Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": как продолжить?

(часть 2)
Статья опубликована в журнале "АИМ-Пресс" в N 9(49), 2005 г.

В предыдущем номере мы начали разговор об использовании интернет-сайта, как рабочего инструмента специалиста по маркетингу предприятия-дилера ОАО "АВТОВАЗ" (Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": с чего начать? (Часть 1) . Напомню, что по степени использования сайтов предприятия-дилеры мы условно поделили на следующие группы:
  • Сайта нет, но хотят сделать.
  • Сайт есть "как таковой", используется как "визитка", обозначающая присутствие дилера в сети интернет.
  • Сайт есть, работает, но информация обновляется от случая к случаю
  • Сайт есть, активно работает, хотелось бы повысить эффективность, оптимизировать структуру, сделать дизайн более привлекательным.
  • Сайт есть, активно работает, развивает новые формы работы с клиентами ("нет предела совершенству")
    И затем рассмотрели методику работы над проектом "создание сайта", разбив этапы на 7 шагов. В сегодняшней публикации попробуем определить, как повысить эффективность интернет-сайта, обозначив отличия для каждой из групп предприятий: 2-ой, 3-ей, и, возможно, коснемся 4-ой. Для этого рассмотрим положительные стороны, часто встречающиеся ошибки, способы их исправления и наметим направления работ по улучшению сайта. Показательней это будет сделать на конкретных примерах.

    Сайт - "визитка" (группа 2)

    Эту группу можно было бы разделить на несколько подгрупп. Есть сайты, состоящие из одной страницы, на которой размещена текстовая информация о предприятии и 1-2 картинки. К таким можно отнести сайты ( ОАО "Алтай-Лада" ), чуть более информативен сайт ООО ПКФ "Астрахань-АВТОВАЗ"
    Есть "визитки" и многостраничные. Например, "Тюмень-АВТОВАЗ". К достоинствам следует отнести доменное имя, соответствующее названию дилера, использование в оформлении корпоративных цветов и логотипа. На странице указаны телефоны, но их актуальность можно проверить только позвонив. Какие-либо даты на сайте отсутствуют.
    Встречаются сайты, структура которых более проработана, но по информативности они еще не превзошли уровня "визитки". Так, например, сайт ОАО "Преголь-Лада" официальный дилер ОАО "АВТОВАЗ". Разветвленная структура, много фотоматериалов. Однако работа над сайтом остановилась на "полпути": часть разделов не наполнена данными, встречаются ошибки (например, перепутаны фото сертификатов и ссылки-подписи, ведущие к фото увеличенного размера). Есть раздел "новости дня", но новости в нем не датированы – остается догадываться, в каком году происходили события, происходившие "в июне".
    К несомненным достоинствам следует отнести, что URL сайта повторяет название предприятия, что облегчает посетителям доступ.
    Еще один вариант сайта "визитки" можно увидеть, посетив сайт компании - "Рускон-Лада". Здесь мы видим пример, когда разработка была сделано по "минимальному" варианту. Дизайн можно назвать "студенческим"- на фоне фотографий идет текст, цветовые решения не гармоничны. Информация в некоторых разделах отсутствует, нет дат, цены посмотреть невозможно. К тому же периодически байт вообще недоступен. Это говорит или о недостаточно надежном поставщике услуг хостинга или о проблемах с финансированием.

    Общие рекомендации для специалиста - маркетолога, который хочет перевести сайт своего предприятия из разряда "визитки" к полноценно работающему сайту можно обозначить несколькими тезисами.
    Для начала надо определить "что есть": сформулировать положительные и отрицательные стороны имеющегося сайта. Это могут быть принципы дизайна, цветовое решение, походящее, хорошо запоминающееся имя (URL), качественный хост-провайдер и т.п.
    Далее – четко продумать "что надо" и зафиксировать в виде "технического задания". Подробно об этом написано в предыдущем номере журнала.
    И в дальнейшем - следить за актуальностью информации (адреса, телефоны, ФИО, должности, e-mail, "как проехать"), за своевременной оплатой услуг хостинга, установить "счетчики" и отслеживать изменения посещаемости. Не следует забывать и об обратной связи – обязательно разместите форму "обратной связи" или укажите e-mail для вопросов посетителей.

    Сайт с нерегулярным обновлением (группа 3)
    Промежуточное положение занимают "сайты с нерегулярным обновлением". Вроде бы уже и не сайт - "визитка", но отсутствие продуманной стратегии не позволяет сайту работать на полную мощность. Это происходит, как правило, когда на предприятии нет специалиста, ответственного за работу сайта. Не за "техническую поддержку", а именно функциональную и организационную.
    В качестве примера обратимся к сайту одного из участников "Международной ассоциации дилеров" - ООО фирмы "СтройМонтажИндустрия"
    Достаточно качественный дизайн, четкая структура, нужная потребителю информация: есть прайс-лист; подробно описаны контакты: карта (как найти, банковские реквизиты); даже присутствует не часто встречающиеся данные - комплектации по моделям LADA.
    Однако актуальность представленной информации (цены от 17.11.2004) практически "сводят на нет" информационные достоинства сайта.
    Можно предположить лишь, что для компании автомобильный бизнес – не основное направление, поэтому и сайту уделяется меньше внимания, чем остальным разделам. На сайте кроме автомобильного есть несколько разделов: автопогрузчики, стройматериалы, отделка помещений.

    Еще один пример - сайт официального дилера





  • Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.