Японская экспансия - Автомобильный справочник





Японская экспансия

В центральных регионах России усугубился перелом в сознании автомобилистов: люди массово кинулись покупать праворульные машины.

У владельцев иностранных автомобилей с обоих концов нашей необъятной Родины есть одна общая черта: поездив на импорте, они ни за что не пересядут за руль российских машин. Их нетрудно понять – мороки с "Жигулями" и "Волгами" много, а конструкция уходит корнями в глубину десятилетий. Основное преимущество – низкая цена, но и она в последнее время начинает "кусаться". Отечественные автозаводы начали активно поднимать цены на свою продукцию. Но возьмем Приморье: для его жителей эта проблема уже давно неактуальна – отечественная машина после железнодорожного путешествия через 8 часовых поясов и так дорожает вдвое. Отсюда и вывод: количество нашемарок на Дальнем Востоке исчезающе мало.

Кроме прочего, на Дальнем Востоке вам обязательно расскажут, почему машина, сделанная в Японии и для Японии, лучше чем та же японская, но изготовленная для европейского потребителя. Вам объяснят, что у них больше ресурс, меньше пробег, в них отсутствует такое понятие, как "базовая комплектация", а цена ниже, и так далее.

Народ по другую сторону Урала считает иначе. Объяснить, чем иномарка лучше российского автомобиля, здесь не затруднится никто, но мало кто сможет сказать по существу, чем праворульная машина хуже леворульной, хотя это очень распространенный стереотип. Ведь основной недостаток японской машины – трудности при обгоне на шоссе – упоминается далеко не всеми, а остальные доводы зачастую не имеют ничего общего с реальностью. Чаще всего говорят о некоем "престиже" или просто: "Да ну!" или "Вот еще!".

Вспомнить хотя бы начало 90-х: люди презрительно отзывались о "торгашах", что начинали с ларькового "бузинеса". Недаром социологи утверждают, что общество у нас "тяготеет к традиционным ценностям"... Но прошло 10 лет, многие из этих коммерсантов стали респектабельными бизнесменами, а отношение общества к предпринимательской деятельности сильно переменилось.

Вот и в автомобильных предпочтениях кое-что меняется. В последние 2-3 года на европейской части Российской Федерации наметилась интересная тенденция: доля автомобилей с правым расположением руля в общем парке импортных автомобилей устойчиво растет. Владельцы площадок, торгующих "праворукими", единогласно утверждают, что бизнес идет хоть куда! В Москву, где сосредоточено много дилеров, организующих поставки из Владивостока, тянутся ходоки из многих городов Центральной России.

Результат уже хорошо виден невооруженным глазом на улицах столицы: всего несколько лет назад машина с правым рулем сразу бросалась в глаза, теперь же они примелькались. Газеты и доски объявлений в Интернете пестреют объявлениями о продаже запчастей для Toyota Mark II, Windom, Marino и других моделей, которые в Москве еще совсем недавно считались экзотикой. В центральных регионах России усугубился перелом в сознании автомобилистов: люди массово кинулись покупать праворульные машины.

Что же такое случилось, из-за чего произошел этот всплеск интереса к праворульным автомобилям? Однозначно сказать никто не может. Видимо, 10 лет, прошедшие с начала их массового завоза в Приморье, – это срок, за который информация о "праворульках" достигла западных рубежей страны. Похоже, именно столько времени потребовалось, чтобы переломить сложившиеся за последние почти сто лет левостороннего движения стереотипы в сознании российского автомобилиста.

Происходит это постепенно. Сначала первый, самый смелый на удивление друзей и соседей, вопреки протестам жены (еще бы! – теперь она будет вылезать из машины на дорогу, а не на тротуар) покупает автомобиль с правым рулем. Знакомые внимательно посмотрят, порасспрашивают, попросят прокатиться – да и купят сами японскую машину. Достаточно глянуть на некоторые дворы или на гаражные кооперативы: "праворульки" гнездятся редко, далеко не на каждой стоянке, но кучно!

Главное, однако, то, что процесс все-таки пошел. И ясно, что японские автомобили с правым рулем будут находить все больше поклонников в Центральной России и завоевывать все новые регионы – Северо-Запад и Запад нашей страны, поскольку при нынешнем уровне доходов россиян – это какой-никакой компромисс между ценой и качеством.

Евгений БЕЗЕКА Журнал За рулем








Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.