А у нас - АВТОВАЗ!

Мне предстояло лететь в Тольятти. На тот самый Волжский автомобильный завод, который, кажется, сегодня ненавидят все. Поклонники российских автомобилей - за низкое качество и раздутые цены, приверженцы подержанных иномарок - за удивительную способность выживать в кризисы.
"Эх, Самара-городок, беспокойная я..."
Если в Самаре еще можно было увидеть хоть какую иномарку, то чем ближе мы подъезжали к городу-герою отечественного автомобилестроения, тем я больше понимала, что больше ни одной зарубежной машинки я не увижу. Любая марка ВАЗа на выбор! В любой комплектации! Но иностранным производителям - отчетливое "нет". В Тольятти свой мир и свои правила.
ВАЗ 2111 модного цвета "снежная королева" доставил до главной проходной, где для начала я познакомилась с жесткой пропускной системой АВТОВАЗа. У каждого работника завода имеется пропуск, на котором отмечено право посещения тех или иных производственных зон. На каждой из 22-х (!) проходных это обязательно проверяется.
"Убедитесь, что подошвы Вашей обуви чистые" - плакат в "нейтральной" зоне вызвал невольную улыбку, но потом я прониклась его истинным смыслом.
На территории завода нанесена специальная разметка дорог, установлены светофоры, а роль службы безопасности выполняет собственная милиция (!). И даже машины здесь отмечены особенными номерами - ВАЗ.
Попав на главный конвейер, я забыла обо всем. Именно обо всем. Если Вы читали роман Артура Хейли "Колеса", то Вы меня поймете. Меня поразила мощь. Именно мощь и какая-то неотвратимость процесса: все движется по заданной траектории, ни единого лишнего движения, работа на пределе внимания. Лязганье металла. Жужжание сверел. И бесконечная череда лиц - усталых лиц людей, "проглоченных" конвейером. Заснувшие на "пять минут" женщины в автопогрузчиках. "Спящие" ничком на идущих вдоль конвейера лавках "курилки" молодые ребята. На несколько минут. Пока подменили в бригаде.
Все подчиняется единому ритму. Операции, на которые Вы можете потратить полдня в гараже, занимают на конвейере всего несколько секунд.
Окрашенный корпус будущего автомобиля "плывет" по линии и приобретает "беспорядочную" на первый взгляд, начинку: отовсюду торчат провода, куски пластика и уплотнителя... Но это только начало. На "финише" с конвейера уедет не бездушный механизм, а машина, вобравшая в себя мысли и чувства сотни людей.
Я заметила, что на меня с любопытством смотрят. Я - новое лицо. Чужая. Не похожа ни на одну деталь автомобиля. А это значит, можно дать мозгу отвлечься на несколько секунд…
А вот и моторное производство. Безликая отливка движется по "трассе", постепенно приобретая вид знакомой детали. Удивительный процесс! Нитки конвейера сплетаются воедино, и "рождается" двигатель.
Свою первую обкатку двигатель проходит с помощью автоматизированной системы. Автоматическая обкатка - абсолютно новая линия на конвейере АВТОВАЗа. Робот пристегивает к собранному двигателю необходимые для работы "артерии". Моторист проверяет выставленный набор режимов и жмет на кнопку "старт". В течение нескольких минут двигатель работает на разных режимах. При обнаружении недостатков система срабатывает, и двигатель отправляется назад на доработку с соответствующей пометкой. При ручной обкатке двигатель прослушивает эксперт. Без замеров. Исключительно на слух. Здесь необходим огромный опыт и еще раз опыт…
До глубины души потряс процесс регулировки дверей. "Клац!" резиновой кувалдой, и - проблема исчерпана.
В конце конвейера скорость передвижения возрастает в несколько десятков раз. Съехала машина с линии - и на регулировку: топливная система, система смазки, тормоза, выхлопы… Регулировка закончена - на трек! Трек - это последний КПП АВТОВАЗа.
Разгон. Резкое торможение. Опять разгон. Разворот на 360 и по вертикальной плоскости под 140 км/ч - масса ощущений!!!! При обнаружении неполадок в работе автомобиля, водитель паркует машину после трека с открытым капотом. Если все "Ok", то направляется на доукомлектовку и в путь! Например, по рельсам. На территорию завода подведены железнодорожные пути.
Для транспортировки морским путем автомобиль предварительно целиком покрывают специальным противокоррозионным составом. Машина становится похожа на серый сундучок с сюрпризом - ни за что не отгадаете, какого она на самом деле цвета.
Выходя на улицу, я поскользнулась. Нет, не от усталости. Подошвы моих ботинок были черными как смола. Это последствия долгой ходьбы по дощатому настилу конвейера, впитавшему в себя тонны смазки. И несуразный, на первый взгляд, призыв плаката на проходной, уже таковым не казался.
Вот так, от безликой болванки до визга тормозов на треке и проходит свой первый путь каждая машина. Впечатляет? Меня - да.
Сто тысяч поворотов гайки.… Сто тысяч подсоединений клеммы аккумулятора.… Сто тысяч вдохов и выдохов… Путаные мысли о чем-то своем…. Тепло человеческих рук, отданное "железяке", и биение сердца в такт "посекундной тарификации" конвейера… Осознание всего этого заставляет меня садиться в автомобиль ВАЗ с искренним уважением.
LittleM
Источник -






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.