10 000 километров по земле (на авто в Европу) - Автомобильный справочник





10 000 километров по земле (на авто в Европу)

1 августа. Итак, все готово. Получены визы (Шенгенская во Французском посольстве), куплена страховка на месяц (медицинская и на машину - 150 убитых енотов), недавно пройдено ТО-1. "Читал пейджер, долго думал..." (с), но решил ничего из запчастей с собой не брать. Взял только трос, прикуриватель, литр тосола, канистру бензина, ключи. Более того, решил ничего с машиной не делать. Как с завода вышла, так и поедет (единственное, поставил маршрутный компьютер - очень удобная штука. Поэтому все данные по километражу, скорости и т.п. - не по спидометру, а по МК. Даже если и врет, то меньше, чем спидометр). Завтра - старт.
2 августа. Выехали в 5:30 утра. Основная цель - в первый же день пройти границу Белоруссия/Польша. Кортоко об экипаже и машине: за рулем - ваш покорный слуга, жена в качестве штурмана и ответственного по связям с общественностью, два сына - пассажиры и "прислуга за все". Машина - ВАЗ2112, все "родное", даже колеса, на спидометре - 4000 км.
1 августа. Итак, все готово. Получены визы (Шенгенская во Французском посольстве), куплена страховка на месяц (медицинская и на машину - 150 убитых енотов), недавно пройдено ТО-1. "Читал пейджер, долго думал..." (с), но решил ничего из запчастей с собой не брать. Взял только трос, прикуриватель, литр тосола, канистру бензина, ключи. Более того, решил ничего с машиной не делать. Как с завода вышла, так и поедет (единственное, поставил маршрутный компьютер - очень удобная штука. Поэтому все данные по километражу, скорости и т.п. - не по спидометру, а по МК. Даже если и врет, то меньше, чем спидометр). Завтра - старт.

2 августа. Выехали в 5:30 утра. Основная цель - в первый же день пройти границу Белоруссия/Польша. Кортоко об экипаже и машине: за рулем - ваш покорный слуга, жена в качестве штурмана и ответственного по связям с общественностью, два сына - пассажиры и "прислуга за все". Машина - ВАЗ2112, все "родное", даже колеса, на спидометре - 4000 км.



Хорошо, что выехали рано утром - Минская трасса почти пустая, удается ехать 140-160. Проехав 300км, попал правым передним колесом в яму. Километра через 2 понял, что что-то не так - здорово стало бить колесо. Остановился - так и есть, очень здорово замял диск. Пришлось ставить запаску. Где-то, начиная от Смоленска, на заправках совсем пропал бензин, так что начал даже волноваться. В 11:00 были на границе Россия/Белоруссия, пришлось залить из канистры 10 литров. Поменяли тут же 50 енотов на 48500 "зайчиков" (может, с нулями я что-то и напутал - так и не удалось разобраться в зайчиках - они вроде бы и старые есть, и новые, все похожи, везде куча нулей. Так что на заправках я просто просил забрать сколько нужно). Совет - не меняйте в обменнике, к вам подойдут и предложат поменять гораздо выгоднее. Заставили купить страховку на месяц за 280 рублей (две недели стоят 150). Тут же за границей оказалась заправка - залили 33 литра по 422 "зайчика". Содрали с нас еще и за "платную дорогу" 84 рубля (кстати, интересно - берут только рублями, долларами или марками, "зайчики" ни в какую).

Дорога в Белоруссии еще более пустая. Единственное, что иногда задерживает - это местные машины, идущие в левом ряду со скоростью 100км/ч (такое тут ограничение), да периодически встречающиеся посты ДАИ, перед которыми почему-то стоит ограничение аж 40км/ч.

965км. Залил еще 30 литров - скоро граница. 1079км - шок! При выезде с платной дороги с нас опять содрали 84 рубля. Вот это да! Раньше такого не было...

В 16:30 мы на границе. Прошли 1113км. со средней скоростью 110.6км/ч (и это с учетом всех санитарно-технических остановок). Средний расход - 7.8л/100км. Увидев довольно длинную очередь, собирались было поехать в Домачево, однако тут же пристал какой-то парень, и предложил за 50 енотов завести нас сразу на польскую границу. Действительно, через пять минут мы были уже в нейтральной зоне. Отдали ему деньги, добавив 10 енотов на "пограничные сборы". Кстати, координаты его есть, так что если кому нужно - пишите. Правда, не советую - как оказалось на обратном пути, лучше переходить границу в Домачево, но об этом потом. Часа полтора ожидания досмотра на таможне, и вот мы в Польше. По плану мы должны были два раза переночевать в Польше (здесь гораздо дешевле, чем в Германии), поэтому остановились в 18:30 в мотеле не доезжая Белой Подляски, общий пробег - 1135км. Очень недорогой мотель, комната на двоих стоит 40 злотых, на троих - 50 и на четверых - 60 злотых (курс - 4.3 злотых за енота).

3 августа, 6:20. Стартуем. Дороги в Польше - это что-то особенное. Во-первых, узкие, во-вторых, как это здесь называется, "колейные". Видимо, от большого количества грузовиков на асфальте действительно образуется довольно глубокая колея, поэтому обгон в Польше - это весьма специфическое удовольствие. Но зато все ведут себя очень по-джентльменски, съезжают на обочину, когда их обгоняют (обочины очень широкие), при этом принято благодарить аварийкой.

Из развлечений, кроме обгонов - телки, которых в Польше по обочинам как гуталина. Ценами не интересовался, но, судя по всему, цены божеские, потому что все, как одна - страшны, как смертный грех, даже странно.

Залил еще 37 литров по 3.15зл. и 29 литров по 3.06зл. недалеко от границы с Германией. Остановились переночевать за 25км до границы, общий пробег - 1845км.

Ночевали в каком-то частном мотеле, за 120зл. (цены здесь побольше, чем на востоке).

4 августа. 5:30 - стартуем. Через полчаса - граница (1872км). С учетом Польши средняя скорость упала до 86.8км/ч. В 6:45 прошли паспортный контроль (никакого таможенного осмотра не было - даже из машины не выходили), и вот мы в Германии.

Здесь кое-где ограничение скорости все-таки есть (120км/ч), однако в основном - как можешь, так и езжай. Естественно, не удержался, чтобы не замерить максимальную скорость. По ровному участку автобана получилось 186км/ч по МК при расходе топлива 15.5л/100км (на спидометре стрелка уже легла). Под небольшую горку раскатился до 195, но испугался, выдержат ли покрышки.

2215км. - залил 38 литров по 2.049ДМ.

В 11:50 пересекли границу с Голландией (2543км.). Опять ограничение скорости - 120км/ч. Догнал какую-то машину с какими-то надписями, которая ехала ровно 120. Подумал, а не полиция ли, но решил все-таки обогнать. Полицейский (естественно, это была она), увидев меня, скорчил страшную рожу. Обогнал и сбросил скорость ровно до 120. Он, видимо увидев номера, решил не связываться и останавливать не стал (да и не доказал бы он ничего).

12:55 - граница с Бельгией. 2620км. Заправились - 38л по 42,9 бел.фр. и в 14:20 прошли границу с Францией (2791км).

Вторая после Белоруссии страна с платными дорогами (правда, деньги берут только один раз - при выезде, и стоимость зависит от того, сколько по ней проехать). В общем, от почти Лилля до почто Парижа берут 75 франков (1 франк - 3.8 рубля). Ограничение скорости - 130км/ч на авторуте, но почти никто не соблюдает.

Перед самым Парижем, естественно, заблудились. Париж - небольшой город, километров 10 в диаметре (как Москва внутри Садового кольца). Вокруг Парижа идет кольцевая дорога (периферик), нам нужно было доехать до него, но свернули мы раньше - мне показалось, что мы уже въехали в Париж, хотя это был какой-то пригород. Когда мы это поняли, было уже поздно. Минут через 15 я полностью потерял представление, где мы находимся, судя по знакам, мы ехали куда-то по направлению к Версалю. Кстати, дорожные знаки во Франции - это просто кошмар! Они стоят на перекрестках под углом, так что понять, куда они указывают (налево или прямо) нет никакой возможности. В каком-то городке удалось развернуться на перекрестке, после чего мы угодили в какой-то очень длинный туннель. Выехали из него, и тут прямо перед собой вдалеке увидели Триумфальную арку. Ладно, думаю, черт с ним - поедем прямо через город, доедем до арки - хоть понятно будет, где находимся -и тут проваливаемся в другой туннель, куда-то поворачиваем, и чудом попадаем на тот самый периферик, причем в нужном направлении.

Ффуу... 17:30 - мы на месте, проехав 3062км. Средняя скорость - 94.9км/ч, средний расход - 7.5л/100км.

Первые два дня провели в Париже - просто бродили по улицам, ходили в Город науки (Ситэ де сьянс) - очень рекомендую. Самое сильное впечатление - Жеод: кинотеатр, в котором экран занимает все поле зрения (этакая полусфера, а зрители лежат в креслах в центре). Ощущения - незабываемые. Кроме этого, очень интересны тематические разделы - звук, свет, кино, автомобили и т.п.

Естественно, наведались к Эйфелевой башне.
7 августа. Поехали к Ла-Маншу в замок Мон Сан-Мишель. Этот замок построен на острове, зрелище очень интересное, категорически рекомендую. Желательно приезжать во время прилива, о чем нужно узнать заранее, когда остров со всех сторон окружен водой. По дороге заправились - 38л по 6.75фр. (3206км) Вообще, во Франции цены на бензин очень разные - доходят до 7.8 франка за литр. Старались заправляться подешевле, однако пару раз на самых дешевых заправках (а вечером и в выходные очень многие заправки переходят на полностью автоматический режим - только по кредитной карте, и никого из персонала там нет) нашу карту аппарат отвергал. Я так понял, что некоторые заправки берут только местные кредитки. Может, для того, чтобы иностранцы не заливали дешевый бензин?

Кстати, категорически советую брать с собой кредитную карту - очень удобно, начиная с Польши, и никаких проблем, особенно на границе Белоруссия/Польша. Наличными стоит брать только минимум, долларов 200-500 на еду, бензин в России и Белоруссии и всяческие дорожные сборы/поборы.

Побродили по замку и, поскольку был отлив, чтобы выкупаться (а это было обязательно), пришлось ехать дальше...


Далее о путешествии по Европе на страничке автора (c фотографиями) >>>

Тема "Путешествия и маршруты" на форуме LADAONLINE >>>









Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.