Человек "Автосферы": Юрий Целиков on-line

Юрий Кузьмич Целиков – ветеран АВТОВАЗа, исполняющий обязанности Генерального директора — председателя Правления МАД ОАО "АВТОВАЗ", автор известных эпиграмм и просто хороший человек. Человек, судьба которого неотъемлемая часть истории автозавода, Кузьмич (так его называют знакомые, друзья и посетители форума портала Ladaonline) даже жизненные вехи меряет миллионами LADA, собранными на конвейере ВАЗа. Сегодня гость "Автосферы" отвечает на вопросы читателей.

Юрий Комлев. Юрий Кузьмич! Когда выйдет Ваша новая книга об АВТОВАЗе. И где все это можно купить? Спасибо.

Юрий Целиков. Книга об АВТОВАЗе выходит каждый год, но только не моя. А книга эпиграмм (моя), вернее продолжение той, что я издал под названием "Надпись на ВАЗе", второе (условное) название этой книги – "Риторические вопросы на ВАЗе". Она практически была готова, но тут произошел "октябрьский переворот" (отставка Каданникова – авт.), плавно переходящий в "декабрьское вооруженное собрание [акционеров]". Эти события на АВТОВАЗе меня задержали. И теперь [публиковать ее], не освещая события в новейшей истории, будет неверно. У меня уже есть около двадцати эпиграмм на новое руководство. Вот, например:

"Риторические вопросы"

Каким путем пойдем теперь?
Каких нам ждать еще потерь?
Пришли варяги иль ворюги?
Иль государевые слуги?

Разгонят или нет народ?
Не остановят ли завод?
Заводу жить иль умереть?
Что ж, скоро будем посмотреть.

И еще одна эпиграмма, с которой можно начать:

На удивленье АВТОВАЗу
Топ-менеджмент сменили сразу
За что же видным, важным "топам"
Вдруг дали экстренно по жопам?

Ведь если есть на них вина,
Где уголовные дела?

В каждой эпиграмме у меня вопросы. Вторая книга должна выйти в этом году.

Alles. Как вы относитесь к отказу ОАО "АВТОВАЗ" от публичных отзывов автомобилей?

Ю.Ц. Вопрос застарелый. Волжский автозавод публичный отзыв автомобилей, или как на Западе называют recall, производил еще при советской власти, при первом генеральном директоре (В.Н. Полякове – авт.), когда через ГАИ приглашали автовладельцев и меняли какие-то детали.

Вообще такие случаи в истории ВАЗа были практически ежегодно. Правда не совсем так, как на Западе. Там эту доводили до автовладельцев через СМИ. Но в СССР это было не принято и потом наше руководство стеснялось этого. А вообще, по статистике, автовладельцев на наши сервисы заезжает не более тридцати процентов, даже в гарантийный период.

Стыдного здесь ничего нет – это наоборот реклама честности предприятия. Первый, кто сделал робкие попытки, был Виталий Андреевич Вильчик. Он первым дал добро, чтобы в СМИ были опубликованы номера запчастей. Потом, через какое-то время, видимо дирекция по качеству (ДТК) его переубедила и опять стали делать отзывы в "закрытом" варианте, через СТО. Лично мое мнение – замалчиванием мы наносим ущерб сами себе.

Скорик. Что конкретно покрыто цинком в Калине??? Спасибо.

Ю.Ц. Оцинкованного металла на "Калине" процентов на двадцать больше, чем на "десятом" семействе. И капот и пол и практически все несущие детали на "Калине" оцинкованы. А что конкретно – это надо брать спецификацию.

Скептик. Юрий Кузьмич! Какую из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ моделей автомобилей Вы себе сегодня купили бы? Я понимаю, что у Вас сейчас "Калина"… но может "Победа", "ГАЗ-21"… или что-то ещё?

Ю.Ц. Если бы у меня был дома музей, то купил бы и "Опель Капитан", и "Опель Адмирал", и "Победу", и "Москвич", и "Виллис". Если бы у меня были деньги или если бы я был Абрамович, то я создал бы такой музей.

Матроскин. Как вы считаете, возможно, с учетом тольяттинских реалий, довести до приемлемого уровня качество вазовских машин? Почему при наличии современного оборудования и технологий Калина так разочаровывает по надежности?

Ю.Ц. Потому же, что в лифте моего дома (я живу на девятом этаже), периодически люди справляют нужду, т.е. общая культура нашего народа такова, что при большой доле ручных операций, где очень велик человеческий фактор, где автоматизация производства не такая высокая как на Западе, добиться качества от людей, которые иногда приходят с похмелья (а пьют все больше) проблематично. Но такая надежда есть. Вот на днях был "День некурящего человека", может появиться "День непьющего человека", потом будет "неделя непьющего", месяц, квартал, полугодие, а потом будет год. Вот тогда резко повысится качество всех товаров, включая автомобили ВАЗа.

На "Калину" пришли работать лучшие люди, которые собирали автомобили на главном конвейере. И среди этих лучших, есть не очень лучшие.

Дядя Том. Юрий Кузьмич! Ваше мнение о будущем и перспективах дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию в свете последних кадровых и структурных изменений на заводе. Спасибо.

Ю.Ц. Аббревиатура в нашей дирекции – ДЕПОПАЗЧиТО. Я уже несколько лет работаю в большой "Депопе" и поэтому перспектива у этой организации очень туманная. В связи с созданием торгового дома, я думаю, что половина специалистов рассеются по всему Тольятти. Останется меньше половины из тех, кто сегодня работает. "Растрясут" пенсионеров – это ясно.

А торговый дом, куда передают маркетинг, торговлю, сбыт, денежные потоки… Тут нет ничего нового, во всяком случае для меня. У нас при акционировании ВАЗа был уникальный случай в истории всего СССР. Система техобслуживания АВТОВАЗа, акционировалась раньше завода. И было создано 100-процентное дочернее предприятие на ВАЗе – "ЛадаСервис-АвтоВАЗтехобслуживание". Это как раз и [есть] идея торгового дома, чтобы передать туда все, что касается сбыта. Но все же зависит от личных интересов топ-менеджеров. Как только они увидели, что это высокоэффективная организация и от нее лично в свой карман отстегнуть почти невозможно, начали быстро создавать свои дилерские фирмы. В Тольятти их было более пятисот! И тогда срочно снова вернули функции сбыта, техобслуживания и маркетинга на завод. "ЛадаСервис" осталась обычной дилерской компаний. Сейчас этой компании предали запчасти, вместо "Соло". Мы ее называем "Соло-2".

В принципе новому руководству не стоило создавать торговый дом — все это уже есть. Надо было только назначить своего человека – родственника, брата, свата и все было бы в их руках. Если в новом торговом доме будут работать люди, которые хотя бы на пять процентов будут честными как Виктор Николаевич Поляков, то уже будет эффективно.

Никола. Как скоро продукция АВТОВАЗа станет конкурентоспособна во всем таким производителям как "Иж-Авто", ТагАЗ. и т.д.?

Ю.Ц. Вообще продукция ВАЗа весьма конкурентоспособна [уже] сейчас. Вопрос несколько смещен. Волжский автозавод продает все что производит. Конечно недостатков много. Но пока мы конкурентоспособны.

SQLap. Уважаемый Юрий Кузьмич, почему, на Ваш взгляд, серийные автомобили ВАЗ до сих пор не оборудуются стандартными для Европы креплениями для установки детских кресел? Считаете ли Вы, что желание производителей снизить цену товарного автомобиля, сэкономив на жизни и здоровье детей-пассажиров, является нездоровым желанием капиталиста наживаться несмотря ни на что?

Ю.Ц. На Волжском автозаводе есть конструкторские и технологические решения по установке сидений, по замыкающему лючку бензобака, но так, как сегодня нет жестких требований по установке таких сидений – это можно сделать в любой тюнинговой мастерской.

SQLap. Уважаемый Юрий Кузьмич, с какими проблемами Вам как водителю пришлось столкнуться после приобретения автомобиля "Lada Kalina"? Какие неисправности машины сильнее прочих Вам досадили? Каковы, на Ваш взгляд, причины этих неисправностей? Что бы Вы посоветовали людям, ещё только обдумывающим покупку автомобиля и присматривающимся к "Lada Kalina"? Заранее благодарен за ответы.

Ю.Ц. У меня на спидометре 26 242 км. Самая первая моя неисправность, а вернее неудобство – то дверь водителя. Когда открывается полностью, приходится наклоняться, чтобы ее закрыть. Ручка для закрывания двери водителя очень далеко. И фиксатор положения дверей нечеткий. Открывается как калитка на даче.

Про технические неисправности я писал в интернете, шум был по всему заводу, даже гендиректор Вильчик Виталий Андреевич вызывал к себе. Меня обвинили в нарушении корпоративной этики, хотя никто ее не читал, я нигде до сих пор ее не видел. Буквально через четыре дня после покупки автомобиля, вез почетного гражданина города Демидовцева Марка Васильевича и вдруг у меня прямо перед "высоткой", перед кольцом заглохла "Калина". Медленными перемещениями, на первой скорости добрался до автосервиса. Закипел бензин в бензобаке. И меня обвинили в том, что я заправился "паленым" бензином. Тогда я попросил сеточку модуля электробензонасоса, но мне сказали, что она отправлена на исследования. Тогда я поехал на завод, где делают эти бензобаки. Взял с собой представителя автоцентра "Тольятти-ВАЗ". На заводе мне показали сварку бензобаков. Половинки бака моют, но потом во время сварки, окалина от сварочной проволоки (пыль) оседает на станке. Два сопла сжатого воздуха обдувают его. И вместо того, чтобы поставить пылесос, они поставили обдув. И вот эта пыль, если только оператор на сварке бензобака неряха, а видимо с моим бензобаком так и было, [может попасть в готовый бензобак]. Там надо делать влажную уборку. Мне просто вдули туда эту пыль. Я ее собрал на бумажечку и отдал в лабораторию вазовскую, где мне подтвердили, что это и есть пыль. На Опеле четыре года заправлялся на одних заправках, на "Калине" [на них же] заправился и вдруг стал плохим, мол, заправил "паленым" бензином. Я проехал по АЗС, собрал у них сертификаты. Провел очень большую работу и Вильчику все рассказал. Если будут такие случаи, то клиент не виноват – это неграмотная технологическая операция.

Был еще случай, когда в жаркую погоду соскочили трубочки тройничка на омывателе стекла. Я был у главного конструктора по "Калине", вроде изменили конструкцию. На сиденьях есть декоративные пластмассовые накладки. Они у меня отвалились одна за другой. Пластмасса китайского качества – дерьмовая.

А в целом автомобиль замечательный! Автомобиль, который производится с мая этого года можно брать не раздумывая. Сегодня уровень качества на "Калине" самый лучший за всю историю ВАЗа.

QerteN. Здравствуйте Юрий Кузьмич! Помню Ваши первые сообщения о покупке Калины. Помню как мы все ждали новых сообщений и впечатлений от Калины. Но вот прошёл год — всё изменилось. Теперь уже у многих Калина. Немного хочу сказать о том, что я представитель ЛАДА КАЛИНА КЛУБа (), и что география покупателей Лады Калины очень широка! Тем более уже есть КЛУБ этой машины (чего не было ни у одной машины ВАЗ). Ну а теперь вопросы:
Юрий Кузьмич, расскажите, пожалуйста, о том как развивается Калина? Интересно узнать о нововведениях на производстве, о каких-либо новостях, связанных с этим автомобилем. Интересна и дата запуска универсала и минивэна на основе Калины. Интересно Ваше отношение к тому, что у Калины есть свой КЛУБ? Ведь если посмотреть на вещи, то это впервые! Значит, Калина стала прорывом марки ЛАДА? Заранее спасибо!
Интересна ещё одна вещь: интересуются ли специалисты АВТОВАЗа интернет-клубами? Ведь на основе впечатлений и отзывов о конкретном автомобиле можно собрать ценные данные и наметить планы развития, учесть пожелания уже купивших или только выбирающих Ладу Калину!
С уважением, Администрация ЛАДА КАЛИНА КЛУБа.


Ю.Ц. Прежде всего хочу поправить. Очень интересные вопросы и они заслуживают отдельной беседы, но клубы вазовских машин были, есть и будут. Есть клубы "нивоводов" даже в Японии. В Германии, в Швейцарии, во Франции. Есть клубы "копейки". Это первый клуб в постсоветской истории.

По поводу истории развития. "Калина" развивается по отдельному плану. Это соломинка, по которой развивается ВАЗ, превратилась в веточку, а теперь превратилась в достаточно приличное бревно, за которое можно уцепиться и ВАЗу выплыть. 200 тыс. автомобилей в год – это практически одна нитка, одна треть от проекта ФИАТ-ВАЗ. И "Калина" — это новый уровень технологий, новый уровень конструкторских решений. "Калина" — это спасение ВАЗа.

QerteN. Возможно ли найти специалиста с АВТОВАЗа, который посещал бы наш форум хотя бы раз в неделю, чтобы отвечать на вопросы уважаемых Калиноводов. как можно решить этот вопрос с руководством АВТОВАЗа? Как вы относитесь к так называемым "бюджетным иномаркам", которые являются конкурентами Ладе Калине?

Ю.Ц. Решить этот вопрос можно и такие попытки делались неоднократно. Специалисты просматривают форумы Ладаонлайн (к примеру) очень часто и выбирают оттуда (если это не треп) ценные предложения для своей работы. Эту информацию на ВАЗе "просеивают" без сомнения. На имя Вильчика форумчане писали открытое письмо и там было несколько сот подписей. Он давал поручения, после чего на заводе пытались создать обратную связь, но до сих пор этого не создано, потому что это чрезвычайно хлопотное и ответственное дело. Все спецы ВАЗа бояться светиться в ответах. Он бы и рад сказать что-то. Но как там у Высоцкого: "Не то чтобы не знаю, рассказывать нельзя".

На заводе стоит задача сокращения затрат по гарантии, а это подразумевает лукавство. Если только ВАЗ будет признавать стопроцентно свой брак, то прибыли у ВАЗа не будет никакой.

Что касается второго вопроса, то почему они бюджетные? Чем разнообразнее автопарк в России, чем богаче выбор, тем лучше для любого автопроизводителя, это благо. Пусть клиент выбирает сам.

Gazovik. Здравствуйте, Юрий Кузьмич! Планируется ли внедрение на АВТОВАЗе более эффективной системы контроля качества, чем существующая? Как ветеран автозавода расскажите об эволюции системы контроля качества ВАЗа за его историю. Спасибо.

Ю.Ц. Это тоже на целую книгу! Система качества подвергалась на ВАЗе неоднократной реорганизации. Даже перед развалом СССР пытались создать т.н. систему "военпредов" можно сказать. Госприемки. Вот сейчас к нам пришел Матус Владислав Исаакович. Тоже с опытом военпреда, насколько я понимаю. И вот очередная попытка централизовать качество. Лично у меня это вызывает легкую ироническую усмешку. Все это было, все это проходили уже. Качество создает конструктор, технолог, это все знают. И попытки улучшить качество за счет реорганизаций ни к чему не приведут. Вот если на "Калине" новое оборудование, новые люди, новые технологии, то и качество там намного выше. "На дохлой кобыле сбрую не меняют". Поэтому "десятое" семейство уйдет в небытие, когда поставят на конвейер LADA Priora. Хотя слово "Приора" мне не нравится. Это практически – "Лада Монашка".

Gazovik. Уважаемый Юрий Кузьмич! Расскажите, пожалуйста, вкратце о научно-технической политике АВТОВАЗа. Какие перспективные разработки ведется? Является ли завод заказчиком таких разработок у сторонних НИИ и др. научных учреждений? Планируется ли внедрение в производство технологий ВПК или разработок ведущих автопроизводителей? Спасибо.

Ю.Ц. Если бы я был Нагайцевым, я мог бы сказать. Я не знаю, о чем они сейчас думают. Хотя, по моему впечатлению за последние полгода, все громкие заявления сегодня тихонечко дезавуируются. Они возвращаются к тем разработкам, которые на ВАЗе уже были. На заводе есть великолепные специалисты, и они востребованы за рубежом. Но была такая политика: низкая зарплата для таких специалистов. И самое плохое – очень многие разработки не доходили даже до опытно-промышленного производства. Мыслей у конструкторов много. Все упирается в финансы и блатные взаимоотношения: если ты в хороших отношениях с топ-менеджментом, то у тебя есть шанс что-то продвинуть. А если нет, ты будешь сидеть и гнить. А с зарубежными фирмами работают.

Сейчас работают над "Калиной" трехдверной, микровеном и "Калина" 4x4.

С ВПК мы работали и работаем много. На Министерство обороны мы работали. Есть у нас Валерий Иванович Даманский, он сделал плавающую Ниву ВАЗ-2122. Этот автомобиль называли потом автомобилем для рыбаков и охотников. Но у Минобороны просто не нашлось денег. Сегодня это направление весьма активно развивается, потому что тут Рособоронэкспорт.

В контракте с Фиатом было написано, что все, что поставляется по контракту, ВАЗ должен использовать только для производства 01 и 02 моделей.

Tiras. Скажите, как будет осуществляться поставка запасных частей на Калину не в России, а, например, в Крым? Спасибо.

Ю.Ц. Есть импортеры, которые заключают контракт с ВАЗом, с дирекцией по внешним связям, в контракте обговариваются все условия. Надо просто найти импортера в Крыму. ВАЗ никогда не отказывал импортерам в 100-процентном исполнении их заявок.

Умка. Здравствуйте Уважаемый Юрий Кузьмич!
Подскажите, пожалуйста, почему на новых машинах Лада Калина проблемы со сцеплением. Почему у многих при ТО-1 на гарантийных сервисах требуется замена сцепления, да и еще с маховиком и с утверждением инженеров, что в этом виноваты водители, которые за рулем провели много-много лет и не научились правильно пользоваться сцеплением. Ведь на лицо явный брак комплектующего. Когда начнут ставить хорошее сцепление, чтобы при трогании машина не содрогалась в судорогах. И как можно доказать на сервисе, что это заводской дефект?
С Уважением, Савкин Максим.


Ю.Ц. Это одна из проблем, связанных с политикой сокращения затрат по гарантии. Инженер по гарантии имеет четкую установку "отбивать" клиента, если есть такая возможность. А так как сцепление – это узел напрямую связанный с квалификацией автовладельца и умением ездить, то тут конечно на полную катушку используют принцип "ты не умеешь ездить". Так же как у меня с бензобаком, меня обвинили, в том, что я заправился "левым" бензином, но я доказал, что это не так. Правда, потратил времени много.

Настойчивым клиентам меняют по гарантии.

Сергей Петрович. Уважаемый Юрий Кузьмич! У меня тот же вопрос относительно брака сцепления, только на автомобиле ВАЗ-21112, 13000 км. пробега. Водительский стаж 25 лет. На СТО сказали, что не умею правильно водить машину, сцепление замене по гарантии не подлежит. Странно, до этой сменил три автомобиля и без замечаний по вождению.

Ю.Ц. В моей практике есть подобный случай, когда я рекомендовал автовладельцу написать культурное, без ругательств, письмо на имя гендиректора завода. Еще при старом руководстве. С объяснениями. И принимали решение и меняли по гарантии. Когда вопрос на контроле у руководства, инженер по гарантии исполняет волю руководителя.

Olegvg. Юрий Кузьмич! Почему ВАЗ не зарегистрировал Калину как товарный знак хотя бы на Украине? На моей Калине, которую я купил ровно через год после Вас нет шильдика КАЛИНА на багажнике. Но я то приклею такой шильдик на свою Калину. А вот очень многие люди принимают Калину за иномарку и очень удивляются, когда узнают, что это новый вазовский автомобиль.

Ю.Ц. За рубежом слово "Калина" не смогли зарегистрировать, потому что она созвучна с таким брэндом как "Карина". Есть и другие особенности языковые, которые продиктовали решение назвать автомобиль LADA 118.

В Росси нельзя автомобиль называть латиницей. По поводу название я сам удивлен, почему перешли на латиницу, я даже написал эпиграмму:

Маркетологи, ответьте на вопрос
LADA-бренд почто лишь на латинском
Ведь реальный экспорт с "гулькин нос"
Можно ж на казахско-украинском

Маркетологи! Пожалуйста, не врите
Так ведь можно сбрендить на иврите

Нахманович Петр Абрамович (экс-директор по связям с общественностью) на меня сильно обиделся за эту эпиграмму. Меня даже пытались обвинить в антисемитизме, но я сказал:

В душе я сам чуть-чуть еврей
Поскольку долго был марксистом
И старорусскостью своей
Обязан многим коммунистам

Читатель. Юрий Кузьмич! Вам приписывают авторство следующих строк "…уходят Полякова дети, приходят СОКины сыны…". Не хотели бы вы переписать эту эпиграмму в свете последних "уходов" — "приходов", добавив к вышеназванным и "государевых" детей? Спасибо.

Ю.Ц. У меня есть серия "Риторические вопросы", где я написал так:

Каким путем пойдем теперь?
Каких нам ждать еще потерь?
Пришли варяги? Иль ворюги?
Иль государевые слуги?
Разгонят или нет народ?
Не остановят ли завод?
Заводу жить? Иль умереть?

…Что ж скоро будем посмотреть.

PanovAU. Купив недавно Калину, был разочарован отсутствием некоторых комплектующих: в салоне отказались выдавать колпаки на колеса, при сверке номеров обнаружил отсутствие прокладки упора капота, через неделю стал замечать вылетающий из вентиляции мусор (почки, мелкие листья) подозреваю отсутствие воздушного фильтра. До сих пор не смог обнаружить под сиденьями кронштейны для крепления аптечки и огнетушителя. Куда можно обратиться для восстановления комплектности автомобиля в случае отказа дилера. Кстати, зачем упростили аудиоподготовку, на последних машинах исчезли антенный кабель и отверстие для ее установки, провода для задних колонок?

Ю.Ц. Срочно пишите письмо на имя генерального директора ВАЗа. 445633 Тольятти Южное шоссе 36, гендиректору ОАО "АВТОВАЗ" Есиповскому Игорь Эдуардовичу и опишите там все, где, когда, у кого покупали и в какой комплектности вам выдали авто. Это грубейшее нарушение при продаже. Думаю, вы получите официальный ответ и рекомендации как вам действовать

Ваш почитатель. Уважаемый Юрий Кузьмич, очень хотелось бы узнать Ваше мнение о сборнике "Автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта." подготовленным ОАО НВП "ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание" в 2004г, по утверждению аннотация, "предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.", в частности, разделы "Рулевое управление автомобиля ВАЗ-11183 и Тормозная система" вызывают огорчение полным отсутствием информации об электроусилителе, странным описанием тормозной системы.
Знакомство с проектом "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту" Дирекции по развитию (!!! это в 2006 году по состоянию на 1 июня) изумило и огорчило еще более. Спасибо.


Ю.Ц. Вся технологическая и техническая документация по ремонту и техобслуживанию создавалась до начала продаж, когда еще конструкторская документация была неокончательная. Имеются некоторые неточности и отклонения, были и откровенные ошибки. Сейчас идет "шлифовка" и "полировка" этой документации. В "ИТЦ-АВТО" можете заказать последние версии, надеюсь, они вас удовлетворят.

Кузнецова В.Д. Хотелось иметь на задних сиденьях подголовники. Очень неудобно закрывать замок "гарант".

Ю.Ц. Подголовники предусмотрены, постараюсь в ближайшее время узнать, когда будут ставить их на конвейере. На моей калине подголовников нет. Гарантом не пользуюсь. У меня есть своя "заморочка".

Pro. Хотелось бы узнать, когда появится в свободной продаже, каким двигателем будет первоначально оснащаться.

Ю.Ц. Калина хетчбэк в июне будет — опытно-промышленная партия, 18 штук. В июле может быть товарная партия. Автомобиль мне очень нравится. Двигатель пока будет 1.596 литра.

Pro. Когда? И еще интересует гнет ли он клапана при обрыве ремня ГРМ?

Ю.Ц. Двигатель 1,4 в этом году на товарных авто не появится. Результаты испытания при обрыве ремня ГРМ пока не знаю. По заверениям конструкторов такая вероятность снижена в десятки раз по сравнению с двигателями 10-ки. На моем Опеле тоже погнулись клапана, когда оборвался ремень ГРМ.

От себя лично

Мои личные впечатления о "Калине". Меня часто спрашивают впечатления от нее. Без всякого лукавства я скажу, что это лучший автомобиль за всю историю АВТОВАЗа. Уровень качества позволяет сказать, что ВАЗ и г. Тольятти с помощью Калины выживет.

Что меня сильно привлекает в ней: бензобак — 50 литров. Из Москвы приехал в Тольятти, заправлялся всего один раз. В Самару и обратно расходую всего 11 литров (220 км. пробега). Проехал более 2000 км. в смешанном цикле — расход топлива 6.1 литра.

Великолепная светотехника. Самая лучшая вентиляция салона. Попадал в ливень — никаких запотеваний. Проезжал по любым дорогам, там, где иномарки цепляют "брюхом". Это настоящий "конек-горбунок". Излишне легкий руль. Замечательный багажник. И высокий потолок в салоне. 2-метровые друзья ездят не напрягаясь.

Мне говорили:

Купил калину — во дурак
С Калиной попадешь впросак

Я ответил:

Все больше вижу я калин,
Так что дурак я не один.

Сегодня два года (беседа состоялась в четверг, 1 июня 2006 г. – Авт.) как не стало Виктора Николаевича Полякова. У меня есть история АВТОВАЗа в лицах в 10-ти строчках:

1. Поляков АВТОВАЗа создатель
2. А.Житков — юморист продолжатель
3. Созидатель Исаков за ним…
4. В. Каданников — вождь наш "экстрим"
5. Николаев был "стабилизатор"
6. Потом Вильчик, трудяга — новатор
7. Кем же станет для нас Есиповский?
8. (Из "генштаба" десантник кремлевский")
9. ВАЗ куда заведет Артяков?
10. Нет ответа… Ушел Поляков…

И напоследок снова о Калине "не по Черномырдину":

С Калиной, ну скажи на милость
Хотели вазовцы, как лучше,
И, надо же все получилось.

Автосфера






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.