Джон Милонас: “Первую Шевроле-Ниву купит губернатор Титов” - Автомобильный справочник





Джон Милонас: “Первую Шевроле-Ниву купит губернатор Титов”

Джон Милонас (John I. Mylonas).
Родился 22 декабря 1945 года в Лимассоле (Кипр).
Образование: Tottenham Technical Polytechnic (1968), Kingston University (1971), Cranfield University (1973).
Начинал свою карьеру в компании GM на заводе Vauxhall рабочим в 1978 году. Затем работал в корпорации на различных должностях в Великобритании (Vauxhall, Luton) и Германии (Opel, Ruesselsheim). Руководил строительством и запуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии (1989-1991 гг.).
С 1992 года - директор управления по движению материалов в Европе. Возглавлял строительство сборочного завода в Польше (1994-1995 гг.). Директор Opel CKD Operations (1996 г.). Директор GMIO и Opel CKD Operations (1998 г.).
С 1999 года - директор по производству GM в России и СНГ.
С 2001 года - генеральный директор совместного предприятия GM-АВТОВАЗ.
Женат, четверо детей.
Хобби: футбол, шахматы, театр.


Джон Милонас:
“Первую Шевроле-Ниву купит губернатор Титов”


Генеральный директор СП “Дженерал Моторз – АВТОВАЗ” Джон Милонас довольно редко дает интервью. Но сегодня, накануне первой годовщины подписания контракта, которого так долго ждали в Тольятти, его слово очень много значит. И для потенциальных потребителей Шевроле-Нивы, которая появится уже этой осенью, и для будущих партнеров совместного предприятия…

- Господин Милонас, 27 июня исполняется ровно год со дня подписания договора между Дженерал Моторз и АВТОВАЗом. Создано совместное предприятие, идет строительство производственных корпусов. Вы довольны итогами работы за этот год?
- В настоящее время – да, очень доволен. Но мне по-прежнему хочется большего. Договор был подписан, действительно, в июне, но фактически компания была зарегистрирована в июле, то есть несколько позже. Платить по счетам мы начали после 27 октября. Это время нам понадобилось для официальной процедуры регистрации, вот тогда мы и смогли начать активно работать в Тольятти. Фактически общее время с момента начала зарегистрированной деятельности и до выпуска первого автомобиля составит около 13 месяцев.
Я могу сказать, что в общем доволен, но мне необходимо большее. Мы следуем нашему графику, хотя существуют некоторые трудности. Но мы их преодолеем.

- Беспрецедентный для России факт: еще в конце прошлого года вы точно назвали день, когда с конвейера сойдет первая Шеви-Нива - 23 сентября 2002 года. По сути, осталось три месяца. Откуда такая уверенность, что сроки будут выдержаны?
Да, я был уверен и тогда, и еще более уверен в этом сейчас. Первый автомобиль будет выпущен 23 сентября. В этот же день состоится и официальное открытие завода. В соблюдении сроков у меня нет никаких сомнений. Даже если произойдет землетрясение, мы выпустим автомобиль именно в этот день.

- Завершен ли подбор штата СП? С какими неожиданностями вы столкнулись при подборе специалистов в Тольятти?
- Подбор штата еще не завершен. Мы по-прежнему нуждаемся в специалистах. У нас есть план подбора персонала и мы работаем по нему достаточно успешно. Особых проблем при наборе сотрудников мы не испытываем. Поскольку ваш город в некотором смысле уникален. У вас очень много высокообразованных людей. И мы не думаем, что будут существовать какие-то проблемы в этом отношении.

- Насколько комфортно вы чувствуете себя в Тольятти? Каков ваш режим работы здесь? Намного ли он отличается от привычного европейского? Ведь не секрет, что в России своя специфика работы…
- В Тольятти я себя чувствую комфортно. Конечно, Тольятти – это не Москва, но у вашего города безусловно свой шарм. Город находится на берегу Волги, напротив - Жигулевские горы. Каждое утро, по пути на работу, я имею возможность любоваться их прекрасным видом. Особенно Жигули красивы сейчас, но и зимой, когда покрыты снегом, они тоже очень живописны. Естественно, Тольятти – город контрастов. Здесь есть Новый город и Старый, есть завод и жилые районы – все это придает городу его особую уникальность…
Я честно вам скажу, что вряд ли смогу привыкнуть к тому, как в Тольятти ездят водители. Они ездят очень быстро и разбрызгивают воду во все стороны. Я вижу, что пешеходы занимают второе место по своей приоритетности, и надеюсь, что водители Шевроле-Нивы будут более внимательны к пешеходам.
Что касается работы… Когда вы начинаете новое дело, тем более такое, как строительство нового завода, – у вас всегда возникает много работы. Это применимо и к Тольятти, и к любому другому городу или месту. Никаких особых отличий в этом плане нет. Естественно, что в процессе работы мы получаем удовольствие, хотя некоторые моменты огорчают…

- А именно?
- Вы же понимаете, что существуют две различные системы. Наша задача – их совместить. Это не может произойти за один день. Одним из наших партнеров является АВТОВАЗ. Там существует своя система. Мы пытаемся в процессе сотрудничества привнести свою философию рабочего процесса, но эти изменения не происходят быстро.
Если я, сидя здесь, на этом месте, скажу вам, что все превосходно – я скажу неправду. Но, с другой стороны, вы будете озадачены, если попытаетесь внести какие-то изменения даже в спальню в своем собственном доме. Прежде всего вы должны приспособить старое к чему-то новому. Но это не означает, что все домашние с вами согласятся. И если вы торопитесь сделать свою работу, то может случиться так, что ваши партнеры осуществят поставки не вовремя. Существует вероятность, что ваши партнеры могут измениться уже в процессе работы.
Естественно, вы должны понимать, что у нас существуют определенные трудности в работе с нашими поставщиками, с обеспечением качества, с готовностью наших поставщиков и материалов. Я понимаю и принимаю, что есть некоторые сложности и будут некоторые сбои, но поскольку я перфекционист, я никогда не бываю доволен тем, что получаю, мне нужно больше и лучше. Некоторые люди останавливаются на достигнутом, но я точно знаю, что человек всегда способен на большее.

- Какие элементы западного стиля производства будут привнесены в организацию работы на совместном предприятии?
- Прежде всего, подход к самому процессу производства - это эффективное, гибкое и ресурсосберегающее производство.
Я могу объяснить этот подход описательно. Мы привносим стиль управления, который концентрируется на процессах. И этот стиль открыт для общения, но он основан на знаниях. Это означает, что люди должны обучаться, для того чтобы понимать и знать. Когда вы получите знания, вы уже сможете их обработать и применить для того, чтобы изобрести что-то новое.
У нас существуют программы по всем процессам, которые мы осуществляем. Мы начинаем с подготовки, затем переходим к фазе, которая называется “осознание” - на этом этапе мы даем людям информацию и обучаем их. А затем начинаем применение фактических принципов работы. Они все четко определены. Я могу вам сказать, что если вы придете на наш завод, то уже через час мы будем говорить с вами на одном языке и об одних и тех же вещах. У нас все очень наглядно и все находится на своих местах. Например, если я пойду на завод и найду что-то, что находится не на своем месте, я просто это выброшу. Потому что все должно находиться на строго отведенном месте. И если это не так, то никто эту вещь не найдет в случае необходимости.
Это так же, как если вы на своей кухне ищете соль. Вы точно знаете, где она находится. Но если я задам вопрос вашим родственникам или друзьям - “Где лежит соль?” - все будут растеряны (конечно, кроме мамы, потому что мама всегда точно знает, где что лежит). Этой метафорой я хочу показать, что женщины во всем мире, и в России в том числе, уже имеют изначально понятие о том, что такое эффективное, гибкое и ресурсосберегающее производство…
Я считаю, что помимо знаний существует два ключевых элемента во всей этой философии. Первый – это простота. Второй – небольшой объем. Соблюдая эти принципы, легко управлять. Завод, который мы строим, – небольшой. По своим размерам он, конечно, несравним с АВТОВАЗом. Но вы знаете, сколько автомобилей мы будем производить, и сразу увидите, сколько пространства мы используем, - и исходя из этого сможете оценить, насколько эффективно мы используем площади.

- Сформирована ли дилерская сеть? В чем, на ваш взгляд, будет специфика продаж и сервиса Шевроле-Нивы на российском рынке? Чем сервис этого автомобиля будет отличаться от других?
- Дилерская сеть еще не сформирована. Мы этим сейчас активно занимаемся. Что касается сервиса нового автомобиля, то я надеюсь, что он все же будет отличаться от сервиса других автомобилей. Мы ничего не делаем, не имея четкого плана. Ничего не происходит за один день. Но мы также знаем, что у нас по крайней мере есть дилеры АВТОВАЗа и дилеры GM.
Что мы собираемся предпринять: мы хотим выбрать лучших дилеров АВТОВАЗа или лучших дилеров GM, оценить их и предоставить им работу. Лучшие еще не определены. В течение следующих двух месяцев мы определим их.
Очень важно иметь дилерскую сеть, которая понимает нашу марку. Потому что мы будем продавать автомобили Шевроле, а начнем с Шевроле-Нива. Я уверен, что мы будем производить другие автомобили Шевроле в Тольятти, но они не будут называться “Нива”, потому что они будут производиться на других платформах. Шевроле-Нива будет производиться всегда, независимо от того, будем ли мы производить модификации или полностью новый автомобиль. И для нас очень важно иметь дилерскую сеть, которая будет относиться к заказчику как к королю. Если вас в вашем доме посетит король Швеции, то вы окажете ему самый радушный прием, верно? Так вот, мы хотим, что бы наши дилеры так же относились к нашим клиентам.
Наше внимание будет сконцентрировано на обслуживании клиента. Насколько мы внимательны к нему и насколько заботимся о нем. Это и есть соответствие стандартам GM. По крайней мере, в России существуют стандарты требований GM и мы будем им соответствовать. Заказчики же в свою очередь, должны понимать, что они обладают определенными правами. Мы же будем гордиться тем, что со своей стороны предлагаем только высококачественные изделия. Потому что наше предложение здесь – это продукт номер один по качеству. Наша продукция должна быть конкурентоспособной в Европе и в России. У нас будет только один стандарт качества. И он будет соответствовать ожиданиям заказчика.
Ни один из дилеров не будет с нами работать, не пройдя испытательного срока, не поработав 3 недели на сборочной линии. Когда я начинал об этом говорить, люди думали, что это шутка. А это действительно будет. У нас и поставщики будут 3 недели работать на конвейере, и специалисты, занимающиеся сбытом. В противном случае мы с ними не будем работать. Наши поставщики должны поставлять нам детали высокого качества, и они должны понимать, что если их качество нас не устраивает, то они нам не нужны. То же самое относится к нашим дилерам: они должны знать наш продукт, чтобы предоставить заказчику надлежащее обслуживание. Это наш принцип.

- Насколько важен лично для вас такой параметр автомобиля, как комфортность? И в этом плане, каким маркам автомобилей вы отдаете предпочтение? Есть ли среди них российские автомобили? Войдет ли в число любимых Шевроле-Нива?
- Я могу вам сказать сразу, что Шевроле-Нива – мой любимый автомобиль. Я хотел приобрести самую первую Шевроле-Ниву, но скорее уступлю это право губернатору Самарской области Константину Титову. Он приобретет первый автомобиль, я куплю второй.
Шевроле-Нива, на мой взгляд, суперавтомобиль. И по мере нашего развития мы будем его улучшать. Приоритетом в выборе автомобилей должно быть качество. Чем лучше качество – тем ниже цена. Качество никогда не стоит денег - качество экономит деньги. Продукт не может быть дешевым, если кто-то постоянно его должен чинить и ремонтировать. Но мы понимаем, что для России очень важно иметь доступный автомобиль. И он будет доступным. Он будет качественным и доступным.

- И последний вопрос. Джек Смит, председатель правления концерна General Motors, объявил на днях о том, что он уже в 2003 году собирается уйти в отставку. Его преемником, скорее всего, станет Ричард Вагонер, в настоящее время занимающий должность исполнительного директора GM. Как это может повлиять на СП?
- Я думаю, что никак.
Джек Смит вывел GM на абсолютно другой уровень. Я имел честь присутствовать вместе с ним на открытии многих заводов. Он, на мой взгляд, один из самых эффективных и способных руководителей. Нам его будет не хватать, но это его решение.
Рик Вагонер – это еще один суперруководитель. Он за наш проект на 100 процентов. Оба этих человека поддержали проект совместного предприятия “GM-АВТОВАЗ”. Рик Вагонер уже был с визитом в Тольятти и, я думаю, приедет еще. Господина Смита мы уже пригласили на открытие завода.
Ну, а то что собирается уйти… Что ж, жизнь идет вперед, диктуя свои законы. Настанет день, когда и мне придется уйти на пенсию. Тем не менее я считаю, что GM – самая крупная, самая эффективная корпорация, где мне довелось работать…

Сергей Мельник,
Светлана Французова.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.