Как провинциалу купить авто в Москве? - Автомобильный справочник





Как провинциалу купить авто в Москве?

В поисках хорошей машины в столицу слетаются автолюбители со всей России. Принято считать, что в столице машины дешевле. Однако мало кто знает, как лучше действовать, чтобы быстро и недорого отыскать себе железного друга. Попробуем помочь.
Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".

Почему за машинами едут в Москву? Да потому, что в ней, как в Греции, есть все! Так было и 20 лет назад, когда сюда ехали за продуктами, так осталось и сейчас, когда в столицу потянулись за хорошими товарами, к которым относятся, конечно же, и автомобили.Едут не столько за новыми - они везде примерно одинаково стоят, - сколько за подержанными - уровень жизни в столице выше, чем в России, и потому машины дешевле - все просто.
А среди этого рода-племени выбрать такую, которая была бы и качественной, и юридически чистой, и недорогой, очень сложно. Лишние проблемы возникают еще из-за того, что криминальная обстановка в Москве, как и во всей России, не дает расслабиться. В общем, успех поездки зависит от того, насколько она подготовлена.

Везде нужна сноровка и... рекогносцировка
Хорошо, когда в Москве есть друзья-родственники-знакомые, которых можно попросить заранее подыскать подходящий вариант. А если нет? Или в машинах они "не копенгагены"? Тогда придется искать самому.
Любой дачник знает, что урожай тем больше, чем лучше подготовлена была почва. Перед поездкой надо провести серьезную предварительную работу. Лучше, конечно, уже заранее решить, какую марку-модель покупать, какого возраста и за сколько. А чтобы не попасть впросак, желательно иметь представление о ценах на московских рынках еще у себя дома. Такие возможности дает Всемирная компьютерная паутина под названием Интернет.
Даже если вы в компьютерах полный профан и совершенно не знаете, куда там вставляется "заводная ручка", расстраиваться не стоит. Всегда можно найти приятеля или просто знакомого, у которого есть возможность с работы или из дома войти в эту паутину. Получить представление о московских ценах можно из специального справочника "Автореалист". Он существует как в бумажном виде, так и в электронном. Получить справку о стоимости автомобиля последних десяти лет выпуска в любой комплектации можно на сайте Хотя и в "Автореалисте" не все реально: например, цены на очень популярные у нас "бочки" ("Ауди 80") занижены аж на полторы - две тысячи долларов.

Проверим Сеть
Самый популярный среди автомобилистов сайт Поиск можно вести как по определенной марке, так и по другим признакам. Например, задать тип кузова - универсал или минивэн. И - по цене. Сеть сама все выберет и выдаст готовый список. Если на этот сайт вы заходите регулярно или же нужны свежие поступления, то можете установить ограничения: например, за последние 3 дня. Тогда не придется ворочать кучи старых объявлений, большинство из которых наверняка уже устарели.
На сайте auto.ru есть возможность располагать фотографии продающихся автомобилей. Но не особо обольщайтесь очень красивым фото: скорее всего, оно взято из каталога, а не из реальной жизни - у дающих объявления есть и такая возможность.
У покупки через Интернет есть один немаловажный плюс: здесь меньше вероятность встретить "паленую" машину.
Если что-то понравилось, лучше сразу звонить владельцу машины и оговорить подробности. Например, снята ли машина с учета, если нет - сможет ли он сделать это к вашему приезду? Да и будет ли он тогда дома?
Такой способ продаж в провинции называется "интеллигентным" или "по-московски".

Посетите авторынки. Сначала виртуально
В столице пять авторынков, но говорить стоит о трех самых крупных. Люберецкий. В будние дни здесь не менее пятисот автомобилей. Продавцы делятся на частников, продающих свои автомобили, и на профессионалов-перегонщиков, с этими ухо надо держать востро. Хотя экспертиза авто на рынке есть, но с гибэдэдэшной ее не сравнить - могут втюхать угнанную тачку. Цены примерно такие: БМВ 525 98-го - 16200 долларов, Ауди 80 95-го - 8000, прошлогодняя "девятка" - 4100, трехлетняя "семерка" - 2280.
За ним идет Мытищинский рынок - работает ежедневно до восьми вечера. Комиссионные машины надежнее в смысле "палености" - их проверяют там капитально. Выбор меньше раза в два, чем на Люберецком. В качестве "дилеров" ребята с золотыми цепями на шеях, которые ничего плохого про машину не расскажут и сделают все, чтобы вы ее купили. Цены примерно те же.
Самый маленький рынок из больших - Тушинский. Вход бесплатный до 17.00. Самый "некриминальный" рынок, машинам здесь можно верить в большей степени, чем на остальных рынках. Из 120 - 200 машин почти все - иномарки, это в будни. В выходные подъезжают машины отечественные.
Люберецкий ( ru) и Мытищинский () имеют свои сайты, а мытищинцы даже выставляют машины, которые ставят им частники на обезличенную продажу, с фотографиями и ценами. Поиск можно вести как по маркам, так и по другим признакам. Если что-то понравится, желательно связаться с рынком и поинтересоваться, снята ли машина с учета и сможет ли владелец сделать это в день вашего приезда. Тут надо иметь в виду, что в понедельник, среду и воскресенье МРЭО ГИБДД в Москве и Московской области обычно не работают.
Поставленные рынкам на продажу машины обычно также бывают чистыми в юридическом плане, а если и вызывают сомнение у администрации рынка, то она сама "пробивает" их по угонной или таможенной базе. Если автомобиль продается первым владельцем (то есть тем, кто сам ее привез из-за рубежа, растаможил и поставил на учет в ГИБДД), то администрация рынков оставляет у себя не только паспорт транспортного средства (ПТС), но и таможенный приходный ордер (ТПО), который подтверждает, что машина прошла полную таможенную очистку.

Вот вы и в Москве
Если поиски в Интернете не привели к контакту с конкретным продавцом, поезжайте в Москву. Приехав, первым делом купите газету "Из рук в руки". Там самая большая база продажных машин. Те цены, что там указаны, как правило, можно сбить на 4 - 6 процентов, если поторговаться. Имейте в виду, что мобильника сейчас в Москве не имеет разве что продавец "Запорожца", а номера у них не всегда прямые московские. Чаще - с кодом, куда с обычного жетонного таксофона невозможно позвонить. Только с карточного или с другого мобильника.
Если не найдете в газете ничего подходящего (что маловероятно) и все же решите отправиться на рынок (теперь уже не виртуально), то объявления в "Из рук в руки" послужат вам своеобразным "компасом", по которому можно ориентироваться в уровне цен.
Удачи вам в Москве!

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Проверим документики
Если машина пришла из-за границы, попросите продавца показать ТПО. Отдавать его вам при продаже он не обязан, но иметь - должен. Нелишним будет спросить копии зарубежного техпаспорта. Грамотный продавец, которому скрывать нечего, обязательно их сделает. Попросите также копию удостоверения ввоза ТС (оригинал забирает ГИБДД при регистрации).

Выданный таможней ПТС должен иметь серию ТК, а буквы серии должны соответствовать коду региона выдачи. Например, 77 - Москва. Если машина растаможивалась в Москве, например, в сентябре, и продавец говорит, что он "таможил" ее в Очакове, - не верьте. С 4 июня московский таможенный пост "Автотранспортный" находится на проезде Добролюбова, 3.

Автомобильные рынки: где они?
Люберецкий авторынок расположился в четырех километрах от Кольцевой по Новорязанскому шоссе. Ориентир - "Макдоналдс", ближайшая станция метро - "Выхино".
Мытищинский - на пересечении Кольцевой с Осташковским шоссе (между Ярославским и Дмитровским), ближайшее метро - "Медведково", отсюда до рынка ходят маршрутки.
Тушинский - в черте Москвы, на пересечении улиц Тушинской и Свободы. Ближайшее метро - станция "Тушинская".

БДИ!
Откуда машинка? От фрицев, вестимо
Рынки - самое опасное в криминальном плане место. Там и ограбить ("кинуть") могут, и "паленую" машину подсунуть. Насчет откровенных грабежей стало поспокойнее - службы безопасности рынков не сидят без дела, а их владельцам такая "реклама" не нужна. А вот за территорией... Будьте внимательны и по одному лучше не ходите.
На всех рынках вы найдете как свежепригнанные из-за границы машины, так и те, которые уже походили по Москве. Последние у провинциалов пользуются меньшим спросом. Считается, что если она провела в Москве хоть одну зиму, то кузов ее обязательно начал ржаветь. По-другому, мол, быть просто не может: в столице так любят сыпать на дороги всякие вредные соли, что коррозия неизбежна. Это справедливо только в отношении наших машин (кроме вазовских "десяток") и старых иномарок.
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются те автомобили, которые только что пригнаны из Западной Европы. Литва, Польша, Белоруссия котируются меньше. А зря. Надпись "Германия" в графе "страна вывоза" ПТС ни о чем не говорит. Цена ей - 100 у. е. Так что если продавец бьет себя в грудь: "Да я сам ее купил под Мюнхеном!" - верить ему можно только тогда, когда покажет загранпаспорт с немецкой визой на день покупки.

Вячеслав ВАРЁНОВ, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
16 октября 2001 г.
Автоликбез КП







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.