Рынок Петербурга штурмуют дешевые "Лады"

Рынок Петербурга штурмуют дешевые "Лады"

АвтоВАЗ забил тревогу: в Петербурге растут продажи новых автомобилей LADA имеющих "реэкспортное" прошлое. Это новые автомобили, которые по демпинговым ценам реализуют компании, которые не являются официальным дилером Тольяттинского автогиганта.

Тайна низкой цены "реэкспортных" LADA
Официальный дистрибьютор АвтоВАЗ на Северо – западе, ОАО "Питер-Лада" распространило заявление, в котором предостерегает от покупки реэкспортных машин, как не подлежащих гарантии в авторизованных сервис-центрах АО "АвтоВАЗ". При этом в "Питер – Ладе" заявляют, что повлиять на ситуацию невозможно. "Мы можем только публиковать список официальных дилеров, чтобы покупатели знали – у кого берут машину, и какие гарантии по ремонту получают", - сокрушается Виктор Першиков, заместитель директора по работе с дилерской сетью ОАО "Питер-Лада".

Откуда берется реэкспорт
По словам представителей "Питер – Лады", так называемые "реэкспортные машины" это автомобили предназначенные для продажи за пределами России, но по каким-то причинам продающиеся в РФ. Знающие люди говорят, что часто "реэкспортные машины" на самом деле идут на импорт только по документам. На самом деле они прямо с конвейера АвтоВАЗа направляются российскому продавцу. Эта схема специально придумана, как утверждают "серые дилеры ВАЗа", чтобы "Лады" могли продавать компании, не имеющие статуса официального дилера.

Выгодный товар
Почему фирмы занимаются реэкспортными машинами, вместо того, чтобы стать официальными дилерами, объясняют сами продавцы. По словам генерального директора ООО "Меркурий и К" Ниязи Набизаде быть официальным дилером ВАЗа сейчас не интересно. По его словам другие автопроизводители дают лучшие условия для своих дилеров. "Мы берем машины у автозавода, когда они хорошо продаются, а когда плохо – приостанавливаем закупки. А для того чтобы быть официальным дилером ВАЗа, никаких приостановок в закупках делать нельзя. При этом, когда машины продаются хорошо – ты не нужен, а когда плохо – умоляют заняться продажей. У них там больше 20 директоров, каждый тянет на себя. Они сами нарушают свои же правила", - утверждает Ниязи Набизаде.

Единая цена
Нонна Миллер, коммерческий директор ООО "Логоваз" полагает, что в ближайшие годы ситуация изменится. По ее мнению скоро официальный дистрибьютор, в лице "Питер-Лады" получит более серьезные рычаги контроля, чем публикация списков официальных дилеров. "Думаю, скоро введут единую цену в регионе, появится система одноуровневого дилерства. Рано или поздно на рынке останутся только 3-5 крупных дилера. Разница между розничной ценой и ценой отгрузки машин дилерам делает торговлю машинами ВАЗ выгодной только в больших объемах. Если будет механизм воздействия, то "серые" дилеры исчезнут сами. Останутся только компании с участием завода или имеющие лобби в АвтоВАЗе", - считает Нонна Миллер.

Справка
ВАЗ 2110 в простейшей комплектации реэкспорт – 206 тыс. руб.
ВАЗ 2110 у официального дилера (сходная комплектация) – 219,8 тыс. руб
Источник: "ДП" по данным продавцов

Справка
За 2004 год в Петербурге, по данным ГИБДД, было зарегистрировано 25633 новых автомобиля LADA.

Справка
Официальные дилеры ОАО "АвтоВАЗ"
ОАО "Питер-Лада" – официальный дистрибьютор ОАО "АВТОВАЗ" на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ЗАО "Автоцентр Парнас"
ООО "Автоцентр Союз"
ООО "Балтик Авто"
ЗАО "Василеостровский Автоцентр"
ООО "Интей"
ООО "Лада Центр Купчино"
ООО "Металлик"
ООО "Скарт Лтд"
ЗАО "Шувалово Авто"
ООО "Экспо Кар"
ООО "Элекс Полюс"

По данным ОАО “Питер-Лада”

Ширяев Олег, Карева Инна, dp.ru, 31 Марта 2005 г.
Деловой Петербург







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.