ВАЗ vs Шкода-путешествие из Москвы в Прагу... - Автомобильный справочник





ВАЗ vs Шкода-путешествие из Москвы в Прагу...

Итак Чехия и Прага. Опущу информацию про пиво, жаренных кроликов, кнедлики, Швека и Вацлава, перейду сразу к дорогам и водителям.
Дороги хорошие. Больше сказать нечего. Просто и душевно. Все обозначено, ГАишников не видно (говорят, чтоб в Чехии к тебе пристал полицейский, надо пнуть его по ноге......как минимум).
Поражает предупредительность водителей во всех городах. Причем я бы не назвал ее галантной или вежливой. Скорее вынужденной и раздраженной. Но это раздражение чеха, именно чеха. Это когда он не сигналит или машет руками, а когда эдак глазами крутит: "Побыстрей"...мол.
Скорость в городе 50 км, за городом 100, на трассах 130. Так и ездят. Ни плюс, ни минус....

В Праге КАЖДЫЙ!!!! светофор (вернее пешеходный переход у светофора) оборудован звуковым повторителем "для слепых". Специально спросил нашего водилу автобуса: "У вас че, пол города слепые!!!". На что он ответил: "А разве слепые не имеют права ВЕЗДЕ ходить??????".А я как-то не подумал. Во Владике всего дин такой светофор, на Магнитогорской....

Теперь про автопарк. Превалируют, конечно, Шкоды. Их порядка 60-70% автомашин. Причем парк свежий. Больше Фабий, но и Октавий тоже много. Порядка 50-60% автомашин.......дизельные. Даже мерины и бумеры.
Но основное количество иномарок- Фольксваген (оно и понятно), Опель и Ауди. Причем превалируют опять же дизельные машинки.Наших ВАзов крайне мало. За все 12 дней я не увидел НИ ОДНОЙ 08-09-2110!!! Ни одной.Встречались ветхие классики и даже видел одного 412 москвича....

Теперь к версусу........Экскурсовод зная наши возможные вопросы сразу дала исчерпывающую информацию: средняя зарплата в стране-16.000 крон (будет считать, что и рублей 100 крон-98 рублей примерно), за свет-тепло и коммунальные они отдают порядка 9.000 крон в месяц с семьи (оно и понятно-Европа живет на нашем газе и нефти). Бензин стоит порядка 25-28 крон за литр (так же как и положено в Европе). Дизель стоит не так уж и дешево-18 крон.

А вот теперь про Шкоду. Взял я в гостинице газетку для русских, а там интервью с ГД Шкоды, где он отчитывался за итоги года. Чем порадовал он чехов и своих хозяев:
(1) Всего несколько лет назад концерн Фольскваген-Ауди вложили в Шкоду порядка 3 млрд ЕВРО. Причем строили завод на чистом месте, так как переоборудовать устаревший завод Шкода не имело смысла. ЗАВОД БЫЛ ПОСТРОЕН НОВЫЙ!!!!
(2) Основным достоинством немцы при определении места завода посчитали (а) то что Чехия ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ страна и (б) то, что Шкода обладает всеми необходимыми специалистами, за исключением тех специальностей, которых попросту при социализме не держали.
(3) Шкода выпускает порядка 300.000 автомашин в год, при этом большую часть коплектующих берет из-за границы. Металл уже гнется у них и даже новые модели они стали делать по своему.
(4) Производительность завода составляет на одного занятого - 84 автомашины в год (эх, сказал бы кто, сколько на одного ВАЗовца приходиться);
(5) средняя зарплата работающего составляет порядка 26.000 крон, текучки нет.........
(6) завод полностью интегрирован в европейский союз и через эти связи запчасти по всему концерну качуют как в одну, так и в другую стороны (Венгрия, Португалия, Италия, Германия и т.д.).

В заключение оговорюсь, что Чехия-это чуть больше 4.000.000 жителей + 120.000.000 туристов в год.

И еще......Фабия стоит порядка 7.000 ЕВРО, Октавия-13.000 ЕВро. Если покупаете на вывоз-существует система Tax Free, возвращающая НДС (сам пользовался-работает). Вот тока пошлины + сборы сожрут это все....

Вывод: если у нас не строят цивильный завод, то значит либо (1) у нас нет нормальных условий либо (2) некому работать на современном производстве.....
Подозреваю, что и (1) и (2), да еще 2.000.000 занятых кушать хотят (на Шкоде всего порядка 4.000 управляется)......
Влад из Влада, г.Владивосток






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.