Готовим автомобиль к лету - Автомобильный справочник





Готовим автомобиль к лету

"ВЕСНА. Я УЖЕ НЕ ГРЕЮ ПИВО" (В.Цой)

Да, действительно наступила весна. Верная ее примета - не только пение пташек за окном, но и появление на дорогах города огромного количества автомобилей. Причем их число возрастает тем быстрее, чем ближе начало горячего дачного сезона. Апогей будет достигнут к началу майских праздников. Водитель, будь осторожен! "Подснежникам" необходимо время, чтобы привыкнуть, влиться, так сказать, в дорожное движение, да и не все водители привели в должное техническое состояние своих "лошадок", а это чревато самыми разными происшествиями на дороге.
Как подготовить свой автомобиль к весенне-летнему периоду? В основном обязательная программа включает в себя смену зимней резины на летнюю и замену масла в двигателе. Некоторые перебирают подвеску, подтягивают, подкрашивают, а некоторые вообще ничего не делают. Мнения на этот счет самые разные, некоторые из них спорные. Высказать свое мнение по этому поводу мы попросили людей, непосредственно связанных с этой проблемой, профессионалов, специалистов из "АвтоВАЗтехобслуживания", и получили несколько профессиональных полезных советов, помогающих продлить жизнь вашего автомобиля, его комплектующих, а может, даже и спасти вам жизнь. Приводим их ниже.
Аккумулятор - довольно дорогая деталь автомобиля, а загубить его очень просто. Необходимо периодически наблюдать уровень электролита в банках, а также замерять его плотность, которая должна составлять 1,27 г/куб, см в каждой его банке. Если она ниже этого значения, значит, АКБ эксплуатируется недозаряженной, и длительная такая эксплуатация наряду с низким уровнем электролита приведет к сильной сульфатации пластин АКБ, т.е. к ее порче. Уровень электролита понижается вследствие испарения из него воды - нормальный процесс. Доводится до нормы путем добавления только дистиллированной воды. А разряженную батарею необходимо зарядить. Более подробно читайте об этом в "СВ" № 4, 2000 год.
Полюсные штыри батареи и клеммы необходимо зачистить, после чего наружные (не контактные) поверхности покрыть тонким слоем технического вазелина. Зачистить следует и места крепления плюсового и "массового" проводов. Здоровье аккумулятора зависит в большой степени от работы генератора. Проверьте напряжение, которое выдает генератор, а также натяжение его приводного ремня. На слабое натяжение ремня привода генератора указывает характерный визг при резком повышении оборотов двигателя.
Особого внимания требует к себе тормозная система автомобиля. Любое отклонение в работе тормозов должно немедленно устраняться. Нужно проверить толщину накладок тормозных колодок (не должна быть меньше 1.5 мм) и визуально - состояние тормозных шлангов (трещины на наружной поверхности - сигнал тревоги). Нелишним будет подтянуть трос стояночного тормоза, а если ваш автомобиль отбегал более 60 тыс. км -сменить тормозную жидкость. Тормозная жидкость активно поглощает влагу из воздуха, плотность ее понижается, температура начала закипания тоже понижается, что в конечном итоге при интенсивном торможении может привести к отказу тормозов.
Если ваша машина всю зиму провела на открытой стоянке, то в бензобаке скопилось изрядное количество воды. Лучше всего снять и хорошенько промыть бензобак, удалив тем самым из него все отложения вместе с водой.
Плюс к этому, прочистив и отрегулировав карбюратор и заправляясь на проверенных заправках, вы надолго забудете, что такое неисправность системы питания. Если же бензобак снимать неохота, то воспользуйтесь средством для вытеснения воды из системы питания. Тоже помогает.
Для безаварийного движения в непогоду замените изношенные за зиму щетки стеклоочистителей, а чтобы не потели в сырость стекла, протрите их спиртом.
При движении по неровной дороге полезно выключить музыку и прислушаться к автомобилю, и если появился какой-то подозрительный стук или скрежет, которого вы раньше не слышали, то это повод для беспокойства. Дешевле всего будет заехать на эстакаду и, забравшись под автомобиль, методом дерганья проверить крепеж деталей. Оттуда же, снизу, вы сможете лицезреть, в каком отвратительном состоянии (после езды по глубокой колее и от воздействия соли) находится днище вашего автомобиля: то здесь, то там начала проступать ржавчина. Очаги коррозии надо зачистить до металла, обезжирить это место и нанести новый слой антикоррозийного покрытия, благо все материалы для обработки сегодня можно найти в любом магазине, торгующем автохимией.
К перечню необходимых работ отнесите и проверку уровня технических жидкостей: тосола, масла в раздаточной коробке, коробке передач и редукторе заднего моста.
Если задумали поменять свечи, помните, что полноценно работоспособность их можно проверить только под давлением на специальном стенде, который имеется на многих СТО и в мастерских. Даже новая свеча, исправно выдающая искру, под давлением внутри цилиндра может повести себя не так положительно, поэтому при покупке свеч не поленитесь, проверьте их в мастерской.
Вот вкратце тот минимум работ, необходимый вашему автомобилю после зимы. Хотя по большому счету, эксплуатируя автомобиль, необходимо производить планово-предупредительный ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, содержание которого можно найти в "Сервисной книжке" или в "Руководстве по техническому обслуживанию". Выполняя рекомендации, можно с большой долей уверенности предположить, что, отправляясь за город в поездку, "галстук" вам не понадобится, доедете своим ходом.

Андрей Десяткин
"Семь Верст" № 15 (60), 21-27 апреля 2000 года






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.