Потребительские планы россиян: авторынок-2009

Потребительские планы россиян: авторынок-2009
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, у скольких россиян в семье есть автомобиль, сколько наших сограждан планируют его приобрести и каким способом оплаты предпочитают воспользоваться.

Автомобиль имеется в 39% российских семей (в т.ч. 2% имеют два или более машин) против 37% тремя годами раньше. За это время произошло значительное обновление личного автопарка за счет иномарок. Так, доля семей с автомобилями отечественных марок упала с 75% до 63% (причем у 49% - новая, а у 14% – подержанная машина российского производства), а владельцев иномарок стало в полтора раза больше: с 27% в 2006 году до 41% теперь (в т.ч. у 14% есть новая машина иностранного производства, 27% – подержанную). О том, что имеют новый отечественный автомобиль, наиболее склонны сообщать жители крупных городов (23%), подержанный - жители средних городов (59%). Москвичи и петербуржцы чаще сообщают о наличии новой или подержанной «иномарки» (29% и 39% соответственно).

Большинство наших сограждан, не являющихся автовладельцами, не планируют становиться ими в будущем (85%) – за три года доля таких респондентов снизилась на 4%. Об этом сообщает подавляющее большинство респондентов с низкой самооценкой материального положения (92%). 8% планируют приобрести машину в ближайшие 2-3 года, 2% – в течение года, только 1% – в течение полугода. И практически никто не собирается приобретать автомобиль в течение ближайшего месяца.

Главная причина, по которой россияне не собираются приобретать автомобиль - отсутствие средств на покупку (47%), чаще это мужчины (50%) и 25-34 летние (60%) Почти каждый третий (31%) заявляет, что не имеет такой потребности - наиболее склонны к такому ответу женщины (33%) и респонденты в возрасте от 60 лет и старше (48%). В качестве других, менее популярных причин, выступают мнение о том, что это опасный вид транспорта (5%), невозможность водить автомобиль по состоянию здоровья (2%), а также ожидание снижения цен (1%).

«Удобство передвижения» – вот главный аргумент в пользу покупки автомобиля (51%, в 2006 году – 55%). Наиболее склонны сообщать об этом жители средних городов и сел (63% и 64% соответственно) и 18-24 летние (72%). На втором месте (20%) желание поменять старую машину на новую (в 2006 году – 24%), причем чаще об этом сообщают столичные жители (36%) и 25-44 летние (24-26%). 16% россиян автомобиль необходим для работы (16%) – доля таких респондентов наиболее высока среди 25-34 летних (21%) и жителей крупных городов (28%). По 2% заявляют, что хотят сделать подарок или же удачно вложить деньги.

Мужчины и женщины покупают автомобили по разным причинам. Так, мужчины чаще планируют покупку автомобиля в связи с желанием поменять старую машину на новую (26% против 11% среди женщин) и необходимостью для работы (19% против 11%). Женщины более склонны в качестве причин указывать удобство передвижения (58% против 46% у мужчин).

Чаще всего россияне не знают, на какие средства будут приобретать автомобиль (37%, в 2006 году – только 10%). Почти каждый третий (30%) планирует купить его в кредит (в 2006 г. – в полтора раза больше, 46%). Чаще всего это россияне с доходом от 3 до 5 тыс. рублей на члена семьи (40%). 27% собираются оформить покупку за полный наличный расчет (в 2006 году – 44%). Наиболее склонны к такому ответу респонденты с доходом от 1501 до 3000 на одного члена семьи – 41%). Еще 6% намерены взять деньги в долг у родственников или друзей (в 2006 году такой вариант ответа не предусматривался).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 февраля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

05.03.2009








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.