КамАЗ и "Северсталь-Авто" создают альянс

В ожидании иностранного инвестора

          Материнская компания УАЗа - "Северсталь-Авто" - подписала генеральное соглашение о сотрудничестве с КамАЗом. Гиганты российского автопрома считают, что, объединившись, они не только сократят издержки, но и скорее привлекут стратегических инвесторов.
        УАЗ выпускает 35% российских внедорожников, 34% легких грузовиков и 31% мини-автобусов. КамАЗ обеспечивает 66% российского производства автомобилей класса А ( "Ока") и 43% тяжелых грузовиков.

        Гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов заявил, что цель нового альянса - занять более 50% российского рынка коммерческих автомобилей. Сотрудничество начнется с оптимизации загрузки вспомогательных производств (инструментального, литейного, штамповки и др. ). Сейчас у компаний много дублирующих мощностей, отмечает Швецов, а специализация на выпуске определенной продукции поможет снизить издержки партнеров. Они также намерены координировать выпуск комплектующих. Например, входящий в "Северсталь-Авто" Заволжский моторный завод (ЗМЗ) может поставлять двигатели для одной из моделей КамАЗа. В перспективе УАЗ и КамАЗ могут наладить совместное производство новых моделей - автобусов особо малого класса, тяжелых грузовиков, внедорожников и др. Но объединять активы, как отметил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, они не собираются.

        "Мы рассчитываем, что у нас будет единый стратегический инвестор, хотя по локальным проектам партнеры могут и должны быть разными", - сказал Когогин. А глава "Северсталь-Авто" Вадим Швецов считает, что двум компаниям вместе будет легче найти партнера из числа западных автомобилестроителей.

        Аналитики согласны с тем, что сотрудничество "Северсталь-Авто" и КамАЗа поможет им снизить издержки. "У УАЗа и КамАЗа плохо выстроены каналы сбыта, и компании смогут сэкономить на создании единой дилерской и сервисной сетей", - говорит специалист "Ренессанс Капитала" Ованес Оганисян. А Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы (ОФГ) считает, что издержки двух предприятий снизятся за счет совместной разработки новых моделей и объединения закупок. Однако такая экономия возможна лишь после унификации комплектующих, а это потребует больших вложений, отмечает аналитик.

        В то же время Сахновой кажется странным, что УАЗ не может найти западного инвестора: "Сотрудничество "Руспромавто" с итальянской Iveco показывает, что найти партнера возможно". А вот Андрей Кормилицын из "Тройки Диалог " считает, что "Северсталь-Авто" и КамАЗ вместе будут более привлекательны для западных инвесторов. Однако он не думает, что компании сразу бросятся искать нового партнера и объединять активы.

        Эксперты также сомневаются в реальности планов партнеров завоевать более 50% рынка коммерческих автомобилей. "Нишу пикапов уже занимает "Ижмаш-Авто", ГАЗ с Iveco лидируют на рынке легких грузовиков, что касается средних грузовиков, то КамАЗ занимается их выпуском, но спрос на них ограничен", - говорит Сахнова. По мнению аналитика, тяжелые грузовики - единственная ниша, в которой альянс сможет занять доминирующее положение.

        Начальник управления общественных связей "Руспромавто" Владимир Торин сказал "Ведомостям", что его компания не боится конкуренции с новым альянсом. "Если "Северсталь-Авто" и КамАЗ желают объединить усилия в развитии российской автомобилестроительной промышленности, то мы можем им только пожелать успехов", - сказал он.

        КАМАЗ СОКРАЩАЕТСЯ: КамАЗ планирует в ближайшее время сократить около 2500 работников. Приказ об этом уже подписал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Всего будет высвобождено 2486 человек, больше половины из которых составляет управленческий персонал, остальные - это лица, задействованные на вспомогательных работах. В первом полугодии этого года КамАЗ уже сократил 3000 сотрудников.

Мария Рожкова, Ведомости
9 декабря 2002г.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.