Он так любил жизнь… (о Титуренко С. Г.) - Автомобильный справочник





Он так любил жизнь… (о Титуренко С. Г.)

В тот день, 21 ноября, ничто не предвещало беды. У Сергея Григорьевича ТИТУРЕНКО был обычный рабочий день – как всегда, до предела загруженный. Оставаясь за начальника управления, он участвовал в работе совещания, вызывал к себе специалистов, встречался с двумя зарубежными фирмами.
К нам в 321-ю комнату заглянул ненадолго, чтобы поприветствовать начальника исследовательской лаборатории, прибывшего из Перми для обсуждения вопросов испытаний новых материалов. Нам дал задание организовать совещание со специалистами МСП, назначив его 22 ноября на 13 часов. А уходя, обратился: "Девчата, вы меня вечером дождитесь". Но мы его в тот вечер не дождались... Еще долго горел свет в окнах УЛИР когда мы втроем стояли на автобусной остановке.
Не дождались мы его и утром 22 ноября. И сразу поняли, что что-то случилось. Не мог такой ответственный человек, каким был Сергей Григорьевич, не предупредить секретаря.
Утром 22 ноября многие из улировцев видели последствия трагедии в 7-м квартале. Но никто не мог предположить, что в машине "скорой помощи" оказывали медицинскую помощь нашему Сергею Григорьевичу. Как оказалось, на него напали. По всей видимости, напали сознательно, не случайно. Удар металлическим предметом оказался смертельным...
И вот 29 ноября Сергея Григорьевича не стало.
С 1969 года Сергей Григорьевич трудился на Волжском автозаводе, занимая должности начальника лаборатории, заместителя начальника управления испытательных работ.
Кандидат технических наук, заслуженный машиностроитель РФ, академический советник Российской инженерной академии награждался медалями "Ветеран труда", "Ветеран ВАЗа", бронзовой медалью ВДН", четырежды лауреат премии АО "АВТОВАЗ". Сергей Григорьевич непосредственно принимал участие в разработке проекта, строительстве, монтаже и освоении оборудования УЛИР, являлся ответственным за разработку и внедрение материалов Миннефтехимпрома. При его участии создано и внедрено более 150 новых материалов.
Руководил научно-исследовательскими работами в правлении, имел 16 изобретений и патентов, более 20 печатных работ. Сергей Григорьевич был руководителем дисциплинированным, выдержанным, принципиальным, требовательным к себе и подчиненным.
Нелегкая семейная жизнь сложилась у него. По воле судьбы он рано остался один с двумя маленькими сыновьями и до конца жизни был предан им. Он разделял с ними все радости, успехи и огорчения.
Он был заботливым отцом. Находясь в зарубежных командировках, он интересовался одеждой для своего младшенького, поскольку тот вырос настоящим богатырем.
Он великолепно знал многие блюда и способы их приготовления. Но любимой пищей в семье была пицца. Он готовил исключительно вкусное домашнее вино из черноплодной рябины и очень вкусный сок из яблок, выращенных в собственном саду.
Все, кто общался с Сергеем Григорьевичем, знали, как он нежно любил свою единственную внучку, ласково называя ее Маришкой. Рассказывал, как часто брал ее с собой на дачу, готовил шашлыки, и они допоздна просиживали у костра.
Сергей Григорьевич был удивительно скромным человеком. Он не любил пышных празднований в честь его персоны, а в последнее время старался избегать такие мероприятия. Он никогда не пользовался служебной машиной, хотя часто выезжал в командировки, на работу ездил в общественном транспорте. И это было нормой его поведения. А во время выездов на заводы-поставщики материалов Сергей Григорьевич опекал нас, специалистов, своим вниманием и заботой.
Это был настоящий руководитель. "Наш шеф" – так мы его называли.
В неформальной обстановке Сергей Григорьевич увлекательно рассказывал анекдоты, замечательно смеялся. Он очень любил танцевать вальс.
Сергей Григорьевич учил нас работать по-настоящему и не терпел лености и лукавства. Все время приговаривал: "Я-то скоро уйду на пенсию, а вам еще работать и работать".
Ушел из жизни замечательный человек. Обидно за общество и страну, в которой царствует беспредел, где жизнь человека ничего не стоит. Обидно за то, что жизнь оборвалась, когда человек хотел, очень хотел жить. Это был мужественный, стойкий, жизнелюбивый человек. Он дважды попадал в катастрофы, когда его в буквальном смысле собирали по косточкам. На его жизнь не раз посягали. Но он не сдавался, не малодушничал.
Для нас, сотрудников УЛИР, он останется в памяти примером принципиального, честного ученого и человека.

Коллектив УЛИР






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.