Газовая защита

2011 год еще не наступил, но уже можно утверждать, что для российских автовладельцев легким он не будет. Особенно для владельцев коммерческого автотранспорта. Двойной удар

Основных причин для пессимизма две: вероятное упразднение транспортного налога и неизбежное сокращение предложения (дефицит) топлива на внутреннем рынке в связи с переходом на стандарт Euro-3.

По предварительным подсчетам экспертов цена на топливо только из-за увеличения акцизов (а их планируется поднять вдвое) вырастет больше, чем на 3 руб. А закрытие на реконструкцию большинства НПЗ в связи с введением в действие нового технического регламента по качеству топлива поднимет ее еще выше. Из-за больших расстояний в России стоимость топлива существенно влияет на стоимость всех потребительских товаров.

Пока рост цен на них сдерживает то обстоятельство, что рынок грузоперевозок и так достаточно пострадал из-за кризиса. Объем перевозимых грузов снизился, в то время как число перевозчиков осталось на прежнем уровне. Результат: снижение цен на услуги, простой техники и переполненные стоянки. Полуприцепы, рефрижераторы, тягачи, спецтехника – не выведенный из лизинга конфискат можно приобрести по бросовым ценам. Но очередной взлет цен на топливо грузоперевозчики не перенесут: пойдет новый виток инфляции.

Да будет газ!

Как транспортным компаниям эффективнее противостоять кремлевскому дуплету? Первое, что приходит на ум – снизить затраты на топливо. Этого можно добиться, переведя свой автомобиль на более дешевое топливо – газ. Такой переход потребует установки газобаллонного оборудования (ГБО). И бензиновый и дизельный автомобильные двигатели в состоянии работать и на газе. Эксплуатация транспортных средств с инсталлированным ГБО отличается от привычной незначительно. Конструктивные особенности автомобиля не претерпевают кардинальных изменений.

Установка ГБО на автомобиль экономически оправданна в следующих случаях:

  • при годовом пробеге более 20 000 км (45 000 – 50 000 для дизеля);
  • при расходе топлива свыше 10 л/100 км (при соотношении цены газ к ДТ как 1:2);
  • при работе двигателя на бензине с высоким октановым числом (95-98).

При переходе на газ изначально выигрывают владельцы бензиновых версий. Те, у кого есть небольшие изотермические фургоны и рефрижераторы, маршрутные такси или легкие коммерческие грузовики и пикапы. Установка ГБО на них быстрее окупается из-за большей разности между стоимостью бензина и газа, чем дизельного топлива и газа. Да и само оборудование и монтаж обойдутся дешевле.

Дело в том, что на одном газе дизельный двигатель не может работать даже теоретически. Необходимо обеспечить подачу в цилиндры запальной порции – небольшого количества дизельного топлива, которая в заключительной фазе такта сжатия воспламенит газовоздушную смесь, поступившую на впуске. Такой двигатель называется газодизельным.

При расчете целесообразности перехода на газ, необходимо учитывать все преимущества ГБО, в том числе и актуальное для владельцев коммерческого автотранспорта спокойствие за нецелевое использование топлива: газ невозможно слить.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.