ВАЗ-2112: Примеряем на себя. Тест "АвтоРевю" - Автомобильный справочник





ВАЗ-2112: Примеряем на себя. Тест "АвтоРевю"

Устроить "примерку" хэтчбека ВАЗ-2112 мы могли и раньше. И все же решили подождать, пока эти машины не выйдут из так называемого опытно-промышленного производства и не станут окончательно состоявшимися товарами народного потребления.Чтобы вести разговор без поблажек и оговорок.
В московских салонах за "двенадцатую" в базовой комплектации просят примерно $5250. Но наш автомобиль, оснащенный стеклоподъемниками, обогревом передних сидений, да еще окрашенный в престижный цвет "приз", стоит дороже — $5700.


Александр Диваков
испытатель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 35 лет,
ездит на автомобиле VW Golf TDi

Очевидно, что "двенадцатая", являясь членом "десятого" семейства, уже при замыслах о рождении была лишена права на современный, оригинальный или даже просто удачный дизайн. Так оно и получилось. Правда, пропорции хэтчбека мне не так режут глаз. И в интерьере что-то неуловимо изменилось в лучшую сторону. Но унаследованное качество материалов и далеко не самая аккуратная сборка сохранили ту же отталкивающую атмосферу.
Эргономика места водителя продумана грамотно. И досягаемость органов управления, и геометрия посадки, да и само сиденье хоть и без изысков, но вполне приемлемы. Но почему так неприятно браться за рычаг переключения передач? Почему отпугивает тонкий, гибкий, шершавый "бублик"? Почему усилия и щелчки подрулевых переключателей таковы, что иной раз отказываешься от включения указателей поворотов? Почему "дворники" скрипят так, что предпочитаешь ездить с грязным стеклом? Электростеклоподъемники... Как, казалось бы, хорошо. Но почему же стекло перекашивается и не доходит доверху? Все исполнено так, что пользоваться этим не хочется...
Шестнадцать клапанов, впрыск, классная разгонная динамика. И на "низах" мотор тянет, а коль надо "пульнуть", так после 3500—4000 об/мин — прекрасное ускорение. Но "пулять" опять-таки не хочется. Завывания двигателя, будто из последних лошадиных сил набирающего обороты, быстро гасят амбиции и волей-неволей склоняют к спокойной езде.
Хронические болезни управляемости "десятого" семейства — "ватный" руль, запаздывания, кренистость — не обошли и "двенадцатую". Правда, реакции все же чуть поострее и поточнее: похоже, кузов стал жестче. А между тем поведение автомобиля, в принципе, "правильное". Я в этом убедился по ходу испытаний зимних шин на горной дороге автополигона. Различные шины лишь немного уводили управляемость от "правильности" в ту или другую сторону, увеличивая склонность к сносу либо к заносу задней оси.
К тормозам, пожалуй, меньше всего замечаний. Понравилась и плавность хода, но жесткие неровности стали бодрее передаваться в салон звучными ударами. Стоит оценить и удобную трансформируемость заднего отсека.
Правильный автомобиль. Но мне не хочется с ним общаться.
В свое время я сравнивал ВАЗ-2109 со Шкодой Фелицией. "Девятка" во многом выигрывала по объективным показателям. И разгон бойчее, и управляемость интереснее, и плавность хода получше, и задним пассажирам удобнее, и багажник больше. Но субъективно я выбрал Шкоду. Более уютный салон, симпатичные передняя панель и щиток приборов, меньше раздражающих факторов. Создавалось другое настроение. Но главное — органы управления были удобнее, их силовые характеристики более соответствовали требованиям водителя, позволяли лучше чувствовать автомобиль. Устанавливалась взаимосвязь. Именно этой взаимосвязи, этого настроения и не хватает "двенадцатой". А это очень важно.

Рустам Акиниязов
шеф-редактор
журнала Автоспорт
Рост 172 см,
водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Двадцать шесть рублей тридцать копеек! Столько стоит в магазинах запчастей маленький аксессуар — "болт противошумный для замков дверей автомобилей "десятого" семейства". Чуть больше сотни рублей за комплект, полчаса на установку — и двери у "десятки" закрываются, как у Мерседеса.
Я вспомнил об этом, захлопывая за собой дверь хэтчбека — аналогичный звук издавал древний холодильник ЗИЛ у меня на даче...
Ну почему за четыре года, что "десятка" стоит на ковейере, завод так и не внедрил эти копеечные болтики или что-то еще? Почему по-прежнему ставится этот убогий руль? Почему не изменены характеристики амортизаторов? С точно такими же скопинскими стойками, но переделанными фирмой Торгмаш, моя "десятка" управляется намного лучше!
Впрочем, кое-что сделано. Больше не отваливаются ручки дверей. Новая система управления отопителем стала удобнее. Нормально работает омыватель, разбрызгивая воду на все стекло, а не только посередине, как на моей машине. Шестнадцатиклапанный мотор повеселее набирает обороты после 3000, но по тяговитости на "низах", похоже, даже проигрывает восьмиклапанному карбюраторному. Если гонки — не ваш стиль, то платить за лишние четыре пары клапанов нет никакого смысла.
Покупать ВАЗ-2112 или нет? Если подсчитать, сколько нервов и времени отняли у меня постоянные ремонты "десятки" за три прошедших года, то, безусловно, я выбрал бы иномарку. Но калькуляция расходов, несмотря ни на что, покажет, что "десятка" все же дешевле в эксплуатации. Просто надо решить для себя, чего у вас больше — денег или времени.
Если бы завтра я все же решил купить новый ВАЗ-2112, то к цене автомобиля сразу добавил бы 500 долларов: 150 — на качественный руль, 300 — на комплект доработанных амортизаторов, 50 — на распорку передних стоек. Это не тюнинг, а тот минимальный набор, с помощью которого "десятку" можно превратить в более-менее нормальный автомобиль. Тюнинг — все, что дальше. Да, чуть не забыл: еще 100 рублей за бесшумные двери...

Константин Сорокин
обозреватель
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

У меня сложилось впечатление, что создатели машины подзабыли институтский курс "Допуски и посадки". Технологам хорошо бы вспомнить, что пластиковые детали в салоне должны держаться на защелках или с помощью других специальных креплений, а не на литейном облое, что наличие электроподогрева передних сидений не оправдывает торчащие из-под их обивки кишки проводов с "киловаттными" разъемами. Кроме того, я убежден, что для кнопок управления стеклоподъемниками есть гораздо более удобное место и что дорогой блок индикации неисправностей нужен только в том случае, если его показаниям можно доверять. Иначе от модного "фарша" лучше отказаться совсем. И если бы "голый" ВАЗ-2112 стоил процентов на тридцать дешевле нынешнего, то я бы такую машину купил. Потому что это довольно удобный и современный отечественный автомобиль. С приличным двигателем, вместительным салоном, хорошей обзорностью, неплохой подвеской и неотпугивающим дизайном. И сносным уровнем комфорта.
Но сегодняшняя цена за сегодняшний товарный автомобиль — это перебор. За такие деньги я бы выбрал другую машину — Daewoo Nexia.

Михаил Подорожанский
главный редактор
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле
Audi Allroad 2.5 TDI

Все как в 1985-м, когда я одним из первых решился на покупку "восьмерки". Потому что по большому счету и ВАЗ-2108, и ВАЗ-2112 остались примерно на одном и том же техническом и технологическом уровне. Но если тогда меня распирало от гордости, что я еду на самом современном автомобиле, то сейчас — щемящая, с привкусом отчаянья, ностальгия. Боже, как давно это было...
Наверное, если оценивать отдельные качества, то выяснится, что ВАЗ-2112 лучше "восьмерок" и "девяток". Но я почувствовал себя окруженным нелюбовью. Неужели тот, кто прилаживал к стойкам пластмассовые накладки, не заметил, что они встали криво? Заметил, но оставил как есть. Неужели не было видно, что кнопка звукового сигнала стоит с перекосом? Неужели непонятно, что торчащие из-под подушки сиденья провода с устрашающими разъемами вызовут скорее ассоциации с электрическим стулом, а не с комфортным подогреваемым креслом? И еще с десяток таких "неужели"...
Они не любят меня. Они не любят тех, кто на этих машинах будет ездить. А плебейские доводы, что, дескать, как нам платят, так мы и работаем, пусть смакуются на теплых попойках с единомышленниками. Я не из их числа.
И все же... Отвращения эта машина не вызвала. А то, как она держится на высоких скоростях, и вовсе здорово. Мне казалось, что я иду со скоростью около 100 км/ч. Глянул на спидометр — 120! Я тут же сбросил ход. Ибо то, как собран салон, наводит на мысли, что ходовая часть монтировалась столь же тщательно. Закручены ли ступичные гайки? Стоят ли в своих пазах стопорные кольца подшипников? Надежно ли зафиксированы наконечники рулевых тяг? Я ни в чем не уверен.
В моей жизни хватает стрессов и без "двенадцатой" машины. А что до лозунгов о поддержке российского производителя, то моя совесть чиста: я трижды отдавал свои отнюдь не легкие деньги за вазовские автомобили. С меня довольно.



Олег Растегаев
эксперт Авторевю
Рост 190 см,
водительский стаж —- 9 лет,
ездит на автомобиле
Peugeot 206 1.4

Пять лет назад моим служебным автомобилем был ВАЗ-2108. Затем его сменил ВАЗ-2110. Другой, во многом более современный автомобиль. И, несмотря на посредственную управляемость "десятки", она мне нравилась больше, чем "восьмерка". Вот и сейчас я с полной уверенностью говорю, что ВАЗ-2112 по сумме потребительских качеств на голову выше ВАЗ-2109. И дело не только в двигателе. В "двенадцатой" есть и климат-контроль, и режим рециркуляции воздуха, и регулировка руля по высоте, и возможность открывать багажник с места водителя. Мне нравится мягкое сиденье, в котором я легко устраиваюсь и не устаю после восьми часов за рулем (хотя регулировка поясничного подпора не помешала бы). Радует наличие обогрева передних сидений и электрических стеклоподъемников. Задние сиденья складываются по частям, причем делать это намного проще, чем на "десятке". При этом подголовники уже не болтаются по салону, а вставляются в специально отведенные места. Чувствуется, что вазовцы немало поработали над эргономикой.
В движении "двенадцатая", как и "десятка", радует прежде всего плавностью хода. По нашим разбитым дорогам автомобиль позволяет двигаться быстрее, чем на многих иномарках. Динамические качества меня тоже устраивают: шестнадцатиклапанный мотор неплохо тянет на "низах", бойко крутится после 3000 об/мин. Правда, при этом он издает не очень приятные звуки.
Управляемость по-прежнему оставляет желать лучшего. Но тюнинговые фирмы уже научились "лечить" низкую чувствительность и запаздывания. Естественно, не бесплатно. Хорошо, если они же или сам завод начнут устанавливать на ВАЗ-2112 гидроусилитель рулевого управления — усилия при парковке рассчитаны на очень крепких водителей!
В целом, неплохой продукт за свои деньги. И я бы обязательно присмотрелся к нему, если бы выбирал личный автомобиль. Но вот качество сборки... При пробеге 2000 км что-то застучало в подвеске, заедает стеклоподъемник, не работает обогрев одного из сидений, а чтобы закрыть багажник, приходится хлопать дверью со всего маху — замок так долго не протянет.
Может, все же выбрать "бэушную" иномарку?

Максим Кадаков
обозреватель
Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

Приятно, что отечественный автомобиль оснащен "люксовыми" системами: подогрев сидений, электрические стеклоподъемники на всех дверях, центральная блокировка замков дверей, кнопка открывания электрического замка багажника, автоматический контроль температуры воздуха в салоне, режим рециркуляции, датчики уровней эксплуатационных жидкостей и перегоревших лампочек...
Но делали все это спустя рукава. Зачем мне электрические стеклоподъемники, если стекло водителя не закрывается до конца? Зачем мне такой подогрев сидений, который работает через раз, а электропроводка с разъемом лежит прямо на подушке? Что толку от лампочек на центральной консоли, если важнейшие контрольные лампы на панели приборов (давления масла, разряда аккумулятора и затянутого "ручника") горят так тускло, что их едва можно разглядеть? Зазоры между пластмассовыми деталями — с палец. Заглушки отваливаются, перчаточный ящик не закрывается, рукоятка регулировки сиденья уперлась в пол — не дотянешься. Левая нога все время за что-то задевает под передней панелью. Закрывать большую дверь багажника неудобно, потому что нет ручки. А треньканье зуммера открытых дверей такое противное, что хочется двинуть кулаком по передней панели, чтобы назойливый "ассистент" замолчал раз и навсегда.
Шестнадцатиклапанный мотор понравился, но на холоде он заводится через раз. Рулится машина хорошо, но подвеска громыхает на каждой кочке...
В первый же день "примерки" загорелась лампа уровня масла в двигателе. Купил литровую банку отечественной полусинтетики (160 руб.) и долил около 150 мл. На следующее утро загорелась лампа уровня охлаждающей жидкости. Купил литр тосола (35 руб.) и вылил в расширительный бачок почти половину. Расходы копеечные, но почему я должен заниматься этим на новой машине?
Напоследок я заглянул в прайс-листы дилеров. Самая дешевая "двенадцатая" предлагается в Москве за $5250, а машина с "полным фаршем" — аж за $8700...
Никогда! По мне лучше давным-давно морально устаревшая Nexia за $6700, древний Renault 19 ($7500), "голый" Renault Clio ($8500) или Fiat Palio ($8200). Другой вариант — подержанный Opel Vectra предыдущего поколения (из той же серии — VW Passat, Ford Mondeo, Toyota Carina Е и т.д.). А если денег совсем мало, я бы приобрел "девятку" ($4300). И купил к ней за 300 рублей ромбический домкрат с качающейся пяткой — это то, что мне больше всего понравилось в "двенадцатой".

Евгений Борычев
эксперт
Авторевю
Рост 170 см,
водительский стаж — 34 года,
ездит на автомобиле ВАЗ-21043

Очень уж не хотелось, чтобы мой отклик об этой машине воспринимался как пособие для "школы злословия". И, призвав на помощь весь запас великодушия, я приступил к делу. К счастью, особой мобилизации сил не потребовалось — "двенадцатая" не разочаровала.
Этот автомобиль ближе всех транспортных средств подошел к уровню иномарок. Тут и электростеклоподъемники, и регулируемая рулевая колонка, и центральный замок, и токообогрев передних сидений. По мне, не хватает лишь отдельной регулировки водительского сиденья по высоте.
Порадовала задняя обзорность: через стекло пятой двери просматривается обширный сектор, плюс к тому — прекрасный вид назад через большие наружные зеркала.
Шестнадцатиклапанный мотор с впрыском топлива — это тоже пока экзотика для других отечественных машин. Правда, мотор, а с ним и агрегаты трансмиссии слишком часто напоминали о своей работе шумами и вибрациями. В нестройный хор всевозможных звуков при движении врываются глухие стуки от подвесок, хруст при переключении подрулевых рычагов и звонкое дребезжание из чрева салонных панелей.
А еще, по моим ощущениям, рулевое управление оказалось не слишком информативным, да и сам "бублик" хоть и оригинален по форме, но не очень удобен: тонкий, с острыми кромками. Подвеска, чуть жестковатая при проезде неровностей, оказалась достаточно податливой в поворотах — крены могли бы быть и поменьше. Но это все — детали. В целом же автомобиль вполне хорош, тем более за такие деньги. Но я вряд ли купил бы себе машину из "десятого" семейства. Мне ближе "восьмерки" и "девятки".

Леонид Голованов
обозреватель Авторевю
Рост 176 см,
водительский стаж — 15 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

"Двенадцатая" произвела неожиданно приятное впечатление! Передние кресла стали лучше и по форме, и по жесткости, и по профилю. Заднее сиденье складывается по частям не хуже, чем на иномарках, в багажнике — хорошо пригнанные мягкие панели и фонарь подсветки. Подвеска жестче и "собранней", чем на обычных "десятках", реакции на поворот руля не столь размазанны и моторчик неплох — с ним и не спеша ехать удобно, и "отстегнуть" можно на славу! Конечно, зудит двигатель громко, усилие на руле велико, при включении второй передачи рукоятку по-прежнему надо пихать в подушку водительского кресла. Но "для сельской местности" неплохо!
Прогресс налицо. И вопрос о покупке такой машины для меня вовсе не праздный — мы только что продали "девятку" моей жены, купленную в трехлетнем возрасте год назад, и сейчас ищем для нее другую машину. Но о покупке "десятки" или одной из ее производных у меня и мысли не возникает! И даже не потому, что все "десятки" в семье именуются не иначе, как "сундуками", а их интерьер до сих пор вызывает спазмы отвращения. Главное, что "двенадцатая" — это по-прежнему полуфабрикат для "доводки напильником". Подогрев кресел работает еле-еле, руль и рукоятку рычага коробки надо менять, геометрию подвески и механизм переключения передач перенастраивать...
Мне гораздо больше нравится "восьмерка" — она в полтора раза дешевле и изначально в два раза "спортивней". Разница в деньгах как раз и пошла бы на усиление кузова, на шумоизоляцию, на покупку спортивной подвески и доработку силового агрегата. Получился бы отличный "учебно-тренировочный истребитель"!
Но нам нужен не истребитель, а нормальная дружелюбная машина для моей бесценной супруги. Достаточно надежная, с легким рулем и четким переключением передач. И недорогая. Ни одна из отечественных моделей на эту роль не годится. Буду искать десятилетний Гольф.

Дмитрий Шевцов
обозреватель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6

Именно этот автомобиль я перегонял из Тольятти в Москву. Машина была совершенно новая, без обкатки. И когда я спросил у вазовцев, дойдет ли она своим ходом до Москвы, те пожали плечами: "А кто знает?"
Мы с сотрудником нашего техцентра сами осмотрели автомобиль, протянули на всякий случай болты крепления колес и потихоньку (надо же машину хоть чуть-чуть обкатать) тронулись в путь.
Даже если бы я сидел здесь с завязанными глазами, то сразу бы определил, что еду в отечественном автомобиле. По характеру вибраций, по неприятному на ощупь пластику руля и передней панели, по туго и невнятно работающим подрулевым переключателям. С самого начала стали доставать заунывные "мелодии", издаваемые трансмиссией. К тому же отказывалась включаться вторая передача.
Вскоре в салоне появились какие-то дребезжащие звуки. Оказалось, что это болтающаяся декоративная пластиковая накладка на задней стойке.
Потом стало обмерзать лобовое стекло. Мы пытались направить на него теплый воздух, двигая наконец-то измененную ручку управления заслонкой, но так ничего и не добились. Из дефлекторов в верхней части панели продолжал дуть холодный забортный воздух.
А в Москве выяснилось, что доехали мы чудом. В ремне привода газораспределительного механизма была пробита дырка, и он запросто мог порваться. А бачок с тормозной жидкостью опорожнился из-за негерметичности передних тормозных механизмов...
Боюсь, что это не частный случай. Все это подтверждается и собственным опытом эксплуатации "десятки". Поэтому я предпочту заплатить чуть больше за Daewoo Nexia.

Наталья Якунина
художественный редактор
Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

Ни к одной "примеряемой" машине я не относилась столь пристрастно, ни одну я так внимательно не разглядывала, ни об одной машине я так долго не размышляла. Потому что если у меня возникнет необходимость купить личный автомобиль (Honda HR-V — автомобиль редакционный), то ВАЗ-2112 будет одним из претендентов.
В пользу "двенадцатой" говорит, во-первых, цена. Если я затяну пояс, то за год-полтора смогу накопить на новый ВАЗ-2112. Во-вторых, это одна из последних наших моделей, которых пока не так много в Москве. В-третьих, "двенадцатая" достаточно комфортна: удобные сиденья с подогревом, автомобиль легко трогается с места, неплохая плавность хода. И на высокой скорости я чувствовала себя очень уверенно, легко перестраивалась. Почти как в иномарке.
А вот чем машина мне не понравилась. Из-за тугого руля парковка требует огромной физической силы, мне было трудно. Неудобно закрывать багажник: хочется за что-то ухватиться, но никакой ручки нет. Обивка салона выполнена неряшливо, скрипят "дворники", при движении все время что-то потрескивает. Да и дизайн всего "десятого" семейства оставляет желать лучшего. Я еще раз перечитала в Авторевю № 3 статью "Десятка". Плод отчаяния?" о том, как создавалась машина. И, признаться, не прониклась уважением к дизайнеру Ярцеву с его "плодом".
Впрочем, из чего мне еще выбирать? Купить подержанную иномарку? Новую "девятку" или Нексию? Вряд ли.
Я никогда не покупаю подержанные вещи. Хотя у меня три года была машина, которой до меня владел другой человек. Он ездил совсем недолго, но его присутствие я чувствовала постоянно. И мне это было неприятно. Подержанная иномарка — не для меня.
"Девятка" выглядит гораздо гармоничнее "двенадцатой" и снаружи, и внутри. Но ей почти пятнадцать лет — сколько можно! Хочется чего-то более современного. Да и качество исполнения "девятки", наверное, не лучше, чем "двенадцатой". Завод-то один, и люди те же...
Нексию я не хочу по этой же причине: она устарела. Есть еще Тико, но на Тико я бы побоялась отправляться в дальнюю поездку. И получается, что при всех недостатках "двенадцатой" другого выбора у меня нет.

Авторевю, №6, 2001






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.