Как "Нива" стала "Шевроле" - Автомобильный справочник





Как "Нива" стала "Шевроле"

Нет, в данной статье мы не собираемся вновь возвращаться к тому, как было создано совместное предприятие "Джи Эм-АВТОВАЗ". Об этом мы уже подробно рассказывали. Сегодня же хотелось бы остановиться на продукции этого СП - автомобилях "Шевроле Нива", которые уже продаются в России, а в следующем году начнут поставляться и на экспорт. Думаем, многим нашим читателям будет интересно узнать, чем же новинка отличается от внедорожников ВАЗ-2123, несколько тысяч которых в свое время было изготовлено в опытно-промышленном производстве ОАО "АВТОВАЗ" как для различных испытаний, так и на продажу.

То, что видно

Видимые отличия "Шевроле Нивы" от собственно "двадцать третьей" можно поделить на две группы: конструктивные и технологические. Начнем наш разговор со второй группы. В ОПП машины изготавливались по так называемой обходной технологии, поэтому их качество было, мягко говоря, "не очень". В СП ситуация в корне другая на абсолютно новом оборудовании по самым новейшим технологиям производятся автомобили, полностью удовлетворяющие требованиям к качеству всемирно известного концерна "СМ". Естественно, этого нельзя не заметить - зазоры между панелями кузова теперь ровные, окраска выполнена на весьма хорошем уроне, салон стал гораздо аккуратнее.
Но есть заметные отличия и в конструкции этих машин. Снаружи, правда, их немного - это решетка радиатора с двумя горизонтальными прорезями, в центре которой красуется "бабочка" - фирменная эмблема CHEVROLET, да это же иностранное слово, начертанное на кожухе запасного колеса. Кстати, первые три автомобиля, проданные самарскому губернатору Константину ТИТОВУ, мэру Тольятти Николаю УТКИНУ и жене генерального директора СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" Джона МИЛОНАСА за $8000, имели эти самые кожухи, как, впрочем, и противотуманные фары, и легкосплавные колесные диски. Однако в базовую комплектацию машин, предлагаемую по такой же цене всем остальным покупателям, данные "навороты" не входят, а являются принадлежностью версии С15, стоимость которой определена в $9350.
По салону изменений больше. Здесь сразу же бросаются в глаза панель приборов без поручня для пассажира и с достаточно вместительным вещевым ящиком вместо прежней "журнальной полки", а также симпатичное четырехспицевое рулевое колесо все с той же "бабочкой" в центре. Приглядевшись внимательнее, можно заметить, что место "ползункового" блока управления микроклиматом занял новый, с тремя вращающимися рукоятками (что на подавляющем числе иномарок уже традиционно), изменились ручки рычагов переключения передач и раздаточной коробки. Более наряным делают интерьер итальянский пластик панели приборов и импортные же обивки дверей и сидений. В стандартную комплектацию входят и передние электростеклоподъемники.

То, чего не видно

А теперь о тех отличиях, которые трудно или вообще невозможно заметить без разборки автомобиля. Электронная система управления двигателем прошла серьезную доводку в фирме "Опель", а абсолютно новая система выпуска снабжена каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому "Шевроле Нива" полностью соответствует нормам токсичности Евро-3, а также международным нормам по внешнему и внутреннему шумам. К этому стоит добавить, что в двигателе (как, впрочем, и агрегатах трансмиссии) используются импортные прокладки и сальники.
В трансмиссии есть и еще одно весьма важное изменение - усиленное сцепление увеличенной размерности также импортного производства. Испытания показали, что теперь "подпалить" его при буксовании, как это ранее случалось у малоопытных водителей, практически невозможно.
Не имеют под собой основания и опасения известного шоумена и автогонщика Николая ФОМЕНКО насчет тормозных свойств нового внедорожника - вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от фирмы Delphi обеспечивают эффективность торможения на уровне самых жестких международных требований.
Еще одно новшество - прямой упрек российским мужикам. Более четверти века "Нива", как и другие вазовские автомобили, обходилась без усилителя рулевого управления, заставляя ее поклонниц тратить все свои силы на вращение "баранки". Поэтому и тренажеры им были не нужны. А вот Джон Милонас, видимо, гораздо больше любит свою жену, чем российские специалисты, - "Шевроле Нива" даже в базовом варианте оснащается гидроусилителем руля фирмы "ZF"...

То, чего пока нет

Судя по всему, в дальнейшем совершенствование автомобиля пойдет по пути "делокализации" - на ней будет использоваться все больше импортных комплектующих. Особенно это касается проекта "Нива - экспорт", то есть тех машин, которые планируется через год продавать за рубеж. На них будут устанавливаться: 1,8-литровый 16-клапанный двигатель "Опель", коробка передач "Витара", импортные кондиционер и АБС, а также многие другие узлы и детали трансмиссии, ходовой части и кузова. Вот только раздаточную коробку пока проектируют оригинальную, с прицелом на освоение ее выпуска на одном из российских оборонных предприятий. Вполне естественно, что экспортная модификация "Шевроле Нивы" будет уже совсем другим автомобилем, стоимостью далеко не $8000 и даже не $10 000.

Константин Романов
"Семь Верст" № 44 (188), 15-22 ноября 2002 года






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.