Волжского автозавода. "Шевроле-Нива", по заверениям производителя, должна быть уже другой, изготовленной и собранной по европейским стандартам качества. Вот это нам и было интересно проверить. Сразу оговоримся: в небольшой тест не вошла поездка по бездорожью, однако мы уже знакомили читателей с внедорожными качествами новой "Нивы". Итак, наша задача - оценить, во что превратилась русская машина, сделанная на американский лад, тем более что это первый российский опыт такого рода.
И вот с торговой площадки "Автоцентра-Тольятти-ВАЗ" во двор выгоняют специально подготовленный для демонстрационных тестов разукрашенный автомобиль. Первый осмотр убеждает нас, что все тщательно подогнано и собрано на совесть. Зазоры в дверях и панелях - ровные и далеко не в палец шириной. К лакокрасочному покрытию тоже претензий нет. Двери легко закрываются и открываются. Никаких изъянов не обнаружили мы и внутри. Ковровые покрытия, обивка сидений, пластмассовые панели - все действительно соответствует западным стандартам. Может быть, это только на демонстрационном автомобиле, где можно было "довести" все до последнего штриха? Подходим к товарным экземплярам. Нет, здесь все сделано так же добротно. Заглядываем под капот, и в глаза сразу бросается непривычно сильное для отечественного автомобиля капотирование двигателя. Мы ведь привыкли, поднимая капот, видеть все "кишки" моторного отсека, а здесь все закрыто. Вот, собственно, все первые впечатления. Попробуем теперь машину на ходу.
Посадка в автомобиль, регулировка рабочего места, обзорность и вообще эргономика - как и на предшественнике из ОПП. Электрические стеклоподъемники передних дверей присутствуют на обеих версиях машины (L и GLS), а вот регулировка наружных зеркал заднего вида пока ручная. Подробно о комплектации вы можете узнать из таблицы. Не очень удобно расположена пепельница - так же, как и на "десятке", вплотную к рычагу переключения передач.
Теперь поехали. Первое впечатление от трогания с места - очень плавно, без привычных огрехов в работе трансмиссии. Разгоняемся по городской улице, подвеска глухо "отрабатывает" неровности, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. Тормозим на перекрестке - все великолепно, прекрасная работа тормозных механизмов (вакуумный усилитель тормозов - импортный). К рулевому управлению нет никаких претензий (здесь стоит гидроусилитель руля фирмы ZF). Машина в поворотах и при движении "змейкой" цепляется за дорогу безукоризненно. Шумы и вибрация также не доставляют никаких неудобств в движении. Все кнопки, рукоятки и рычаги управления расположены вполне удобно и не вызывают "напряга" при управлении автомобилем. Общее впечатление: ощущение комфорта на рабочем месте возникает с самого начала поездки на "Шевроле-Ниве", что довольно приятно, а значит, усилия, затраченные на создание этого полноприводника, не пропали даром. Конечно, не мешало бы установить на эту машину и более сильный двигатель, чтобы прибавить ей динамики, но и это не за горами: руководство совместного предприятия обещает уже к осени этого года начать выпуск модификации с опелевским агрегатом.
Говорить о надежности агрегатов и всего автомобиля в целом пока еще рано, за прошедшие полгода вряд ли какая-либо машина полностью выработала свой ресурс и набрала статистику по отказам. Придет время, все станет известно. Многих не устраивает небольшой выбор комплектаций и цветовой гаммы, но, на мой взгляд, пока это не столь существенно, со временем все встанет на свои места. Главное сейчас - надежность и потребительские качества. Однако уже сейчас можно сказать, что, по-видимому, владельцев "Шевроле-Нивы" не оставят наедине со своими проблемами. Требования совместного предприятия к дилерам, продающим и обслуживающим эти машины, так же высоки, как и требования к изготовлению и сборке. Это можно увидеть хотя бы по оформлению и оснащению мест продажи и сервиса. Право продавать "Шевроле-Ниву" могут получать только те предприятия, которые в состоянии доказать, что они способны соответствовать высокому уровню требований производителя. И в этом от дилеров тоже зависит, насколько потенциальный покупатель поверит, что ему продают иномарку. Время покажет.

"Биржа плюс авто"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.