"Наш автомобиль можно сравнить с автоматом Калашникова" - Автомобильный справочник





"Наш автомобиль можно сравнить с автоматом Калашникова"


Юрий Целиков, заместитель главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТО- ВАЗ", в особом представлении не нуждается. Как известного специалиста по техническому обслуживанию автомобилей, автолюбителя и вместе с тем поэта, юмориста, приятного собеседника его хорошо знают на заводе, в городе. А об особом расположении к этому человеку журналистской братии и говорить не приходится.
Сегодня Юрий Целиков – гость "Перекрестка". С читателями нашей газеты он делится своими личными наблюдениями по эксплуатационным характеристикам вазовских автомобилей, а также комментирует данные интересного теста, который был проведен в Финляндии.
– Очень часто зарубежные корреспонденты иронизируют над автомобилями Волжского автозавода. Но эта ирония связана в основном с тем комфортом, к которому привыкли все западные авто- владельцы. Как только дело касается реальной эксплуатации автомобиля в реальной стране, эти же самые корреспонденты начинают охать и ахать: "Надо же, какой надежный автомобиль!".
Я в своей жизни испробовал практически все вазовские модели – от "копейки" до новой "Нивы". И как автолюбитель пришел к такому выводу: самая лучшая модель всех "времен и народов" для России, развивающихся стран и для тех территорий, где суровый климат и дороги сильно меняются в течение года, – наша "копейка". Это действительно был качественный, народный автомобиль.
После нее на почетное место я бы по- ставил "Ниву"-2121, которая для России считается автомобилем повышенной проходимости, а для западных стран – вездеходом.
Что же касается новой "Нивы", то она на самом деле произвела сенсацию во всем мире. Нас быстренько скопировали, и японцы, и американцы, и англичане по ее образу и подобию начали делать свои варианты полноприводников с высоким комфортом.
Хочу сказать об "Оке". Обычно на нее никто сильно-то не обращает внимания, хотя автомобиль этот повышенной проходимости для всех зарубежных стран. А в России это, можно сказать, маленькая "Нива".
Я сам наблюдал и сам проезжал по таким дорогам, где застревали достаточно серьезные джипы. А она из-за своей легкости и переднего привода проскакивала по таким снежным заносам, что все только охали и ахали.
"Восьмерка" – это тоже эпоха для завода. Но особо скажу о "десятке". Этот автомобиль до сих пор очень многие недооценивают. А у нее жизнь ожидается очень долгая. Совсем недавно один мой хороший знакомый – начальник техотдела специальных комплектаций и омологации управления поставок на внешний рынок Иван Шамов передал любопытный материал. Это перевод с финского языка про выбор автомобиля для зимних условий.
В нем речь идет о своеобразном "десятиборье", в котором принимали участие 19 автомобилей лучших фирм мира. Среди них были Audi, BMW, Citroen, Ford, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan и т. д. Широким был и диапазон цен представленных машин. Самой дорогой машиной, вышедшей на старт, была BMW. А cамой дешевой и доступной (почти в 4 раза дешевле) – наша "Лада". В начале соревнований за звание зимнего автомобиля 2000 года на вазовскую "десятку" смотрели очень скептически. Но после окончания "десятиборья" отношение к нашему автомобилю было уже более уважительное. А проводилось "десятиборье" по следующим параметрам: зимняя езда, владение автомобилем, тормоза, способность передвижения, расход топлива при холодном двигателе, токсичность выхлопов при холодном двигателе, отопитель, фары и видимость, электробогрев, зимнее оборудование.
Изучая этот материал, я отметил моменты, которые меня порадовали. Несмотря на то, что на "Ладе" был ряд недоделок, во многих обстоятельствах, связанных с зимней ездой, она свободно "делала" очень дорогие автомобили. К примеру, автор статьи пишет, что в конкурсе на владение автомобилем "Лада" идет очень уверенно и переносит тягу без буксовки колес. Никто заранее не поверил бы, что "Лада" вскарабкается по извилистой дороге на гору всех быстрее, но вот так случилось. С другой стороны, если со скоростью поторговаться, ездовые качества облегчаются, но все равно Лада" бежит по зимним поверхностям с так же быстро, как и многие ее более дорогие конкуренты".
Здесь стоит сказать, что по итогам конкурса наш автомобиль занял 19-е место только лишь из-за вентиляции в салоне, негерметичности, из-за того, что боковые стекла нагревались очень долго. Все это отбросило нас на несколько мест назад. Видимо, именно на эти показатели нужно обратить внимание и конструкторам завода, и всему коллективу ВАЗа.
Если бы итоги подводились по результатам пяти первых номинаций, то наш автомобиль занял бы 8-е место, а учитывая показатель цены – вообще перешел бы в тройку лидеров.
Внимательно изучив всю систему оценки, которая применялась во время конкурса, я сделал свою собственную таблицу. Помните сказку Григория Остера "38 попугаев"? Там длину удава измеряли попугаями, обезьянами, слонами. Так вот я стал измерять параметры автомобилей, участвующих в конкурсе, своеобразными попугаями. А за единицу измерения взял стоимость одной лошадиной силы мотора.
Любопытная получилась картина. По моей таблице в этом состязании "Лада" была бы лидером. Если некоторые виды "десятиборья" поменять на те, что предложил бы я, то мы вообще вошли бы в тройку лидеров. И за "Ладой" остались бы многие дорогие и уважаемые в мире автомобили.
Решить бы нам проблему вентиляции в салоне и герметичности – и лучше нашей "Лады" для зимних условий просто не было бы. Я все время говорю: принарядить и причесать нашу российскую женщину – и она станет красивее всех, так же и наш автомобиль: сделать ему "макияж", устранить недоделки – и цена его резко возрастет.
А еще наш вазовский автомобиль я бы сравнил с автоматом Калашникова: уронил его в воду, в песок, в грязь, почистил – и он опять стреляет.

Инна ЧЕКАРЕВА.
"Волжский автостроитель", №65 от 6 апреля 2001 г.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.