Вазовская "шестерка" станет дешевой и узкоглазой

Со 2 апреля этого года на 3-й линии главного конвейра АвтоВАЗа прекратилась сборка автомобилей ВАЗ-2106. На самом деле это совсем не значит, что легендарной "шохи" больше не будет – стараниями вьетнамцев и корейцев она оживет вновь в Сызрани, Ижевске и Херсоне, и, похоже, станет еще дешевле.

О том, что АвтоВАЗ собирается снять "шестерку" с главного конвейера стало известно еще давно – практически сразу после выхода в свет "десятки", которая и должна была заменить на ленте ВАЗ-2106. Однако до последнего миллениума разговоры об освоении "десяткой" жизненного пространства "шохи" велись весьма вяло – речь шла, скорее, о "постепенном и плавном сокращении производства ВАЗ-2106". В 2001 году все кардинальным образом изменилось – в первом месяце нового тысячелетия было выпущено 1097 автомобилей, в феврале – 704, 281 – в марте, а в апреле "шоха" вообще ушла с 3-го конвейера волжского автозавода. В вазовских стенах, правда, производство "шестерок" еще ненадолго сохранится – на второй конвейерной линии – но уже в скором времени ВАЗ-2106 полностью переедет.

Родиной "шестерок" в ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует сделать автосборочное предприятие в Сызрани, принадлежащем группе "Рослада" где уже с прошлого года полным ходом идет сборка автомобилей ВАЗ-2106 и Ваз-21093.

В 2001 году в Сызрани планируется собрать около 40 000 "шестерок" из 63 000, которые в целом будут произведены в этом году в России. Если поверить плановым цифрам, то сборочное предприятие в соседнем с Тольятти городке сделало существенный шаг вперед – за второе полугодие 2000 года, когда, собственно, и началась сборка "шестерок" местные рабочие собрали всего 16 000 машин из 30 500, произведенных за это время по всей стране. Кстати, сызраньские автомобили, как рассказали корреспонденту "Газеты.Ru" в фирме "Ростокино-Лада" по цене оказываются на $50 дешевле своих тольяттинских аналогов – в Сызране в качестве рабочих нанимаются вьетнамцы и корейцы, чей труд, что не секрет, стоит намного дешевле, за счет чего и достигается низкая цена автомобиля. Интересно, что, по словам представителей "Ростокино-Лады", узкоглазые "шестерки" ничем не уступают по качеству тольяттинским, а иногда даже их превосходят – видимо, сказывается природная трудолюбивость и кропотливость азиатских народов, которые во многом избавляют "Жигули" от присущих им недоделок и недоработок.

Кроме того, в ближайшее время АвтоВАЗ и смежные с ним структуры планируют освоить производство "шестерок" в Херсоне и Ижевске. В прибрежном ураинском городке рядом с Одессой планируется производить до 2000 автомобилей в год – первые машинокомплекты для сборки, кстати, должны уехать из Тольятти на Украину уже в первой половине этого месяца. Автосборочный завод занимает один из корпусов Херсонского судостроительного завода. Первый этап сборки вазовских "шестерок" будет поузловой, с использованием кузовов 1-й комплектации, и осуществляться постовым методом, на подъемниках. Впрочем, вживую увидеть херсонскую "шестерку" в России у нас вряд ли получится – украинские вазы за пределы "незалежной" будут экспортироваться разве что только в Беларусь.

Намного более обширны планы АвтоВАЗа относительно завода в Удмуртии – в перспективе на "Ижмаше" предполагается достичь уровня производства в 60 тысяч "шестерок" в год.
В этом году, если верить заверениям руководителей ВАЗа, на производственных площадях "Ижмаша", недавно с большими боями отвоеванных у чешской Skoda, будет собрано около 20 000 "шестерок" - из Тольятти в Удмуртию уже отправлена часть сварочного оборудования для работы над "шестыми" кузовами. Кстати, в отдаленных планах Волжского автозавода полностью переместить в Ижевск сборку "шестерок" - это случится не раньше, чем когда сызраньское предприятие будет готово полностью перейти на сборку ВАЗ-21093. Интересно, кстати, что планам АвтоВАЗа по полной кооперации с удмуртским автозаводом, о которых "Газета.Ru" уже писала, похоже, суждено сбыться – бесперспективный ИЖ-2126 "Ода" пока что негласно, но, тем не менее, очень уверенно на заводе "отжимается" менее современными, но куда более качественными и востребованными "шестерками", а для того, чтобы регулировать процесс разработки новых автомобилей на "Ижмаше" в ближайшее время в Ижевск должна отправиться "группа вазовских конструкторов". Кроме того, на производственных площадях "Ижмаша" в ближайшее время должны развернуться работы по выпуску ряда деталей для автомобилей ВАЗа. Интересно, что "шестерка", которой в этом году стукнет 25 лет (первый автомобиль сошел с вазовского конвейера в 1976 году), все еще остается очень востребованным. Это, кстати, похоже, немного удивляет даже АвтоВАЗ – Волжский автозавод, который еще совсем недавно хотел полностью "задвинуть" шестую модель, теперь лихорадочно ищет для нее новые производственные возможности. Впрочем, это вполне понятно, если учесть, что "шоха" считается самым надежным и долговечным из всего того, что когда-либо выпускал отечественный автопром – несмотря на все недостатки вроде архаичной формы кузова и неудобных сидений, и отсутствие минимально необходимых слагаемых комфорта (до недавнего времени в базовую комплектацию автомобиля не входил даже подогрев заднего стекла) "шестерку" в народе любят. Некоторые эстеты, кстати, даже утверждают, что советская "шоха" - самый стильный автомобиль. Чего стоят, говорят они, одна только "торпеда" в стиле Спорт-ретро ’59. Так ли это или нет, "Газета.Ru" судить не берется, однако, очевидно, что просто так избавиться от ВАЗ-2106 у отечественного автопрома не получится.

Степан Рогов, Газета.Ru






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.