Путин на АВТОВАЗе

Владимир Путин: "АВТОВАЗ – это крупное предприятие с хорошими перспективами"

Около часа провел в пятницу (18 мая 2007 года) на АВТОВАЗе Президент России Владимир Путин, прибывший сюда из санатория "Волжский Утес", где завершился саммит Россия – ЕС.
"Заводоуправление – конвейер "Калины" – испытательный трек" – маршрут, заранее определенный для высокого гостя, был четко соблюден. Владимир Путин, а также министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф проследовали по нему в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова, председателя совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Сергея Чемезова, заместителя председателя совета директоров ОАО "АВТОВАЗ", главы "Роспрома" Бориса Алешина и президента Группы "АВТОВАЗ" Владимира Артякова. Напомним, что это был первый визит на наше предприятие действующего Президента РФ. А вообще с момента последнего посещения АВТОВАЗа первым лицом нашего государства прошло почти 13 лет.
Владимира Путина на АВТОВАЗе первым делом ждала презентация существующего и перспективного модельного ряда, а также юбилейных автомобилей LADA. "Копейка", "десятка", семейства LADA KALINA и LADA PRIORA, хэтчбек LADA KALINA GTI, раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000, "Проект С" (2116), спортпрототип LADA REVOLUTION – Президент задержался возле каждого автомобиля, представленного в холле заводоуправления.
– Смотрится! – лаконично оценил он новинку АВТОВАЗа – "Проект C".
Владимир Артяков, дававший Президенту необходимые комментарии по поводу технических характеристик и рыночной стоимости автомобилей, рассказал о текущей деятельности и перспективах развития АВТОВАЗа. Ситуацию на российском автомобильном рынке и перспективы развития автопрома России обозначил Борис Алешин. А Константин Титов представил Президенту РФ проект Тольяттинского промышленно-технологического парка, направленного на создание в Самарской области высокотехнологичных производств по выпуску современных автокомпонентов и развитие инженерной инфраструктуры.
Как мы уже писали, в присутствии первого лица государства состоялось подписание протокола о намерениях между ОАО "АВТОВАЗ" и компанией Magna International Inc. о создании совместного предприятия по производству автомобилей класса "С".
– Мы знакомы с опытом работы этой фирмы, – подытожил после церемонии подписания протокола Владимир Путин, – и надеемся, что совместный проект будет реализован – как с АВТОВАЗом, так и с ГАЗом. А правительство России будет поддерживать эту работу.
По окончании церемонии подписания Владимир Путин и Герман Греф, к которым присоединился председатель совета директоров компании Magna International Inc. Франк Штронах, посетили цех сборки LADA KALINA.
…За час до этого здесь высадился настоящий журналистский десант. Корреспонденты бродили вдоль конвейерных линий, делали эффектные кадры, особенно часто задерживаясь около молодых работниц. Вазовские красавицы держались не хуже супермоделей и даже под прицелом фото- и телекамер не прекращали работу. О том, что сюда, возможно, заедет Президент России, знали заранее, но до последней минуты все, кому повезло работать в эту смену, не верили в такую удачу. Еще бы – впечатление на всю оставшуюся жизнь!
Пройдя несколько метров вдоль конвейера, Президент заинтересовался производственным процессом, заглянул под открытый капот, о чем-то поговорил с молодым рабочим. Кстати, Президенту пришлось "поработать" еще и переводчиком для сотрудников завода, к которым обратился Франк Штронах. Через главу нашего государства иностранный партнер выразил уверенность в том, что российские машины станут лучшими в мире, ведь на базе технологий, которые помогут внедрить здесь специалисты компании "Магна", достичь этого вполне реально.
Пройдя чуть дальше, Владимир Владимирович вновь заговорил с рабочими. Вазовцы на вопросы Президента отвечали со знанием дела, что явно понравилось Путину. Не случайно потом, когда его попросили сфотографироваться с руководителями производств АВТОВАЗа, Президент пригласил и работников конвейера.
Затем Владимиру Путину показали несколько уже готовых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Глава государства не отказался от предложения лично опробовать одну из "Калин". Выбор президента пал на серебристый седан, место за рулем которого он и занял – кстати, прихватив с собой в качестве пассажира Германа Грефа. У Президента спросили, справится ли он с ручной передачей (наверняка Путин в последнее время водил автомобили только с коробкой "автомат"), на что Владимир Владимирович даже немножко обиделся. Несколько раз посигналив, чтобы проехать через толпу окруживших машину фоторепортеров, Президент лихо выкатил из ворот цеха и отправился на испытательный трек. После поездки министр Греф выглядел несколько потерянно – похоже, не ожидал такой прыти ни от шефа, ни от отечественного авто: как позднее выяснилось, Владимир Владимирович гнал на скорости 120 км/ч.
Завершив "тест-драйв", глава государства вышел и направился было к ожидавшему автомобилю – ему уже и дверцу открыли. Репортеры, предупрежденные заранее, что у Президента категорически нет времени для разговора с прессой, покорно смотрели ему в спину. И тут вдруг журналистка ВАЗ ТВ Елена Туманова отчаянно громко спросила: "Как вам наша машина, Владимир Владимирович?" Путин обернулся и неожиданно подошел к обомлевшей толпе репортеров, не верящих привалившему счастью. Под беспрерывные блики фотовспышек Президент поделился своими впечатлениями:
– Хорошая машинка. Что вы хотите – ведь она меньше 10 тысяч долларов стоит! Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина.
– Каковы ваши впечатления от АВТОВАЗа?
– АВТОВАЗ – это крупное предприятие с хорошими перспективами, осваивающее самые современные технологии. Здесь работают хорошие люди. В комплексе LADA KALINA я поговорил с работниками – видно, что они любят свою работу, стараются делать её на совесть.
Правительство у нас занимается автомобильной промышленностью, занимается системно. И то, что ведущие мировые производители пришли в Россию строить предприятия, это хорошо известно. Это уже 16 компаний, мы их тоже будем поддерживать, они уже наши. Безусловно, это все скажется на производстве отечественных автомашин. Сейчас создаются все условия для того, чтобы автомобильная промышленность в России развивалась. Уверен абсолютно, что в России будут производиться лучшие автомобили в мире.

P.S. Журналисты были готовы задать еще десятки вопросов, но Президент действительно торопился. Буквально через несколько минут после того, как автомобильный кортеж отъехал от производства “Калины”, с площадки у высотки взмыл в небо вертолет, унося Путина и сопровождавших его членов правительства в аэропорт.

Справка
Волжский автозавод посещали два первых руководителя нашей страны первый секретарь ЦК КПСС Михаил ГОРБАЧЕВ (8 апреля 1986 года) и президент России Борис ЕЛЬЦИН (15 августа 1994 года).
Горбачев побывал на производственной площадке и в управлении главного конструктора АВТОВАЗа. В ходе общения с работниками предприятия Михаил Сергеевич сказал, что поражен масштабами завода и его техническим уровнем, который постоянно совершенствуется. И, конечно же, каждому тогда запомнилось ставшее уже легендарным пожелание первого лица государства – чтобы АВТОВАЗ стал законодателем мод в мировом автомобилестроении.
Ельцин побывал в научно-техническом центре АВТОВАЗа, осмотрел образцы автомобилей. Там же состоялась встреча с автостроителями, в ходе которой Борис Николаевич дал высокую оценку труду разработчиков новых моделей российского автопрома. Изучив альбом с фотографиями и рисунками перспективных разработок, президент написал на его титульном листе: "Молодцы!" В память о своем визите Ельцин посадил дерево во внутреннем дворике НТЦ.

Ольга Кирюшкина, Евгений Карпов
Фото Андрея Холмова, Юрия Михайлина
"Волжский автостроитель"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.