Мы хотим строить новый завод. Будем ли — покажет время

Несмотря на то что по плану в 2002 году автосборочный завод для "Нивы-2123" уже должен быть построен, его проект еще не разработан.
Сотрудничество с фирмой General Motors уже не подлежит сомнению. Теоретически все знают, что в уставном капитале, размером примерно 332 миллиона долларов, доля GM составит 41,5 процента, а ЕБРР — 17 процентов. АВТОВАЗ внесет свои 41,5 процента производственными площадями. В принципе, все логично и понятно. Однако, несмотря на то что по плану в 2002 году автосборочный завод для "Нивы-2123" уже должен быть построен, его проект еще не разработан, равно как и не определен генеральный подрядчик на строительство новых корпусов.
Вопросы на эту тему мы задали начальнику Управления капитального строительства ВАЗа Владимиру Субачу.
— Владимир Леонидович, какие основные задачи решает УКС сегодня, какие проекты находятся в стадии разработки?
— Для начала расскажу о том, что было сделано нами в прошлом году. Всего мы передали в эксплуатацию 50740 квадратных метров производственных площадей. Среди них два пусковых комплекса — по выпуску сорока тысяч автомобилей семейства "десяток" и сорока тысяч — "пятнадцатых".
В 2001 мы сдадим скоростную кольцевую дорогу (полигон в Сосновке. - Авт.), протяженностью десять километров. Дорога предназначена для испытания и доводки новых автомобилей и не имеет аналогов в России. В этом году завершатся работы по организации выпуска "десяток". В 2001 будет сдан комплекс еще на двадцать тысяч автомобилей, после чего станет возможным выпуск максимального количества машин этого семейства — 220 тысяч. Программа по увеличению мощностей производства "2110" скоро будет завершена.
Если с "десяткой" и ее модификациями все понятно, то каким образом проходит подготовка к выпуску "Калины" — "ВАЗ-1117", "-18" и "-19" пока остается неясным...
В этом году различными подразделениями завода, и в том числе ПромУКСом, начаты работы по подготовке производства "Калины" объемом 220 тысяч автомобилей в год. Завершить эту подготовку необходимо к 2003 году. А 2004-м в корпусе 01/3 будет организовано серийное производство.
В этом году "сдвинется с места" строительство Спасо-Преображенского собора на улице Революционной в Новом городе. Мы закончим кирпичную кладку, в июле смонтируем большую главу с крестом, а в августе-сентябре — еще четыре малых. В 2002 году храм будет полностью построен.
Как строятся отношения завода с подрядчиками, довольны ли вы существующим положением дел?
Сейчас у ВАЗа около пятидесяти подрядчиков, в основном это строительные фирмы нашего города и области. На ближайшие два года перед нами стоит очень важная задача — ввести систему управления качеством ИСО-9000 среди наших подрядчиков.
Уже начиная со следующего года, при выборе подрядчика одним из критериев будет наличие такой системы управления качеством. А еще через год фирмы, не наладившие управление качеством, для строительства объектов ВАЗа привлекаться не будут. Каких-то жестких мер по отношению к своим подрядчикам мы пока принимать не будем — нам предстоит проделать работу по улучшению качества собственной продукции вместе.
Еще одну стратегию мы попытаемся внедрить в ближайшее время. Она заключается в том, чтобы отдавать предпочтение в работе местным строительным организациям. Иностранные фирмы и раньше привлекали лишь тогда, когда требовалось "повышенное" качество, теперь попытаемся достичь такого качества сами. С этого года мы не привлекаем зарубежных строителей.
Чем объясняется тогда то, что в тендере на строительство производственных цехов для новой "Нивы" участвовали только американские и голландские фирмы и ни одной российской?
Честно говоря, для меня тоже это было неожиданностью. Такое условие было продиктовано GM, они же и устраивали этот тендер. К сожалению, функции УКС ВАЗа в этом проекте пока не определены. В зависимости от того, кто в этом тендере победит, будут распределяться работы. Я несколько раз встречался с потенциальными подрядчиками, предлагая свои услуги. Было бы неправильным для официального строительного подразделения ВАЗа оставаться в стороне от реализации такого проекта. Мы уже предоставили перечень работ, которые сможет выполнить ПромУКС, некоторые проявили заинтересованность, некоторые — нет. Нельзя забывать и о том, что наше участие позволит построить корпуса с наименьшими затратами.
Определено, где будет размещен завод — это западная зона ВАЗа, площадка рядом с производством пластмассовых изделий. Сложность заключается в том, что автосборочный завод нужно будет возвести в очень короткие сроки — практически за год, а на сегодня нет еще даже проекта строительства.
Как вы представляете себе участие УКС в этом проекте?
Это будет зависеть от того, кто станет генеральным подрядчиком. Один из участников тендера — фирма "Washington" (которая, кстати, имеет большой опыт работы в России), готова приехать к нам даже со своей рабочей силой. Нас устроил бы другой вариант — тот, при котором иностранная компания выполняет проектирование и разрабатывает технологию, оборудование закупается за границей, а общие строительные работы выполняем мы. И если от управления капитального строительства будет зависеть подбор подрядчиков для проведения каких-то локальных работ, то я отдам предпочтение нашим, тольяттинским организациям. Помимо прочих преимуществ, такая серьезная работа была бы очень полезна для местных строителей в плане накопления опыта.
Владимир Леонидович, есть ли уже какие-то наработки по проекту строительства нового завода?
Определено, где будет размещен завод — это западная зона ВАЗа, площадка рядом с производством пластмассовых изделий. Вероятнее всего, будут использоваться стройматериалы местного производства, ведь было бы нелогично везти, например, панели из-за границы. Сложность заключается в том, что автосборочный завод нужно будет возвести в очень короткие сроки — практически за год, а на сегодня нет еще даже проекта строительства.
Может быть, желание GM видеть в качестве подрядчика более надежную, на их взгляд, зарубежную фирму-подрядчика объясняется некоторым недоверием к тольяттинским фирмам?
Вряд ли. Понятно, что если УКС будет привлечен к этому проекту (а я в этом уверен, так как ни одно сооружение на заводе не строится без нашего участия), мы сделаем все для того, чтобы успеть выполнить все качественно и уложиться в сжатые сроки. Естественно, мы выберем для этого самые лучшие строительные фирмы города…
P.S. На днях станет известно, какая зарубежная строительная фирма получит генеральный заказ на сооружение производственных цехов для "Нивы-2123". Соответственно, будет определено, получит управление капитального строительства ВАЗа право на участие в этой поистине "стройке века" или же нет. Мы обязательно отследим эту ситуацию и расскажем о ней в ближайшее время.

Екатерина ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА
11/04/01
Газета "Площадь Свободы"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.