Рынок детских автокресел

Трон для малыша
В связи с изменениями в Правилах дорожного движения многим скоро придется познакомиться с рынком детских автокресел

1 января 2006 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, разрешающие перевозку детей в автомобилях только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Ситуация меняется день ото дня, и этот пункт по решению правительства начнет действовать только с 1 января 2007 года, тем не менее многим родителям рано или поздно придется задуматься о покупке детского автокресла. Выбор предстоит нелегкий: как найти самое оптимальное сочетание цены и качества и при этом обеспечить максимальную безопасность ребенка? Этим вопросом придется задаться многим автомобилистам.

На сегодняшний день на нижегородском рынке представлена продукция из Франции, Германии, Италии, Нидерландов и даже новейшая разработка японских производителей. В общем-то, выбор есть, и не маленький.
По европейской классификации все автокресла разделяют на пять групп в зависимости от веса ребенка:
“0” — автокресла-люльки, предназначенные для детей весом до 10 кг (примерно до года). Они крепятся к сиденью автомобиля против направления движения;
“0+” — для детей весом до 13 кг (до 1,5 года). Люлька фиксируется на специальной раме, установленной на сиденье автомобиля. Как правило, есть возможность изменять положение сиденья на раме, за счет чего возможно перемещение из лежачего положения в сидячее, при этом угол между спинкой детского кресла и его сиденьем меняться не будет;
“1” — для детей весом от 9 до 18 кг (от 1 года до 4 лет). Кресло имеет свой внутренний ремень безопасности, который удерживает ребенка. Сиденье закрепляется с помощью штатного автомобильного ремня безопасности или системы Isofix (предложенной компанией Romer). Такое кресло может быть установлено как по ходу, так и против хода движения;
“2” — для детей весом от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет). В таком кресле ребенок удерживается штатным автомобильным ремнем, который с помощью специального приспособления, направляется таким образом, чтобы плотно охватить плечи и бедра ребенка. Устанавливается только по ходу движения;
“3” — для детей весом от 22 до 36 кг (от 6 до 10—12 лет). Сиденье-подкладка, приподнимающая ребенка над автомобильным сиденьем, что позволяет зафиксировать ребенка штатным ремнем безопасности.
Кроме того, есть еще кресла-транформеры, подходящие для детей сразу нескольких весовых и возрастных групп, но они, как правило, рассчитаны на не очень крупного ребенка.
В нашем городе при желании и некотором терпении можно найти наиболее подходящий именно для вас вариант, а если такового не окажется, то заказать его по каталогам. Благо время теперь есть, и у тех, кто все-таки начал задумываться о безопасности своего малыша, впереди почти целый год.
Кстати, многие родители ссылаются на то, что ребенка в автомобиле усадить на сиденье практически невозможно — он всегда ездит стоя. Попробуйте представить себя на время детьми. На каком уровне находятся ваши глаза? Что вы видите? Двери? А как же тот замечательный пейзаж за окном? А те разнообразные машинки, проносящиеся мимо? Как, не видно? Действительно, мы, взрослые, редко задумываемся о том, что рост ребенка невелик и, сидя на штатном автомобильном сиденье, он в лучшем случае увидит только кусочек неба. Детское кресло позволит приподнять малыша повыше, и он сможет видеть то же, что видите вы, и кто знает — может, ему действительно больше понравится ездить сидя. А для того, чтобы ребенку было максимально удобно и комфортно, надо обратить пристальное внимание на основные параметры приобретаемого автомобильного кресла.
Оно должно соответствовать весу и росту ребенка (возраст в данном случае практически не играет никакой роли). Советуем обязательно сделать примерку, которая многое расставит по своим местам. Не забудьте и о том, что в зимней одежде ребенок будет немного крупнее, но ему по-прежнему должно быть удобно и комфортно.
Внутренние ремни автокресла, которыми фиксируется ребенок, должны легко регулироваться, позволяя быстро подогнать их по длине. Кстати, они бывают либо трехточечные (Y-образные), либо пятиточечные, но в обоих случаях необходимо следить, чтобы прокладка, соединяющая ремни в зоне промежности ребенка, была достаточно широкой и упругой. Это позволит избежать травм при ударе.
Обязательно поинтересуйтесь, каким образом кресло крепится в автомобиле. В большинстве случаев это осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, но существует и более продвинутая система Isofix, применяемая, например, на креслах немецкого производителя Romer. Такие кресла крепятся к штатному устройству в автомобиле, расположенному на заднем сиденье, о чем непременно говорится в инструкции к последнему. Этот способ фиксации является более надежным, так как обеспечивает жесткое соединение между детским сиденьем и автомобилем. Кстати, автокресла-люльки могут устанавливаться на переднее сиденье автомобиля против хода движения только в том случае, когда отсутствует подушка безопасности.
Оценить следует и те материалы, из которых изготовлено кресло. Конечно, для кого-то цвет имеет значение, но самое главное все же их натуральность и прочность. Чехол кресла должен быть съемным, стирающимся, а материал, из которого он изготовлен, — хорошо впитывать влагу и “дышать”. Каркас надежного кресла выполняется из износоустойчивого пластика, желательно не имеющего резких запахов. Не следует в целях экономии покупать подержанное автокресло, так как, возможно, оно уже побывало в аварии и имеет скрытые дефекты.
И помните: конструкция автокресел должна соответствовать европейскому стандарту безопасности EEC R44/03.
Для тех же, кто не стеснен в средствах и заботится о здоровье и безопасности своего ребенка, японские производители предлагают автокресло “Априка”, стоимость которого составляет 47 000 рублей. Есть ли за что платить в данном случае — судите сами. Кресло разработано в специальных педиатрических центрах компании, и, наверное, трудно найти то, чего не было бы в нем учтено. Здесь предусмотрены и двойная защита головы, шеи, плечиков, и боковая защита позвоночника, и специальная защита для ножек. Оно раскладывается под углом 170 градусов, которое, по мнению японских педиатров, является оптимальным для младенца. Для того чтобы найти наилучшее положение тазобедренного сустава, исключающее вывихи, были проведены измерения таза и коленей у нескольких сотен новорожденных и выяснено расстояние между коленями при различных движениях. При создании автомобильного кресла “Априка” учитывались также особенности терморегуляции, которая у малыша еще не совсем совершенна, дыхания (известно, что ребенок дышит животом), разрабатывались специализированные системы для обеспечения не только безопасности, но и комфорта. В том числе форма кресла сделана такой, чтобы ребенок чувствовал себя как в объятиях мамы.
Наверное, этот идеал доступен не многим, но он может стать неким эталоном при выборе вами детского кресла, показывая, к чему надо стремиться при обеспечении не только безопасности, но и комфорта ребенка в автомобиле.
"Биржа плюс Авто"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.