Обзор рынка. Январь 2003.

ЯНВАРЬ 2003
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ

По данным отдела аналитики LADAONLINE в начале 2003 года на автомобильном рынке отмечено существенное увеличение спроса на вазовские малолитражки. Связано это в первую очередь с началом продаж автомобилей нового модельного года, что всегда сопровождается всплеском покупательской активности. Сказывается на рынке и значительное сокращение объемов производства на Волжском автозаводе, и как следствие уменьшение товарных запасов на площадках дилеров. Только на "тольяттинской площадке", через которую традиционно продается до 50% ежемесячного объема выпуска автомобилей ВАЗ, запасы относительно ноября сократились более чем в два раза. В связи с малым объемом производства на заводе в ноябре-декабре и отсутствием отгрузки до 8 января товарные остатки в Тольятти опускались на отметку ниже 10 тысяч машин, что обычно не свойственно для зимнего периода. В Московском регионе за последний месяц также произошло существенное снижение товарных запасов. По словам представителя московского дилера ВАЗа Автомобильной Торговой Компании остатки машин прошлого года выпуска у официальных дилеров ВАЗа в Московском регионе снизились с 13,5 тысяч штук по состоянию на начало декабря до 7,5 тысяч к середине января. По его словам спрос на автомобили ВАЗ относительно ноября-декабря в начале года вырос примерно в полтора раза и находится на сентябрьском уровне, когда были отмечены максимальные обьемы продаж вазовских машин во втором полугодии 2002 года.
Хотя дилеры неохотно комментируют повышение розничных цен, по данным LADAONLINE оно стало заметно, особенно на машины 2003-го модельного года. В среднем разница составляет 1,5-2 процента, а по некоторым позициям доходит до 3-4 процентов. В связи с повышенным спросом, у многих тольяттинских дилеров в начале года наблюдается отсутствие предложений ряда наиболее востребованных моделей и модификаций. Так в первой половине января в Тольятти достаточно сложно было найти люксовые комплектации универсала ВАЗ-21043, предложение "четверок" в комплектациях "стандарт" и "норма" также сократилось. Сейчас "простую" четверку можно взять в Тольятти за 108-109 тысяч рублей, а цены на люксовую комплектацию начинаются от 110 тысяч. Устойчивый и достаточно активный спрос возник и на все остальные "Жигули" классической компановки. Достаточно мало предложений "пятой" и "шестой" модели, стоимость которых выросла на 2-3 тысячи рублей и по данным LADAONLINE сотавляет сейчас в среднем 95-96 тысяч в Тольятти и около 100 тысяч в Москве. "Семерки" пользуются у покупателей не меньшим спросом. Несмотря на то, что эта модель выпускается на ВАЗе "самым большим тиражом" (объем выпуска в 2002 году более 120 тысяч), цены на ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 в Тольятти за месяц поднялись в среднем на 4-5 тысяч рублей, до уровня в 106-108 тысяч. В Москве дилеры сейчас продают "классику" всего на 3-4 тысячи дороже чем в Тольятти.
Среди семейства "Самара" можно выделить устойчивый спрос на "девятку", инжекторная версия которой оценивается дилерами в Тольятти в среднем в 144,1 тысячи рублей, а в Москве в 151,5 тысяч. Подросла до 139,5 тысяч рублей и стоимость сызранских карбюраторных "девяток" дефицит которых у дилеров по-прежнему сохранятся.Значительно сократился выбор "Нив", а тольяттинские цены этот вазовский внедорожник к 15 января опередили московские взлетев за месяц на 10 тысяч рублей и достигли уровня в 141,5 тысячу рублей. Кстати купить карюраторную "Ниву" ВАЗ-21213 в Тольятти уже практически невозможно, а в связи со снятием этой версии "Нивы" с производства, больше ее нельзя будет купить никогда. Инжекторная "214"-я модель при снижающихся объемах будет выпускаться до конца августа.
В "десятом" семействе на рынке все более-менее спокойно. Объем предложений достаточный, выбор цветовой гаммы и комплектаций широкий, цены дилеры держут без особых изменений. Ощущается только разница на машины разных годов выпуска. Более востребованные автомобили 2003-го модельного года примерно в 100-150 долларов дороже своих аналогов произведенных в прошлом году, точнее до декабря месяца, с первого числа которого пошла VIN-кодировка нового года. Средння цена "десяток" по данным LADAONLINE в Тольятти сейчас составляет 175 тысяч рублей, а в Москве 186,5 тысяч рублей, и рост ее стоимости относительно декабря прошлого года незначительный, всего 0,2 процента.
Насколько тенденции начала года перерастут в долгосрочный сценарий поведения рынка автомобилей ВАЗ станет ясно уже во второй половине января. Как показывает долгосрочный анализ авторынка, проведенный отделом аналитики LADAONLINE за период с 1994 по 2002 год, первые две недели года могут в корне отличаться от последующих двух-трех месяцев.

ИТОГИ 2002 ГОДА

По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ в 2002 году изменились на 7,2 процента. Больше всего в прошлом году подорожали следующие модели: Классический универсал ВАЗ-21043- рост средневзвешенной цены за год на 9,11%, переднеприводные универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 на 9,15% и 9,03% соответственно. Хетчбек ВАЗ-21093 вырос в цене на 10,28%, седаны ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 на 9,29% и 9,18%. Ну а больше всего в 2002 году выросла цена на минивен "Надежда" ВАЗ-2120. Рост ее рыночной стоимости составил 29,72%, что связано с проведенной модернизацией и достаточно малым объемом выпуска.В среднем диапазоне роста цен в 2002 году оказались следующие модели: Классические "Жигули" ВАЗ-21053 и ВАЗ-2107/21074 выросли в цене на 4,8% и 6,3% соответветственно. Вазовская "восьмерка", особенно любимая женщинами подросла в цене на 6,04%. Наиболее ходовые "десятки" ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103 подорожали на 4,11% и 4,59%. Хетчбек ВАЗ-2112, особенно почитаемый в столице и других крупных городах России подрос в цене за год на 5,69%.А вот народная "шестерка", "уехавшая" в прошлом году из Тольятти в Сызрань и Ижевск за год не только не подорожала, а наоборот снизилась в цене с 98 700 до 94 600 рублей, то есть на 4,13%.Незначительный рост цен в 2002 году произошел в стоимости удлинненной "Нивы" ВАЗ-2131- на 0,43%. К сожалению в данных LADAONLINE по моделям "Нив" ВАЗ-21213/21214 в прошлом году произошли технические сбои, поэтому точные цифры по изменению рыночной стоиомости легендарного вазовского внедорожника, покидающего конвейер в этом году, пока уточняются и будут представлены чуть позже.
P.S. В начале декабря на странице АНАЛИТИКА несколько изменен алгоритм подсчета средневзвешенных цен. Ввведен механизм "сглаживания" колебаний на графиках, добавлена возможность ограничения диапазона дат для выборки, а также открыты в свободном доступе ценовые данные по всем моделям и по семействам автомобилей ВАЗ за весь 2002 год. (Ранее в свободном доступе были данные только за 3 предыдущих месяца).
Проектная группа LADAONLINE, совместно с газетой "Семь Верст" начала подготовку аналитического издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое планируется к выходу в марте следующего года. Партнеров и рекламодателей приглашаем к сотрудничеству. Пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Сергей Целиков

Средневзвешенные цены по состоянию на 05.02.2003

СемействоСредневзвешенные ценыИзменение цены запо Тольяттипо Москвепо России1 мес3 мес6 мес12 месот нач. годаКлассика108,7114,1110,51,90%1,70%5,20%8,30%11,10%Самары152,3157,6154,42,60%1,90%1,60%9,20%11,60%Десятки176,7186,7179,50,70%-0,80%-0,90%4,90%7,00%Нива152,2139,7149,99,10%8,60%14,70%10,30%10,60%






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.