Как нам обустроить МКАД

Пока фуру проверяют, за ней выстраивается огромная очередь... Фото: Анатолий ЖДАНОВ Читатели «Комсомолки» знают, как разгрузить Московскую кольцевую Никита МИРОНОВ — 04.12.2008 В номере за 26 ноября мы опубликовали первые предложения наших читателей о том, как нам обустроить МКАД. Москвичи посоветовали поменять на кольцевой скоростной режим, сузить полосы - чтобы их стало больше - и разрешить разворачиваться, если попал в пробку. Материал вызвал широчайший отклик! Читатели прислали еще несколько дельных предложений.   Фуры пусть подождут   «Чтобы избавиться от пробок на МКАД да и вообще в Москве, нужно просто запретить въезд и движение по территории города большегрузного автотранспорта с 7.00 до 23.00, кроме спецтранспорта (пожарные, «Скорые») и, наверное, техники, связанной со строительством, - считает Сергей Соколых. - Не думаю, что где-то в Нью-Йорке или Париже свободно разъезжают фуры, у нас же на МКАД они занимают 30% потока из-за своей неповоротливости и создают пробки. Предприятия, которые они обслуживают, элементарно могут перейти на ночной режим работы, да и эффективнее для них это будет, быстрее доедет и разгрузится автомобиль, чем днем».   Комментарий ГИБДД:   - Запретить въезд грузовиков в Москву могут только власти города. Часть грузовиков в пределы третьего транспортного кольца уже не пускают. Но не из-за пробок, а по экологическим мотивам. А о полном запрете въезда грузовиков даже вопрос не поднимался.   «Как только начинается снегопад, гаишники должны останавливать фуры еще на подступах к кольцу», - уверена Виктория Сапрыкина.   Комментарий ГИБДД:   - Да, фуры в непогоду мешают, но нет такого закона, чтобы их останавливать и не давать ехать. Неопытные водители тоже создают массу проблем, так что же теперь - в снегопад всех останавливать и проверять, кто когда права получил?   «Есть панацея от пробок! Нужно перестать пускать фуры дальше второй полосы, - уверен наш читатель Владимир. - Я был в Эмиратах, там грузовики могут ездить только по крайней правой полосе. Правильное решение! Ведь фуры - тяжелые, неповоротливые, едут медленно. На подъемы забираются с трудом и всех задерживают. На МКАД они рассредоточились по всем полосам, отсюда и пробки. Если фурам отвести отдельную полосу, проблем будет меньше».   Комментарий ГИБДД:   - Согласно пункту 16.1 Правил дорожного движения фуры и так не должны выезжать дальше второй полосы. Инспектора их регулярно штрафуют, но ведь за всеми не усмотришь. Цель дальнобойщика - как можно скорее доехать. Штраф в 100 рублей его не останавливает. Тут все дело в личной культуре водителя.   Сделать платный въезд   «Над МКАД нужно построить еще одну дорогу, второй этаж, - предлагает читатель Геннадий Андреевич. - Въезд сделать платным, рублей по 50 или 100. Заплатить обойдется дешевле, чем часами в пробке бензин жечь».   Комментарий Департамента градостроительной политики:   - Строить над МКАД второй этаж не будут. Сейчас идет строительство четвертого транспортного кольца (ЧТК) длиной около 70 километров. ЧТК планируется построить к 2015 году, и оно должно заметно разгрузить МКАД.   К этому же времени власти Московской области планируют построить ЦКАД - Центральную кольцевую автодорогу, которая пройдет в 20 - 40 километрах от Москвы. Именно по ЦКАД пойдет большая часть машин из других регионов, которые сейчас едут по Московской кольцевой - просто потому что больше негде.   Повесить радары и убрать гаишников   «Пробки на МКАД часто возникают благодаря гаишникам, - считает наш читатель Виктор. - Одну машину тормознули, за ней тут же все встали. Гаишников нужно убрать, а скорость пусть замеряют радары. Я вот в Италии однажды скорость на 20 км/час превысил, так мне квитанцию о штрафе по почте прислали - оплатите 150 евро! Такую же систему нужно ввести у нас».   Комментарий ГИБДД:   - На МКАД начали устанавливать автоматические комплексы фото- и видеофиксации правонарушений. До конца года их должно появиться 15. В ближайшие годы - несколько сотен, причем по всей Москве. Соответственно инспекторов на дорогах станет меньше.   Пора реорганизовать ГИБДД   «Чтобы навести порядок на дорогах, надо реорганизовать ГИБДД, - считает Петр Хархардин, крутящий баранку уже 58 лет. - Ведь реально за порядок на дорогах эта служба не отвечает. ГИБДД - это государственная ИНСПЕКЦИЯ... А «инспектор» - от латинского inspector - смотреть. Вот инспектора и смотрят, как по МКАД одновременно в 4 - 5 рядов идут «КамАЗы», «МАЗы» да и грузовые «Бычки» с «Газелями». Смотрят, наблюдают, а другого от инспектора и не требуется.   А ведь начиналось все правильно. Был ОРУД - отдел РЕГУЛИРОВАНИЯ уличного движения. Стояли регулировщики и организовывали это самое движение. Не приведи господи поставить на дорогу регулировщиком современного инспектора. Пробки во всех направлениях обеспечены!   Поэтому ГИБДД надо ликвидировать, а в системе МВД создать управление организации движения. В него входили бы два вида служб - те, что разрабатывают схемы рационального движения и утверждают их в законодательных органах, и те, что осуществляют эти схемы на практике. А борьбу с нарушителями порядка на дорогах поручить немногочисленной, но авторитетной дорожной милиции».   Комментарий ГИБДД:   - Сами себя мы реформировать не можем. Предложения, может быть, и дельные, но внедрять их могут только после того, как соответствующий указ подпишет президент.   Как вы считаете: что еще нужно сделать на МКАД, чтобы ездить там по-человечески? Оставляйте сообщения и фото на нашем сайте в рубрике «Комментарии к статье», пишите  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или звоните по телефону                 (495) 777-02-84         , доб. 842. "Комсомольская правда"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.