"Пятое колесо" - 10 лет : история автопрома по страницам журнала

5 КОЛЕСО: Нам 10 лет!

День рождения — вещь приятная, но, как говорится, в больших дозах смертельная. Журналу "Пятое колесо" исполнилось 10 лет. Уже? Или еще?.. В общем, юбилей! 125 номеров. 20 тысяч страниц тестов, обзоров, новостей... Мы составили своеобразную хронику событий прошедшего десятилетия.

1993
Выходит в свет первый номер "Пятого колеса" — на 16 страницах формата А3.
Опубликовано постановление Совмина №1322, согласно которому физические лица облагаются пошлиной на ввоз иномарок в размере 10 долларов за 1 куб. см двигателя.
В России — около 12 млн. автомобилей. Из них всего два процента — иномарки.

1994
Введены временные разрешения на право управления ТС и балльная система: если водитель в течение года набирает нарушений на 15 баллов, права изымаются на 3–6 месяцев.

1995
Открыто первое сборочное производство иномарок в России: на заводе "Красный Аксай" в Ростове-на-Дону начата сборка Daewoo Nexia.
Исчезает последняя очередь за бензином: возникает множество частных "контейнерных" АЗС.

1996
С конвейера "АвтоВАЗа" сходит первая партия автомобилей ВАЗ-2110.
Сотрудникам ГАИ запрещено блокировать колеса автомобилей механическими замками.

1997
Балльная система оценки нарушений ПДД отменена из-за повального взяточничества.
ГАИ выпускает приказ № 624 об упрощенном оформлении доверенности на право управления ТС: теперь ее можно выписать от руки.

1998
Цены на иномарки и отечественные автомобили почти сравниваются: Nexia стоит $8900, ВАЗ-21099–8200. Впервые волжский автогигант сталкивается с проблемой сбыта.
Экономический кризис. Резкое падение продаж иномарок и небывалый спрос на подешевевшую российскую технику: "десятка" стоит $4800.
ГАИ — "для создания положительного имиджа" — переименовывается в ГИБДД.

1999
"Чернобыльцы" лишены права на льготный ввоз иномарок.
Выходит постановление правительства № 783: плата за ввозимые иномарки начисляется в размере 0,83 евро за 1 куб. см.

2000
"Северсталь" покупает контрольный пакет акций УАЗа, "Сибирский алюминий" — ГАЗа. Новые хозяева активизируют работу заводов.

2001
Впервые по отношению к российским автопроизводителям применено определение "кризис перепроизводства".
Первая серьезная неудача иностранцев: в Елабуге официально прекращается сборка Chevrolet Blazer — из-за низкого спроса.

2002
Принят новый кодекс об административных нарушениях.
ГИБДД снова становится ГАИ. Либерал-генерал Владимир Федоров покидает пост главного гаишника.
АЗЛК останавливает работу.
В Тольятти новый завод СП "АвтоВАЗ" и General Motors выпускает внедорожники "Шеви-Нива".
Введены "запретительные" таможенные платежи для иномарок старше трех лет.
Правительство РФ утверждает концепцию развития автопрома на период до 2010 г., цель которой — привлечение иностранных инвесторов.

2003
"Серых" дилеров уравнивают с "белыми": теперь все платят за импорт одинаково.
Принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
В России зарегистрировано свыше 30 млн транспортных средств.
Журналу "5 колесо" — 10 лет.

Андрей Мязин,
главный редактор
a href=> "5КОЛЕСО"







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.