Центр высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова - Автомобильный справочник





Центр высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова

Подготовительный курс занятий проводится на тренажерах, состоящих из "легкого" руля и трех обычных педалей в течение пяти дней. Первый час - теория. Второй и третий - собственно тренинг. Теорию ведет профессор кафедры автомотовелоспорта Академии физкультуры, что на Сиреневом, д.4, Заслуженный мастер спорта, главный тренер сборной СССР по автоспорту, Эрнест Сергеевич Цыганков. (Это я к тому, чтобы сразу стало понятно, что ребята все не простые советские водители, хотя бы и самые лучшие в мире).
Практику ведут пятеро его "помощников", мастеров спорта.

Теория весьма информативна и насыщена. Кто пойдет на этот курс - не забудьте диктофон. Показывают много хроники. Есссно, подобрана она так, чтобы были видны наиболее типичные ошибки управления с последующим разбором причин и способов избежать их. Много подсказок по вождению. Объяснение динамики авто на разных скоростях. По этому поводу был достаточно "смешной" эпизод. Демонстрировали некоторые моменты соревнований полноприводников-джипов. Горная дорога. Спуск и одновременно поворот назад. Сначала к повороту подкатывается первая машина . Скорость почти нулевая. Машина опрокидывается на правый бок. Далее, к тому же повороту подкатывается второй джип. Сбавляет скорость до безобразия. Входит в поворот. Делает уши. Подъезжает третий. То же. Аудитория - ползает под столами. А все очень просто: отличное сцепление хорошей резины с хорошим покрытием дороги не позволили на малой скорости занести зад, или снести четыре колеса, и высокий центр тяжести ставит крутую тачку на уши. Смешно, потому что парадоксально.

И еще информация для "размышления". Максимальная скорость, зарегистрированная на МКАДе в этом году - 312 км\ч. Взлетная скорость ТУ в два раза меньше. Это как раз тот самый случай, о котором говорили СМИ два месяца назад: на скорости 200 разгружное колесо машины попало на бордюр, она взлетела, превернулась и.... Пострадали многие. На раллийных гонках такое случается часто. "Рекорд" по этому показателю 12 переворотов. Российские спортсмены дальше 7 пока не потянули, могу ошибиться, по-моему это был Николай Больших. Он рассказывал о своих при этом ощущениях. Были сумерки. После 3-го переворота ориентацию потерял. Небо и земля были уже одним сплошным вихрем, спасли ДВОЙНЫЕ, крест-накрест, ремни безопасности.

Кроме всего прочего, дают описание некоторых "полезных" приемов прохождения поворотов, торможения, быстрого старта на льду. (А вы знаете КАК? Как на льду быстро стартовать? А что делать, если авто начал быстренько падать с обочины в кювет? А если не успеваете в повороте снизить скорость? А если дорога - хоккейный каток, а ехать надо? Знаете? Поделитесь!!!)

Для заднеприводников выпущена и продается кассета с уроками.

Практика... Уж это точно для спортсменов. Или хотя бы для людей, которые по утрам регулярно занимаются силовыми упражнениями. Мне было тяжело. Поблажек не делают никому. Молодой, не молодой, качок или хрупкая женщина, без разницы. Разговаривают, как с детсадом, а крутить руль заставляют по полной программе. Объяснить здесь невозможно. Все дается в процессе. Отрабатывается автоматизм.

Резюме? Когда я четвертый раз самостоятельно села за руль и, ессссно, совершенно непреднамеренно, прошла на переднеприводной поворот "со сбросом газа", получила шок! И я, таки, не отловила мою машинку. Это было полнейшей неожиданностью. Ехала, ехала, ничто, как говорится, не предвещало... И вдруг машина "срывается с цепи" и едет туда, куда надо ей, а не мне! До тех пор я и представления не имела, что на скорости 60, или меньше, можно потерять контроль на управлением.

И когда летом на Каширке я "освоила" скорость 140, то тоже не представляла, чем это может закончиться, появись на моем пути неожиданные препятствия, требующие срочного маневра, или налети одно из разгруженных колес на камешек, или наложись собственный резонанс машины на резонанс поперечных неровностей дороги. (А, кстати, знаете, как погасить резонанс?) И что, продолжать блаженно веровать, что все плохое может случиться с кем-то, но только не со мной?

Не могу сказать, что после того, как я узнала от людей, которые ездят на ОЧЕНЬ высоких скоростях, и которых никак нельзя назвать дилетантами в управлении автомобилем, мне стало страшно садиться за руль: а вдруг какой-нибудь "привет со встречной полосы" прилетит! Скорее, я стала иметь представление о том, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. И теперь я очень уважительно отношусь к цифрам, написанным в ПДД. Наверное, не просто так они появились, наверное, кровью не одной тысячи погибших записаны эти цифирки, которыми мы так легко пренебрегаем. Тем более на наших легких, маломощных вазиках. И более того, если,желая сэкономить на топливе, едем на пониженных оборотах и еще больше понижаем мощность и лишаем нашу собственную жизнь безопасности.
А вот что делать, если вдруг (ведь это "вдруг" может наступить и на скорости совсем маленькой, но риск поймать это "вдруг" с каждым десятком км\час увеличивается ну, очень быстро)..., и расскажут, и научат в ЦВВМ (Центр высшего водительского мастерства) Э.С.Цыганкова.
А впереди еще практические занятия на автодроме!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Hen






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.