Митинг у стен АВТОВАЗа

Недели на раздумье руководству достаточно


Вчера (12/03/03) в 14.00 у здания заводоуправление ВАЗа состоялся митинг, организованный независимым профсоюзом "Единство". Поддержать земляков и единомышленников приехал депутат Государственной Думы Анатолий Иванов, "Единством" же и взращенный. По предварительным прикидкам, в митинге участвовало не менее тысячи человек.

Митинг получился несанкционированным, несмотря на заявку, поданную организаторами с соблюдением всех формальностей. Власти запретили проведение сего мероприятия. Поэтому фургон с репродукторами на крыше, прозванный в народе "синим Геббельсом", милиционеры и сотрудники вазовского отдела охраны к площадке, занятой митингующими, не пропустили. Увещевания Анатолия Иванова, очень элегантного, в пальто и шляпе, не помогли. В пылу дискуссии милиционеры даже хватали народного избранника за руки, забыв о депутатской неприкосновенности.

Наблюдавшие за развитием событий рабочие заворчали: "Что ж нам, без микрофона глотки на морозе драть?! Айда перекроем кольцо".

И действительно перекрыли. С транспарантами и красными флагами. Концентрация милиционеров тут же возросла, появился подполковник милиции, беззлобно покрикивающий: "Я вам перекрою!" Рабочие так же беззлобно парировали: "Никогда ты не будешь полковником..." В итоге фургон пропустили, и действо началось.

Все было как всегда. Клеймили "продажный профсоюз" АСМ, требовали ежемесячной индексации зарплаты на 100 процентов, пересмотра коллективного договора, отставки руководства автогиганта. А главное — достойного существования.

Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета "Единство":
— Согласованный с профкомом АСМ коллективный договор существенно снижает права и социальные гарантии работников АВТОВАЗа. Установилась порочная практика определять участь работников без учета их мнения. И сегодня мы здесь собрались, чтобы выразить свое к этому отношение. Истинное мнение трудового коллектива высказывается здесь, а не на мнимых конференциях.

Для того чтобы решать вопросы, нужно обладать информацией о финансово-экономическом положении завода. Завод абсолютно непрозрачен. Для всех. А в мутной воде легче ловить рыбку... Прежде чем сокращать работников, нужно навести порядок на предприятии: искоренить злоупотребления, бесхозяйственность, институт посредничества, при котором процветают махинации. А рядовые работники страдают.

Мы постоянно предлагаем и требуем включить представителей "Единства" в состав согласительной комиссии по заключению коллективного договора. Нас не пускают! Боятся, что мы раскроем эту кухню соглашательства администрации с профкомом. Профком АСМ ведет переговоры с работодателем и ставит нас перед фактом — о чем они договорились. Уже опубликован проект колдоговора, где отсутствует индексация заработной платы. Поэтому нужно решительно отстоять свое право на достойную заработную плату, установление стопроцентной индексации, сохранение социальных гарантий и льгот, удержать достигнутый на сегодняшний день уровень жизни работников. Между тем прослеживается четкая тенденция снижения жизненного уровня. Большого ума не надо, чтобы решать проблемы собственников за счет снижения социальных гарантий работников. Некомпетентный менеджмент должен уйти в отставку.

Мы выражаем недоверие руководству завода! Согласны с этим?
— Да!!!

— Экономические возможности есть, нет политической воли руководства завода обеспечить достойный заработок работникам. Пришло время решительных требований.

И Петр Анатольевич озвучил эти решительные требования:
— Первое: увеличить зарплату в два раза минимум. Возможности есть! Второе: установить стопроцентную ежемесячную индексацию зарплаты работникам. (Бурные аплодисменты.) Третье: установить соотношение зарплаты рабочего к зарплате первых руководителей завода один к пяти. (Еще более бурные аплодисменты.) Четвертое: тарифную часть в структуре зарплаты установить до 95 процентов, чтобы не было у администрации соблазна лишать премий и доплат.
Если наши требования не будут выполнены, мы оставляем за собой право на решительные действия, вплоть до крайних мер. (И снова бурные аплодисменты.)

Зампредседателя профкома профсоюза "Единство" Сергей Ершов выразил свой взгляд на сверхактуальную сегодня проблему качества:
— Разговоры о качестве — конек руководства. Но вопрос качества во всем мире зависит не от работника. Качество везде держится на трех китах: это умение администрации организовать рабочий труд, своевременное обновление фондов, то есть морально и физически устаревшего оборудования, оснастки, инструмента, и безукоснительное соблюдение технологического процесса. А на ВАЗе? В погоне за количеством администрация давно забыла о качестве. Именно администрация повинна в существующем качестве, а не рабочие! Рабочие рады бы... Но они не роботы, они устают...

Депутат Госдумы Анатолий Иванов:
— Нам часто говорят в "высотке", что все зависит от правительства, от Госдумы. Что они там не создают условий для нашей работы. Это не совсем правильно. Я считаю, что основная проблема АВТОВАЗа — это проблема управления, кадровая проблема.
Что касается государственного уровня, я в процессе оказания помощи отечественного автопрома принимаю активное участие. В июле прошлого года была принята концепция развития автопрома. И руководство ВАЗа признало — концепция хорошая. Конечно, в правительстве есть люди, не желающие развития отечественного товаропроизводителя, ведомство Грефа прежде всего. Но большинство понимает, что нельзя вечно жить на экспорте сырья. Поэтому мы будем добиваться реализации этой концепции. Мы там все сделаем. А здесь все зависит от того, насколько грамотно будет управление автозаводом. Я уверен, что трудовой коллектив завода готов решить любые задачи. А руководству нельзя давать расслабляться...

Естественно, у журналистов возникли вопросы к Петру Золотареву:

— Петр Анатольевич, "самые решительные меры", о которых вы говорили, это какие?
— Вплоть до забастовки.

— Сколько вы будете ждать ответа администрации?
— Думаю, ждать долго не будем. Обсудим ситуацию в профкоме, направим требования, предложим администрации сесть за стол переговоров. Мы готовы к компромиссам. Думаю, недели на раздумье руководству завода хватит.

Сергей ГУРЕВИЧ
Газета "Площадь Свободы"
13.03.03







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.