Третий облигационный займ АВТОВАЗа - Автомобильный справочник





Третий облигационный займ АВТОВАЗа

"АвтоВАЗ" займет на "стратегию прорыва"

Готовится к размещению третий, рекордный по объему, облигационный заем автомобильной компании
ОАО "АвтоВАЗ" намерен в ближайшее время разместить третий облигационный заем объемом в 5 млрд руб. 5 млн облигаций номиналом в 1 тыс. руб. каждая будут размещены на ММВБ по открытой подписке. Срок погашения займа – 5 лет. Об этом сообщается в материалах компании.

В настоящее время в обращении находятся бумаги второго выпуска автопредприятия, который был размещен 18 февраля 2004 г. (объемом 3 млрд руб., срок обращения 4,5 года, ставка купона – 11,78% годовых). Как неоднократно заявляли руководители "АвтоВАЗа", заимствования нужны предприятию для "стратегии прорыва", в рамках которой осуществлялось и финансовое оздоровление предприятия (до 2002 г. имевшее серьезные проблемы с краткосрочной задолженностью), и техническая модернизация. "АвтоВАЗ" в последние годы активно заимствует средства не только на рынке облигаций, – с 2002 г. действовала (хотя и приостанавливалась) вексельная программа, осенью прошлого года предприятие выпустило кредитные ноты (CLN) объемом 150 млн долл. Кроме того, уже не раз говорилось о предстоящем выходе компании на рынок еврооблигаций.

Аналитики считают, что в условиях дороговизны кредитных ресурсов и нужды в дополнительных средствах (одна программа по выпуску "Калины" оценивается в общей сложности более чем в 400 млн долл.) "АвтоВАЗ" продолжит эксперименты на долговом рынке.

"При тех рекордных показателях чистой прибыли, которые ожидаются по итогам 2004 г. (не менее 5-6 млрд руб.) "АвтоВАЗ" может нуждаться в средствах с долгового рынка лишь в стратегической перспективе, – сказал RBC daily аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. – В масштабах предприятия объем займа не выглядит значительным, средства понадобятся, видимо, для окончательного вывода с конвейера устаревших моделей, переоборудования его для выпуска обновленного "десятого" семейства и т. д. Это долгосрочная программа, и для ее осуществления автопредприятию, возможно, нужно подстраховаться". Евгений Шаго полагает, что при общем объеме задолженности в 66 млрд руб. 5-миллиардный займ "принципиально ничего не меняет".

Вячеслав Жабин из ИК "БрокерКредитСервис" считает, что заем "АвтоВАЗа" решает обе задачи: реструктуризацию текущей задолженности и решение технологических вопросов. Впрочем, полагает эксперт, присвоение SP инвестиционного кредитного рейтинга РФ может помочь и крупным российским компаниям, в том числе автомобильным, в выполнении важных инвестиционных программ. По крайней мере, активность иностранных партнеров "АвтоВАЗа" теперь должна возрасти, а сама компания активнее будет стремиться выйти, например, на рынок еврооблигаций.

"Полагаю, что одна из основных задач размещения займа – реализация программы создания единого инжинирингового центра, о которой "АвтоВАЗ" заявил в конце прошлого года, – считает Ирина Ложкина из ИК "Проспект". – Конечно, 5 млрд руб. здесь могут играть разве что вспомогательную роль, но лиха беда начало, тем более что решение SP открывает новые возможности. В любом случае, заем "АвтоВАЗа" будет благосклонно воспринят рынком".

"Думаю, средства от размещения облигационного займа "АвтоВАЗ" пустит прежде всего на модернизацию производства, – сказала RBC daily аналитик ИК "ФИНАМ" Наталья Кочешкова. – Соответствующие потребности на предприятии оценивают в 250 млн долл. в год – это и затраты, связанные с "Калиной", и многое другое, для чего, вероятно, привлекаются заимствования на долговом рынке. Сложнее сказать, можно ли будет предприятию обойтись в будущем без стратегического инвестора. По нашим оценкам, "АвтоВАЗ" станет постепенно сокращать свою долю рынка – с 42% в прошлом году до 34-35% в 2010 г., причем продажи компании все более будут смещаться в российскую провинцию. Тенденция не радикальная, и пока не внушающая особого беспокойства, однако со временем, возможно, перед предприятием все равно встанет вопрос о новых технологиях, серьезном обновлении модельного ряда и других задачах, которые потребуют иных стратегических решений".

При этом заместитель руководителя пресс-службы "АвтоВАЗа" Денис Метальников отказался комментировать сообщения, связанные с предстоящим размещением облигационного займа предприятия, ссылаясь на то, что они пока не носят вполне официального характера.

RBCdaily,Отдел компаний
Алексей Виноградов, 09.02.2005






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.