Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": в движенье – жизнь!

(часть 3)

Статья опубликована в журнале "АИМ-Пресс" в N 10(50), 2005 г.


Мало создать сайт и зарегистрировать его имя, как обеспечить сайту долгую жизнь и при этом получать "дивиденды" от его работы? Ответ на этот вопрос попробуем найти, исследуя успешные сайты дилеров ОАО "АВТОВАЗ". Если помните, в предыдущих статьях (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": с чего начать? (Часть 1) ; (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": как продолжить? (Часть 2) ) мы на примерах предприятий-дилеров подробно рассмотрели сайты 2, 3 и 4 групп. Сегодня наше внимание будет уделено сайтам из группы 5. Чтобы как-то соотнести уровни развития сайтов мы договорились выделить следующие группы (по степени использования сайтов работе предприятия-дилера):
  • Сайта нет, но хотят сделать.
  • Сайт есть "как таковой", используется как "визитка", обозначающая присутствие дилера в сети интернет.
  • Сайт есть, работает, но информация обновляется от случая к случаю
  • Сайт есть, активно работает, хотелось бы повысить эффективность, оптимизировать структуру, сделать дизайн более привлекательным.
  • Сайт есть, активно работает, развивает новые формы работы с клиентами ("нет предела совершенству")
    В приведен список с разбивкой по перечисленным группам. При проведении экспресс-анализа сайтов предприятий-дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (см. таблицу 1.), было замечено, что не все дилеры используют такую возможность как регистрация в поисковых системах и соответствующих разделах каталогов. Между тем, конкурирующие фирмы, даже не являясь официальными дилерами АВТОВАЗа, "раскручивают" свои сайты. Поэтому в рубрикаторах они выходят на первые строчки. А в результатах поиска по ключевым словам "автомобили ВАЗ", "официальный дилер АВТОВАЗа", "автомобили LADA" многие сайты официальных дилеров даже не показываются.

    Чем характерен сайт из группы 5?
    Общие черты – отличный дизайн, выполняющий требования фирменного стиля дилера АВТОВАЗа, продуманная навигация по сайту, информационная насыщенность, регулярная обновляемость разделов (цены, новости). На сайте обязательно присутствует и активно поддерживается одна(или несколько) из форм обратной связи с потребителем – гостевая книга в виде вопросов и ответов, форум, конференция. Периодически для посетителей сайта и клиентов предприятия проводятся специальные акции.
    Как правило, такие сайты не ограничиваются страндартным набором разделов, а ищут свои индивидуальные подходы к посетителям. Рассмотрим подробнее "находки" каждого из сайтов-"отличников" на конкретных примерах.


    АвтоКей (г. Москва)
    Изюминка этого сайта – раздел "автоюмор", в котором публикуются вызывающие улыбку цитаты из диалогов с клиентами, обращающимися с вопросами к дилеру по телефону.


    Самара-Лада (г. Самара)
    Как уже отмечалось в предыдущей статье, на сайте подробно, с фотографиями, описан процесс прохождения гарантийного ремонта на СТО.


    Экспо Кар (г. Санкт-петербург)
    Оригинальный "мультяшный" дизайн сайта выделяет его общего ряда и привлекает посетителей именно нестандартностью подхода. К "изюминкам" можно отнести "мульты" - специально придуманные истории, героями которых выступают забавные автомобильчики и автосалон "ExpoCar". На сайте уже набралась целая коллекция "мультов" - "знакомство", новогодний, к 8 марта и т.д.
    Примечателен и раздел "вопросы-ответы", в котором ежедневно сотрудники автосалона отвечают на 3-5 вопросов посетителей.


    Элекс-Полюс
    Отличительной особенностью можно назвать огромный спектр услуг, предлагаемый предприятием. Это помимо того, что сеть автосалонов дилера расположена не только в Москве, но и в других городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти и Ульяновске. Такси, прокат автомобилей, кредиты, лизинг, дисконтная программа и т.д.


    Автотрейд
    Поскольку компания является не только дилером, но и официальным перевозчиком АВТОВАЗа, а также занимается и другими направлениями, сайт содержит множество разделов по направлениям. Новостной блок активно обновляется. Интересная находка – объединенный прайс-лист, в которм в виде таблицы указываются цены и наличие моделей автомобилей в различных городах, в которых присутствует компания : Белгород, Старый Оскол, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Липецк, Орел. Есть на сайте и форум, однако посетителей и сообщений в нем очень мало.
    На сайте существует каталог автомобилей LADA, в котором представлены как серийные, так и мелкосерийные автомобили, а также цветовая гамма автоэмалей.


    Восток-Лада
    Сайт компании существует достаточно давно и при этом не ослабевает его поддержка. Это видно по таким разделам как "комплектация автомобиля "Калина", "цветовая гамма на 2005г.". А дата обновления цен в прайс-листе указывается с точностью до часов и минут. Поддерживается и "гостевая книга" - ежедневно публикуются ответы на вопросы посетителей. У компании есть представительства в городах: Благовещенск, Красноярск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Самара, Челябинск. Каждому из представительств отведена своя страница. Еще одна особенность – есть английская версия сайта, хотя и с меньшим количеством разделов.


    Главконтракт – торговая марка "Автомир". Стильно, информативно, четкая навигация. Правда, компания занимается автомобилями не только марки LADA, но и другими. Как следствие – множество страниц и разделов посвящено другим маркам автомобилей.
    Интересны разделы "новости марок" и "история марок". Организован поиск по сайту, а при переходе на прайс-лист, подходящий автомобиль моно искать и по диапазону цен. Разделы "продажи", "сервис", "кредиты" содержат множество разделов второго уровня. При этом ориентироваться на сайте достаточно просто, так как предусмотрена "карта сайта" для быстрого перехода и выбора нужного раздела. Для корпоративных клиентов предусмотрен доступ в закрытую часть сайта.

    vaz.ldf.ru
    Пикар Сервис – торговая марка "Лада Фаворит"
    Сайт "Лада Фаворит" - один из наиболее известных сайтов дилеров АВТОВАЗа. На сайте представлена практически вся информация, которая может понадобиться клиенту при покупке автомобиля – цены, условия кредитования и т.д. А также все о сервисном обслуживании. На сайте есть форум, доступ к которому осуществляется после регистрации. Компания регулярно проводит специальные акции для клиентов. Очень хорошо представлена служба поддержки: указаны несколько телефонов, номера ICQ - консультантов, есть форма он-лайн – запроса. На сайте действует "Клуб Лада-Фаворит".
    Замечания по сайту касаются оформления, а не содержания: цветовая гамма не соответствует цветам фирменного стиля дилера и наименования моделей автомобилей в каталоге даны в "старом" написании – "ВАЗ-2110", а не ныне принятом "LADA 110"


    Питер-Лада
    Один из старейших дилеров АВТОВАЗа одним из первых разработал собственный сайт. И по сей день сайт продолжает развиваться. Обновление информации, публикация новостей, работа с вопросами клиентов- все это присутствует в полной мере. Сайту не помешало бы обновить дизайн и как-то "причесать" структуру. Обилие накопленной информации и не слишком очевидная навигация затормаживает полноценное общение посетителя.


    Ростокино-Лада
    Многие еще помнят старый дизайн сайта компании, где преобладающий цвет – черный и нестандартный подход к навигации, привлекающий внимание. Проект "сработал" и завлек посетителей. Нынешний, обновленный дизайн сайта учитывает требования фирменного стиля. Цветовая гамма (голубое на белом фоне, черный и синий цвета – для текста) не отвлекает от информации. Более четкой и ясной стала навигация по сайту. Новостной раздел отражает автомобильные события, связанные с маркой LADA. Есть актуальная информация и о проводимых рекламных акциях, цены на автомобили и наличие на стоянках указаны с датой.
    Будет интересен для посетителей и раздел "полезные статьи", в котором собрано много информации для автолюбителей.

    Чего не хватает сайту?

    Теперь рассмотрим те сайты, которые мы отнесли к группе 4, но которые при небольших доработках вполне могут перейти в группу 5. Как правило, информация на этих сайтах обновляется регулярно, но продвижения, "раскрутки" сайта, заинтересованности в увеличении числа посетителей не чувствуется.


    АвтоВАЗ-салон
    На сайте организованы опросы посетителей, есть возможность заказа автомобилей. Однако цены на автомобили представлены без указания даты последнего обновления. Организован форум, но в нем нет сообщений. Последнее сообщение в разделе "новости" датировано августом этого года. Некоторую дисгармонию в восприятие сайта вносит разнообразие размеров и типов шрифтов, используемых в различных разделах сайта.

    vaz-perm.mash-dvor.ru
    Машинный двор – Авто
    Сайт компании несколько лет находился "в реконструкции", и, наконец, заработал. Приятно, что сайт выполнен на хорошем уровне и подробно рассказывает о компании и ее услугах. Цены на автомобили можно посмотреть на сайт или скачать в виде файла в формате Eхcel. На сайте не хватает формы обратной связи. Нет информации и о каких-либо специальных акциях для клиентов. Возможно, это связано с тем, что сайт недавно начал свою работу.

    vaz74.ru
    Челябинск-Лада
    Есть информация по ценам на автомобили(нет даты обновления), сервисным услугам, запчастям. Цветовая гамма соответствует требованиям фирменного стиля. Ведется новостной раздел, в котором выкладываются новости пресс-центра ОАО "АВТОВАЗ". Организован форум, но его регулярная поддержка не производится.
    Нет информации о каких-либо специальных акциях компании.

    Таким образом, на примерах мы разобрали, какие действии необходимо предпринимать, чтобы сайт не просто существовал, но и "работал" на компанию. Осталось лишь обобщить.
  • Необходимо, чтобы развитее сайта было одним из пунктов политики компании.
  • У сайта должен быть "ответственный координатор", т.е. специалист, отслеживающий актуальность представленных данных на сайте, своевременность публикаций, руководящий процессом подготовки ответов на вопросы посетителей сайта. Работы по сайту должны планироваться заранее, а их выполнение отслеживаться. Пример планирования работ см. в Таблице 2.
  • В компании должна быть разработана концепция развития сайта, в соответствии с которой будут осуществляться мероприятия. Это работу может выполнять как "ответственный координатор" сайта, так и специалист по маркетингу.
  • Самым главным и строгим "контролером" остается посетитель сайта, потребности которого и будут определять направление развития сайта дилера.
    Интернет – лишь отражение реальной жизни, но так же, как и реальная жизнь, он умирает, если движение останавливается. Поэтому главный секрет "живого" сайта состоит в непрерывном совершенствовании, которое зависит от растущих потребностей посетителей сайта.

    Целикова Светлана,
    Гл.редактор ИА LADAONLINE







  • Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.