Подводные камни автогражданки

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности помимо всех своих положительных качеств имеет и ряд подводных камней, о которых знают далеко не все водители. Например, мало кто обращает внимание на такой пункт в тарифах, как "Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования". А ведь из-за этих тарифов стоимость страховка может быть увеличена в несколько раз! Внимательно изучив этот пункт закона станет ясно – в некоторых случаях дешевле вообще не вызывать ГИБДД и не оформлять страховку, а просто "договориться на месте", пишет Интернет-ресурс Toyota-rus.narod.ru. Итак, что же это за коэффициент такой?
Идея этого тарифа вполне понятна – чем чаще человек попадает в аварию, тем больше он затем платит за страховку. Однако реальный смысл сложной таблицы понять довольно сложно.
Класс на начало срока страхованияКоэффициент (КБМ)Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя     0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты 3 страховые выплаты4 страховые выплаты   М2,450ММММ 02,31ММММ 11,552ММММ 21,431МММ 3141МММ 40,95521ММ 50,9631ММ 60,85742ММ 70,8842ММ 80,75952ММ 90,710521М 100,6511631М 110,612631М 120,5513631М 130,513731МПри заключении договора страхования в первый раз всем водителям присваивается третий класс (красная строчка в таблице). Соответственно, коэффициент стоимости страховки равняется "1". Если водитель в течение года не совершил ни одного ДТП, то ему дают пятый класс и коэффициент понижается до 0,95… Если страхователь в течение 10 лет будет ездить аккуратно, то в конце концов ему дадут 13 класс и коэффициент упадет до 0,5. То есть за страховку человек будет платить в два раза меньше! Однако стоит только стать виновником ДТП, как ситуация перестает быть такой радужной. Если в первый год страхования будет хотя бы одна выплата, как у водителя уже становится первый класс. То есть в следующий год коэффициент страховки составит 1,55. То есть владелец "ВАЗ-2110" проживающий в Москве (возраст больше 22 лет и стаж вождения больше 2-х лет) будет платить не 3960 рублей, а в 1,55 раза больше. А это уже 6138 руб (то есть больше на 2178 руб).
Но и это еще не все. Даже если во второй год страхования ДТП не было, то в этом случае водителю присваивается класс "2". Его коэффициент составит 1,4. И он будет платить уже 5544 руб за страховку (или на 1584 руб. больше). Итого за два года водитель "десятки", однажды став виновником ДТП (пусть даже и мелкого) заплатит лишних 3762 рубля!
И это только при одном ДТП. Если же в первый год страхования их было два, то расклад будет следующим. Чтобы вернуться в третий класс нужно будет не совершать ДТП четыре года (!). А выплаты по годам за страховку будут следующими:
первый год (класс "М") – 9702 руб
второй год (класс "0") – 9108 руб
третий год (класс "1") – 6138 руб
четвертый год (класс "2") – 5544 руб.
Переплаты же за страховку составят: 5742 + 5148 + 2178 + 1584 = 14652 руб или около $490! И это учитывая, что после "неудачного" года с двумя ДТП аварий больше не будет на протяжении четырех лет подряд. Если же ДТП произойдут, то тогда можно на очень долго застрять в классе "М" и платить ежегодно по $320 за страховку.
Какой же можно сделать вывод? Если вы виновны в аварии на сумму больше $200, то есть смысл официально оформлять аварию. Но только в том случае, когда есть уверенность, что больше ДТП вы не совершите! Если же такой уверенности нет, то тогда проще расплатиться на месте с пострадавшим. Да и при аварии на сумму в районе $500 тоже часто выгоднее решить все проблемы на месте и за свой счет.
AutoBan.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.