ВАЗ догоняет иномарки - Автомобильный справочник





ВАЗ догоняет иномарки

"Газета.Ru" выяснила, что ВАЗ умеет более или менее сносно делать машины с кондиционером, коробкой-автоматом и усилителем рулевого управления. Правда, продавать такие "фаршированные" машины пришлось бы почти за $10 тыс. А здесь уже конкурентами станут не подержанные иномарки, а новые.
Те, кто продукции ВАЗа предпочитает подержанные иномарки той же ценовой категории, зачастую объясняют свой выбор наличием полезных опций кондиционера, гидроусилителя. Кто-то хочет иметь мощный мотор или коробку-автомат, кому-то необходим полный привод. Всего этого Волжский автозавод до сих пор предложить не мог.
В рамках автосалона АвтоВАЗ решил показать, что пытается догнать ушедший далеко вперед мировой автопром. И предложил автожурналистам протестировать свои новинки. На испытательной трассе Дмитровского полигона выстроились шесть машин. Одна из них – новинка "Калина" – заслуживает особого разговора: о ней "Газета.Ru" расскажет завтра. Остальные пять – модификации известных машин десятого семейства. На тест представили купе на основе 12-й модели, полноприводную "десятку", машину с АБС, с автоматической коробкой передач, а также модель с форсированным двигателем 1,6 л и электроусилителем руля.
Сперва мы попробовали ВАЗ-2112 с автоматической коробкой передач. Надо заметить, что машину (со стандартным 16-клапанным двигателем) оснастили не привычным автоматом, а бесступенчатым вариатором. То есть фактически никакого переключения передач не было – вариатор сам подбирал передаточное число. Поэтому ускорение получилось плавным, а не рваным. Поскольку крутящий момент на вазовском двигателе относительно мал, никаких провалов не было (в отличие от испытанной нами ранее Audi A4 Avant с бесступенчатой трансмиссией).
Не обошлось без накладки. Кто пользовался автоматической коробкой, знает, что на простых агрегатах коробка четко фиксируется в положении, что отображается рядом с рычагом. Так вот, здесь, когда индикатор показывал положение drive, собственно коробка находилась в нейтральном положении. Пришлось фиксировать на слух и на ощупь. Тольяттинцы с себя сразу сняли вину – дескать, известная фирма ZF поставила такую коробку...
При разгоне ВАЗ-2112А ничуть не проигрывает обычной машине. А в чем-то, может, и выигрывает: мощность-то при переключении не теряется. Гидроусилитель же на этой машине утяжеляет руль в поворотах, увеличивая обратную связь с дорогой. Для спокойного водителя важнее первое обстоятельство, зато автогурманы и личности со спортивным характером обрадуются второму. Но все же машина это скорее городская, нежели спортивная... Для спортсменов из ВАЗ-2112 сделали купе. Симпатичная трехдверка поставляется с мотором 1,8 л, который получился путем тюнинга обычного 16-клапанника от десятого семейства.
Естественно, под спортивный характер заточены и сцепление, и тормоза, и подвеска, поставлены амортизаторы Billstein. Знакомый нам уже гидроусилитель здесь вполне к месту. Для настоящего спортсмена, конечно, недостаточно мощности 125 л. с. по паспорту. Да и разгон до сотни за 10,5 секунды – показатель далеко не выдающийся. Но при этом крутящий момент на высоких оборотах недалек от пика. То есть разогнал машину до трех тысяч оборотов, и спокойно можно крутить двигатель до красной зоны. Мотор на редкость отзывчив на газ и без задержек набирает скорость. В общем, любителям зажечь за рулем "ВАЗа" теперь есть на что ориентироваться. Стоить такая машина будет порядка $8–9 тыс., базовая комплектация, помимо вышесказанного, включает в себя полный электропакет, подогрев сидений и тонировку стекол.
Системой АБС партнеры ВАЗа решили оснастить автомобиль "Премьер" (кстати, на нем же установлен был кондиционер). Он представляет из себя удлиненную десятку – сзади можно прекрасно вытянуть ноги. Самое то в качестве персональной машины для какого-нибудь провинциального начальника стоит немного дороже "Волги" – $8500 (в базовой комплектации, без АБС и кондиционера). Что же касается АБС от Bosch, то она показала себя неплохо. Дождь "умыл" дороги Дмитровского полигона, так что почва для оценки была готова. Работает система ровно, при этом машину никуда не уводит. А тормоза стали гораздо более информативными.
Полноприводная десятка явила собой довольно странную смесь. Двигатель и коробка передач от Opel, трансмиссия, разработанная на ВАЗе, но с английской муфтой вязкостного трения. Вдобавок на эту машину попал новосибирский электроусилитель. "Посмотрите, какой легкий руль!" – говорил сидящий справа инструктор. А водитель между тем мучился, перехватывая баранку в поворотах, чувствовал на руках каждую малейшую выбоинку. По завершении круга выяснилось, что электроусилитель... просто не включился. Оказывается, при выключении зажигания электронная система может давать сбои. Всего только надо было "перезагрузить" машину, то есть еще раз завести.
Вот они, проблемы не до конца доведенных механизмов. Зато сам полный привод понравился. На этой машине он сделан постоянным, никаких раздаточных коробок и прочих лишних рычагов. На ровном асфальте четыре ведущих колеса делают "десятку" устойчивее. Можно только представить себе, как помогла бы эта система зимой, на снегу. К тому же некоторым наверняка нужна такая машина для проезда весной и осенью по грунтовке к даче. Естественно, на серьезный off-road она не рассчитана – клиренс ведь не изменился. В общем, ВАЗ-2110 quattro не вышел комом. Если бы не "глюк" электроусилителя... Тем более что на остальных машинах он работает вполне нормально.
Электрический усилитель руля на "ВАЗе", безусловно, необходим. Он значительно упрощает парковку и движение на малых скоростях. При этом с ростом скорости он все меньше помогает подруливать, а при скорости больше 60 км/ч и вовсе отключается. За то, что он удобнее гидроусилителя (занимает меньше места под капотом, стоит в два раза дешевле, забирает меньше мощности), расплачиваться приходится потерей обратной связи. Руль моментами становится излишне легким, что, конечно, сказывается в экстремальных условиях.
Можно только порадоваться за ВАЗ – конструкторы наконец нашли возможность пристроить блага автомобильной цивилизации на немолодую уже машину. Поздновато, правда – ведущие мировые автопроизводители перешли на эти системы десятки лет назад. Но больше всего огорчает другое – туманные перспективы этих новшеств. Известно – оснастить кондиционером, АБС и электроусилителем сейчас можно любую серийную модель десятого семейства. Правда, влетит это в копеечку: улучшенные тормоза обойдутся в $1000, кондиционер – в $1200, электроусилитель – порядка $500. Еще немного, и стоимость нафаршированной "десятки" дойдет, простите за каламбур, до десятки.
Что же касается полноприводной модели и машины с автоматической коробкой, то их судьба пока до конца не известна. Очевидно одно – производиться такие машины будут дочерними фирмами ВАЗа по предварительным заказам. Большого всплеска таковых заводчане пока не ждут. Увы, пока не определена и цена таких машин. Видимо, автоматическая коробка сделает автомобиль дороже примерно на $1,5 тыс. А теперь немного арифметики. Вазовская "десятка" с кондиционером, усилителем руля, автоматом и АБС перешагнет планку в $10 тыс.
А там уже начинается настоящая конкуренция новых автомобилей: в этом же ценовом диапазоне работают корейцы – KIA Rio, Hyundai Accent. Да и Ford Focus в самой дешевой комплектации тут как тут. Вряд ли вазовские автомобили на этом рынке ждет такое же безоблачное будущее, как и в сегменте новых машин за $5–7 тыс. Но то, что потребители продукции тольяттинского автозавода получили возможность для выбора и заказа опций, не может не радовать.
Gazeta.ru, 27 АВГУСТА






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.