Побывал я на АВТОВАЗе…

Итак, други, побывал я на гордости российского автомобилестроения, крупнейшем в Европе автомобильном гиганте... Прошел все 2 км. конвейера, посмотрел как делают "пятерки", "пятнашки", "десятое" семейство.

Первое что бросилось в глаза при входе на конвейерный участок - полно людей, сидящих вдоль конвейера за столиками, кто читает, кто есть, кто в нарды играет, кто просто чаек пьет. Спрашиваю у сопровождающего, что, мол за ерунда, почему никто не работает? Он ответил, мол, они работают по сорок минут, потом отдыхают, работать начинают другие, поэтому так много сидящих и отдыхающих. Он оказался прав, там ротация постоянно происходит.

Второе что удивило - полное отсутствие суеты, беготни. Все четко знают свои обязанности вплоть до секунды, ходят вдоль своего участка обычным медленным шагом, даже при работе на конвейере не спешат и все успевают.
Были слухи одно время, что на ВАЗе подгоняют детали молотками. Это правда. Молотками стучат очень много, особенно при сборке классики. Видел как у пятерки не закрывалась крышка багажника. Пара ударов молотком по замку - и все стало закрываться, правда, только после сильного хлопка. Также на другой пятерке не закрывалась дверь, стала закрываться с помощью зубила и молотка, мужик стучал по защелке замка... Это повергло шедших с нами итальянца и
финку в шок.

Оборудование явно старое, конца 60 годов, все ресиверы, электродвигатели, литые части конвейера тоже. Они легко узнаются по зализанным формам литья и слое краски в палец толщиной...
Производство конечно могучее, ничего не скажешь, впечатляет сильно. Особенно если поднять голову вверх, там едут "возвратки" конвейера, разные цепи, приводы, части автомобиля, и все это в нескольких уровнях (там бы в пейнтбол сыграть ).

Между конвейеров ездят погрузчики и не просто ездят а носятся со скоростью около 60 км/ч!!! И это в узеньком коридорчике. Я даже пугался иногда.
Работники завода очень приветливые, говорили с нами, никакой ситемы безопасности, видеокамер я не заметил.
Когда мы мешали погрузчикам проехать, водители мирно дожидались, пока мы разойдемся, никаких "бибиканий" и крика не было... Наверное, инструкция такая...

По конец конвейера один работник предложил попробовать прикрутить колеса на "пятнашку", я согласился. Сначала он попросил просто ставить колесо и наживлять четыре болта (а машина едет по конвейеру). А он затягивал все четыре болта одновременно пневмоинструментом. Потом говорит мне, чтобы я затягивал, а он будет наживлять... Я, как реальный перец, хватаюсь за эту четырехствольную пушку, пытаюсь попасть ей в эти четыре болта и ничего не получается, она тяжеленная, подвешена на специальном приводе, если немного приподнимать или опускать ее, или водить в сторону, включается какое-то усиления действий. Но так непривычно! Она тяжеленная, инерция у нее огромная, еле-еле попал в болты, нажал рычажок, закрутил. Но как я бился в конвульсиях пока пытался это сделать, наверное пол завода "угарали" )) Короче с непривычки крайне сложно, наверное работник специально "приколося" )))

Теперь самое главное - это атмосфера на заводе. Нигде такого я не встречал, это какое-то волшебство, это сказка, это триумф человека! В самом деле, завораживает техника, завораживают люди, все работает, пыхтит, щелкает, клапаны сбрасывают лишнее давление, включаются и выключаются ресиверы, пневмоинструмент, и никакой суеты! Наверное, именно эта самая атмосфера производства держит ВАЗ на плаву и машины покупают, потому что они волшебные... Я серьезно.

Матвеев Евгений
Источник






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.