АВТОСАЛОН-2003 "RBC Daily": Россиянам покажут новые иномарки

Очередной Московский международный автосалон обещает посетителям целый ряд всероссийских и общеевропейских премьер. По мнению экспертов, для того чтобы выйти на уровень мировой премьеры, организаторам автосалона осталось совсем немного.

В понедельник, 25 августа, в выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне стартует очередной Московский международный автосалон (МИМС). В "Автосалоне-2003" примут участие фирмы из Белоруссии, Великобритании, Германии, Италии, Республики Корея, России, США, Украины, Франции, Японии и др. Всего на выставке будет представлено свыше 800 экспонентов, из которых 570 – российские автомобильные фирмы и предприятия. Подобное число участников является рекордным за всю историю российских автосалонов. Более того, в этом году ожидается несколько европейских и всероссийских премьер. Судя по всему, иностранные автопромышленники все же признали эффективность участия в МИМС. Однако, по мнению экспертов, дальнейшее развитие московского автосалона как торговой и выставочной площадки будет определять не растущий спрос на иномарки в России, а совершенствование МИМС как выставочной площадки.

Московский международный автосалон – одно из крупнейших событий в мире автомобильной выставочной индустрии в Восточной Европе и единственный в России, включенный в табель Международной организации производителей автомобилей (OICA). Среди экспонентов нынешнего года такие автогиганты, как BMW, General Motors, Audi, Ford, Volvo, Peugeot, Honda, Toyota, Mercedes Benz, Nissan и другие. В числе наиболее известных автомобильных предприятий России - ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, УАЗ, Ижмаш. Особенностью московского автосалона является то, что, согласно принятому в рамках Европейского союза автомобилестроителей централизованному решению, западные лидеры автомобилестроения принимают участие в МИМС лишь раз в два года. Таким образом, в 2000 и 2002 году московский автосалон прошел без участия западных производителей авто. Официальной версией их отказа от участия стало то, что иностранные компании не устроил уровень организации "автосмотрин", в частности чересчур высокая цена участия. Фактически иностранцы признали мероприятие сомнительным с точки зрения рентабельности и эффективности. Спасать честь автосалона пришлось гораздо более ограниченным в средствах отечественным производителям, которым предоставило скидку ОАО "Автосельмаш-холдинг", отвечающее за организацию МИМС.

Впрочем, эксперты отмечают, что с 2000 года, когда было принято решение о периодизации участия, многое изменилось и западные компании сейчас уже видят в посетителях выставки потенциальных покупателей представленных авто. Точкой отсчета нового времени для московского автосалона можно считать 2001 год, когда посетителям впервые было разрешено посидеть в салоне понравившегося автомобиля. До этого машины, представленные на МИМС, выступали исключительно в качестве музейных экспонатов. Выставка проходила под знаком "Руками не трогать!", поэтому на роскошные авто, равно как и на длинноногих девушек, принимающих участие в демонстрации, можно было лишь полюбоваться, стоя за пределами оградительной красной ленточки. Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная презентация компактного хетчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. До этого иностранный автопром был представлен на выставке исключительно теми авто, которые уже были в открытой продаже в салонах дилеров. "Корейцы, как истинно восточные люди, как всегда, оказались хитрее и коварнее всех, - поделился своими мыслями с RBC daily представитель одной из западных автокомпаний. – Вопреки соглашениям и запретам они приняли участие в МИМС-2002 и вывели свою новую машину на российский рынок".

В этом году на МИМС-2003 ожидается уже несколько всероссийских премьер, которые непосредственно после автосалона появятся в продаже. Например, BMW Group в этом году представит свои новейшие разработки в области автомобилестроения: бронированную версию лимузина BMW 760 Li, представителя нового поколения 5 серии BMW 530 iA и спортивное купе M3 CSL. Концерн Volkswagen планирует провести официальную презентацию роскошного лимузина Phaeton, а также суперкомфортного внедорожника Touareg. Кроме того, Mitsubishi Motors впервые в Европе продемонстрирует свой седан Mitsubishi Lancer девятого поколения. Шведский автопроизводитель Volvo презентует несколько своих седанов, а премьера одной из комплектаций внедорожника XC90T6 AWD станет всемирной – это авто будет впервые представлено с салоном Executive. Впрочем, как рассказала RBC daily пиар-менеджер BMW Group в России Анна Дуксова, вряд ли стоит ожидать от МИМС мировых премьер в ближайшее время: для того чтобы заработать такой уровень доверия, организаторам салона еще придется проделать большую работу. "Дело в том, что существует 3 категории международных автосалонов – А, В и С, - рассказывает представитель BMW Group. - Московский международный автосалон пока, к сожалению, подходит лишь под категорию В. Мировые же премьеры могут проходить лишь на салонах класса А, таких как автосалон в Женеве, Франкфурте или Париже".

Безусловно, получить градацию А вполне реально, но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, особое внимание придется уделить качеству организации выставки. "К недостаткам организации выставки можно отнести сложности с парковкой и не всегда добросовестное оформление ее территории, - рассказывает руководитель пресс-службы компании "Автомир" Александр Брук. – Кроме того, в прошлом году было довольно трудно попасть в кафе". Так, в прошлом году для парковки автомашин гостей выставки предлагался весь тротуар вокруг "Экспоцентра" по 300 рублей с машины и полоса проезжей части по 200 рублей за место, а за чашечкой кофе нужно было отстоять достаточно долгую очередь. "Еще одним препятствием для дальнейшего развития МИМС может стать его хронологическое предшествование автосалону во Франкфурте, - считает Александр Брук. - Впрочем, если российский авторынок продолжит расти столь же стремительно, возможно появление мировых премьер в Москве". Хотя вполне возможно, что интерес к МИМС перестанет зависеть от спроса на иномарки в России. Даже если автосалон не войдет в категорию А, он уже воспринимается как нечто большее, чем элемент торговли. Для крупных автопроизводителей он стал чрезвычайно удобной площадкой для позиционирования бренда: в ходе выставки развивается жесткая конкуренция между иномарками, полным ходом идет борьба за покупателя. "Существует определенный уровень компаний, на котором не участвовать в мероприятии такого масштаба просто недопустимо – положение обязывает", - считает представитель "Автомира".

25.08.2003 - Станислав Наумов, RBC Daily






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.