"АвтоТранс": успех или провал?

Первая декада сентября закончилась выставкой "АвтоТранс-2004" в новейшем московском комплексе "Крокус Экспо". Все транспортники ожидали ее с нетерпением. Сбылись ли их надежды или оправдались пророчества скептиков?

Международная выставка коммерческого грузового и пассажирского транспорта "AutoTrans-2004" заинтриговала всех задолго до открытия. Еще с конца прошлого года редакционный телефон временами разрывался от шквала звонков с просьбой рассказать, что она будет собой представлять или хотя бы поделиться советом: участвовать или нет. Но как можно судить о том, чего и сам никогда не видел, – выставка-то намечалась в первый раз. И потому вместо рекомендаций мы отвечали так: берем стенд – решили попробовать.
Пробный шар оказался удачным. Так казалось в первый день, 9 сентября, когда по соседству проходил форум "Интерполитех" и выставка средств спасения. Народу и впрямь было много. Но уже на следующий день, когда соседи свернулись, стало как-то малолюдно. Экспоненты заговорили о слабой рекламе форума и низком притоке посетителей. На открытой экспозиции дела обстояли еще хуже. Ветреная погода не способствовала наплыву народа, а пришедших специалистов на стендах считали буквально по пальцам. В выходные дни "пришельцев" вообще словно ветром сдуло, а некоторые из намеченных пресс-конференций из-за отсутствия слушателей пришлось отменить.

И все-таки первая транспортная выставка в "Крокус Экспо" состоялась. Четыре дня она знакомила москвичей и приезжих со всей России и ближнего зарубежья с продукцией отечественных предприятий и зарубежных фирм. Наряду с хорошо известными мировыми брэндами и российскими компаниями-"ветеранами рынка" появились и те, кто совсем недавно в транспортном бизнесе. Такими являются, например, компания по поставке подержанных западноевропейских автобусов, предприятие по выпуску полуприцепов и фирма – поставщик эвакуаторов на шасси американских капотных тягачей. Не упустили случая в очередной раз заявить о себе представители европейской семерки производителей грузовиков: DAF, IVECO, Renault, Scania, Volvo, MAN. А вот лидер европейских продаж DaimlerChrysler выставку решил проигнорировать, впрочем, как и "Московское моторшоу".

Зато вовсю расстарались отечественные производители. Пожалуй, только ЗИЛ и УАЗ остались в стороне от выставочного процесса, а остальные хоть что-то, но выкатили, по принципу "чем богаты – тем и рады". Правда, никто не скрывал коммерческих устремлений: все демонстрировали не последние новинки и перспективные разработки, а массовую продукцию. Приятным украшением форума стали показательные выступления профессиональных водителей-международников на тестовой площадке и презентации некоторых участников выставки.

Впрочем, общее впечатление от посещения "АвтоТранса" у каждого осталось своим. И все-таки не удивлюсь, если на следующий год многие из нынешних экспонентов от участия в форуме откажутся.
С другой стороны, в "Крокус Экспо" могут прийти новые фирмы. И чтобы дать окончательный ответ – "за" или "против", нужно посмотреть, как будет рекламироваться форум и на какие дни он будет спланирован.
И если половина выставки опять придется на выходные, а разбежка с "моторшоу" составит неделю, не факт, что оптимистические прогнозы организаторов сбудутся.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.