ОАО "ГАЗ" в 2001-2002гг

ОАО "ГАЗ" сохраняет позиции одного из ведущих предприятий отечественного автомобилестроения. В 2001 г. предприятие снизило объем производства легковых автомобилей по сравнению с 2000 г. на 44,2%. Снижение производства произошло вследствие перехода в начале 2001 г. на денежную форму расчета с дилерами и работой предприятия строго под заказ, для предотвращения затоваривания складов. Помимо собственного производства, в 2001 г. ГАЗ поставил сборочным заводам 8825 машинокомплектов. В 2002 г. предприятие планирует увеличить объем производства на 4,1% и выпустить 84 тыс. "Волг".
В 2002 г. ОАО "ГАЗ" намерено прекратить сборку своих автомобилей в странах ближнего зарубежья. Действующими производствами за пределами России останутся лишь совместное сборочное предприятие "КрымАвтоГАЗ" в Симферополе, которое будет выпускать грузовики "ГАЗель" и автомобили "Волга", и совместное с иранской компанией Iran Khodro сборочное предприятие. Остальные 5 предприятий будут закрыты в течение 2002 г. Причиной такого решения является экономическая нецелесообразность сборки автомобилей вне производственной площадки автозавода.
В 2001 г. ОАО "ГАЗ" смогло улучшить свое финансовое состояние. Во многом этому способствовала смена собственника завода, которым с декабря 2000 г. является ИПГ "Сибирский алюминий". За этот период кредиторская задолженность сократилась с 7,2 млрд руб. до 2,8 млрд руб. (по состоянию на начало 2002 г.). Средняя цена за автомобиль составила 126,6 тыс. руб. В течение 2001 г. ОАО "ГАЗ" погасило задолженность перед ОАО "Северсталь" в объеме 800 млн руб. и задолженность перед ОАО "ЗМЗ" в объеме 200 млн руб.
ОАО "ГАЗ" планирует дальнейшее обновление модельного ряда легковых автомобилей. В настоящее время идет поиск зарубежного стратегического партнера, в сотрудничестве с которым предстоит создать совершенно новый автомобиль класса "Д". К концу 2002 г. планируется осуществить модернизацию легких грузовиков "ГАЗель" и "Соболь". Более активно будут развиваться и дизельные проекты предприятия. Ну а пока, на заводе прекращено производство ГАЗ-3111. В связи с высокой стоимостью и малым спросом (всего было произведено 300 автомобилей), скорее всего производство новой "Волги" возобновлено не будет. По неподтвержденной информации ее место на конвейере займет внедорожник "Тигр", продемонстрированный в августе на московском Мотор Шоу. В 2002 году производственные темпы, несмотря на периодическую остановку конвейера легковых автомобилей из-за затоваренности, растут. Правда, не за счет легковушек, а за счет ГАЗелей, - самых дешевых представителей коммерческого транспорта, не имеющего пока прямых отечественных конкурентов. "ГАЗ" в 1 полугодии 2002 года выпустил 97.927 автомобилей, что на 12% больше, чем в 1 полугодии прошлого года. За 6 месяцев этого года было произведено 36.730 легковых (на 450 автомобилей меньше, чем в 1 полугодии 2001 года), 46.005 грузовых (против 41.553 шт в 1 полугодии 2001г) и 15.192 микроавтобусов (в 1 полугодии 2001г - 8.684 шт). Сборочным автозаводам поставлено 2.700 машинокомплектов (годом ранее поставлено 4.800 комплектов). По рентабельности производство ОАО "ГАЗ" в 1 полугодии оставалось на безубыточном уровне. Во II полугодии 2002 года ОАО "ГАЗ" планирует произвести 98.234 автомобиля, в том числе 35.300 легковых автомобилей.

По материалам обзора РБК .






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.