Любовь военных летчиков по-французски... - Автомобильный справочник





Любовь военных летчиков по-французски...

“To Elena, Peace Love. Tom Chatburn. USAF” - эти слова написал в моем журналистком блокноте летчик ВВС США на Международном авиационно-космическом салоне, в г. Жуковский, который прошел в эти выходные на аэродроме летно-исследовательского института им. М.М.Громова. На любом шоу по размаху и красоте подобному МАКСу, взгляды людей притягивают, если не красивые женщины, то выступление какой-нибудь "звезды". Здесь же публика явно обращала самое большое внимание на американских военных. Это и не удивительно, кто из нас, обычных мирных граждан в своей жизни хоть раз видел живых пилотов USA Force? Думаю, таких единицы. Не стану перечислять достоинства американской армии, о которых говорили сияющие и довольные лица американцев, а также их вычищенные до блеска и поражающие своей мощью военные истребители F класса и легендарный Б-52, наши все равно лучше, потому что родные. Проявим патриотизм в делах войны и мира, это святое, да и потом наши "Сухие" и "МИГи" тоже монстры и достойны отдельного рассказа. Однако, я к сожалению не специалист, поэтому смогу рассказать лишь в общих чертах, что такое МАКС и как он прошел в этом году.

Организаторы заранее объявили ожидаемое количество посетителей в выходные – 1 миллион человек, но что это будет правдой, я, честно, не ожидала. Народу не просто много, это громадная толпа, которая с самого утра бесконечным потоком вливалась через многочисленные кордоны на летное поле. Я добиралась более 3-х часов, не рассчитала, признаюсь. Подъезды к Жуковскому были перекрыты, а так как я ехала не на выставочном автобусе, то нам пришлось здорово поплутать, чтобы, тем не менее, буквально просочиться в Жуковский какой-то проселочной тропинкой в колдобинах. Потом очередь первая, автобус на аэродром, и главный кордон, на котором проверяли все, вплоть до просвечивания сумок, камер и рюкзаков оборудованием, которое обычно установлено в аэропортах. Только я ступила на летное поле, в небо взмыли "Фрэчче Триколори" - итальянская пилотажная группа из десяти самолетов. Цветные "хвосты" от самолетов цвета итальянского флага давали ощущение феерического шоу. То что вытворяли итальянцы и чуть позже команда Франции "Патруль де Франс" не поддается описанию. Французы пилотировали на предельно низкой высоте, 200 метров. Зато итальянский пилот, отделившись от основной группы, проделал такую "змейку" над самой взлетно-посадочно полосой, что толпа ахнула. Встречный полет, когда разминуться казалось бы нет возможности, свобдное падение, бочки и петли, бреющий полет...всего не описать. И, конечно, никого не оставило равнодушным французское сердце, распахнувшееся навстречу людям, невероятных размеров и цветов. Два самолета Патруль де Франс сначала разошлись из одной точки высоко в небе, уйдя каждый по своей траектории, нарисовав контур сердца синим и красным цветом, а потом вся оставшаяся группа истребителей пронзила его насквозь цветными стрелами. Весь аэродром ликовал! С не меньшим интересом я смотрела фигуры высшего пилотажа. Показательное шоу военных вертолетов тоже впечатлило, оно смотрелось так по-голливудски. Ну а где, как ни в кино, увидишь полет двух "черных акул" с мгновенным зависанием на месте, кружением вокруг одной точки и прочие чудеса доступные лишь вертолетам, да еще так близко от земли, но это не кино, это российский МАКС.

Времени в этот раз у меня было сильно в обрез и я носилась по выставке как заводной ежик, бросив даже своих друзей с ЛОЛа, приехавших и Нижнего Новгорода и Уфы. У меня был час времени, чтобы оббежать все выдающиеся стенды или ждать следующего года. Я естественно выбрала первое. Долго рассматривать рабочие стенды производителей аэрокосмического оборудования, смазочных, горючих и прочих материалов я не стала, все равно не разбираюсь. Но вот что заметила, выставочные павильоны были очень хорошо оснащены различным оборудованием от демонстрационных систем до макетов воздушной техники и живых производственных комплексов, я даже удивилась, поскольку привыкла, что в России армия и наука жалуются на отсутствие денег. Надеюсь, для российского бизнеса и авиационных структур выставка прошла удачно, по крайней мере, тот факт, что на некоторых экспонатах висели таблички "продано", уже о многом говорит. Ну а для нас, мирных зевак, шоу продолжается. Кстати порадовало обилие сервиса, ни с едой, ни с туалетами, ни с автобусами, проблем не было, особенно ближе к окраине летного поля. Хотя, конечно, в центре поля давка, да и пробки на въезде и очереди на входе, доставили хлопот. А еще сильно раздражала езда прямо по середине поля, где самая толпа, VIP транспорта, всяких G-меринов и прочих. Американцы держали марку. Да-а…у них прямо на лицах написано было "да видали мы русских…" и если почти все эскпозиции были открытыми, на наши МИГи и Су, можно было даже в кабину сесть (не во все, правда), янки окружили себя охраной и безумного размера прожекторами на ночь. Чего боятся, что мы их 50-летний Б-52 растащим на сувениры? Вообщем, мне достался от них лишь автограф, ну и это приятно. Мало ли, вот так отроют мой блокнот лет так через пятьсот, а там памятная надпись от американского бойца русской девушке. Была одна женщина среди американцев. Интересно она пилотирует самолет? Может мне тоже пора приступить к исполнению детской мечты и садится за штурвал, а что, с парашютом я уже прыгала, пора двигаться дальше.

На выставке было представлено много сувенирной продукции, что тоже радует, от качественной полиграфии до маек, кепок и моделей техники. Растем. Очень советую всем молодым папам и дедушкам привести на эту выставку своих сынков в следующий раз. Событие поистине грандиозного размаха и пронизано духом настоящей мужественности. По крайней мере, когда я смотрела выступление летчиков на сверхзвуковых самолетах, я была восхищена их мастерству и подумала: "так вот где еще остались настоящие мужчины". Прямо можно сказать влюбилась в летчиков-то.

Понравилось и то, что во время полетов шла трансляция на английском языке с переводом на русский всего происходящего в небе с описанием фигур и технических параметров полетов. Даже включили нам послушать эфир командира пилотажной группы. Правда, из-за помех я ничего не разобрала, но сам факт, слышать голос человека, который в этот самый миг выполняет чудовищную петлю в небе над тобой, это сильно.

Уехала я вполне комфортно, сразу села в автобус, а потом на электричке до Выхино, без проблем. Жаль, не увидела русских пилотов. Но ничего, в следующем году поеду рано утром, с лежаком и запасом времени. И вы приезжайте!
с любовью, Лесная Фея
Москва (now)







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.