"АвтоПрофи-2004" на Северо-Западе

Предпоследний этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов "АСМАП Профи-2004" обещал стать одним из наиболее интересных. Оценить навыки транспортников в Великий Новгород собралось около 400 гостей со всей страны.

Для выявления лучшего водителя Северо-Западного федерального округа в конкурсе приняли участие 15 водителей-международников из 5 автотранспортных предприятий  – членов АСМАП. В их числе: петербургские ЗАО "Трансэк" и "ГСК УМиАТ", ООО "Партнер-М", калининградское ООО "Новая Линия" и тосненское ООО "Тракт-Л". Кроме российских дальнобойщиков, на этапе соревнований померяться мастерством приехали гости из Эстонии – компания "O.S. Transport". Судейство конкурса осуществляла лицензированная бригада судей Федерации автомобильного спорта и туризма России. А наблюдали за ходом соревнований вице-президент АСМАП Михаил Анатольевич Низов и многочисленные директора фирм и предприятий, работающих в транспортном бизнесе.
Профессионалы с многолетним опытом за плечами поочередно выезжали на старт на автомобилях ведущих европейских производителей. В негласном соперничестве марок приняли участие Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault, IVECO. Транспортники пристально следили за каждым выступающим, оценивая как индивидуальное мастерство водителей, так и объективность судейства. В состоянии напряжения находились не только непосредственные участники регионального этапа, но и директора транспортных компаний. Понять их можно: как-никак – на кону престиж предприятия. Волновались и представители зарубежных компаний, продающих в России импортные тягачи: что ни говори, а марка должна выглядеть достойно.
Задание для конкурсантов было точно таким же, как на других региональных этапах. Каждому водителю требовалось на время пройти большой круг с несколькими элементами, по чистоте выполнения которых и оценивалось мастерство. Объезд препятствия или сбитый флажок наказывались штрафными секундами, способными вылиться в минуты. О сложности трассы говорит хотя бы тот факт, что избежать штрафа не смог даже победитель этапа. А плотность результатов была обусловлена мастерством пилотов: 5 человек привезли на финиш одинаковый штраф в 1 минуту 40 секунд.

После старта с места и приветственных фанфар зрителям каждый сидящий за рулем автопоезда с трехосным полуприцепом приступал к диагональной парковке задним ходом. Завести фуру в специально обозначенное место, не сбив при этом флажки, оказалось делом непростым даже для бывалых автомобилистов. Только двоим – Юрию Никифорову и Алексею Дорохову – удалось пройти этот участок без потерь. На втором упражнении под названием "Колея" список "непогрешимых" вырос до четырех человек. А на тоннельных воротах, которые дальнобойщики проходили с вдавленной в пол педалью газа, чистыми оказались уже 10 водителей.
Самый зрелищный этап – "змейку" – все участники прошли, не сбив ни одной вешки. Зато на круге, когда предстояло провести автопоезд по узкому коридору, судьи только и успевали поднимать сбитые флажки. Конечно, в обычной практике никто из профессиональных водителей не станет так рисковать машиной и грузом. Но соревнования – совсем другое дело. Здесь собрались лучшие из лучших, и счет в прямом смысле слова шел на секунды. Но даже тут четверо профессионалов проехали без малейших погрешностей, а еще трое отделались минимальным или весьма незначительным штрафом. В заключительной стадии конкурса предстояло въехать в бокс передним, а потом и задним ходом. И здесь подавляющее большинство водителей блестяще справились с поставленной задачей. После этого им оставалось только поставить последнюю точку – остановиться передними колесами точно на финишной ленте. И тут лишь один участник от волнения перестарался, остальные были на высоте.
Итоговый протокол в личном зачете возглавил Валерий Феофентов, которому, между прочим, уже за 50. Но его бойцовский настрой и ювелирная точность прохождения трассы на Renault Premium не оставили шансов более молодым водителям. Обрадованный победой подчиненного, генеральный директор НБИ "Транспорт-Сервис" Рафик Сулейманович Сулейманов при всех объявил, что награждает своего водителя денежной премией. Вячеслав Лебедев, Андрей Бычин, Юрий Финогенов и Юрий Никифоров, занявшие места со 2-го по 5-е включительно, финишировали практически ноздря в ноздрю. Но тут первенство определялось по степени сложности элементов, на которых начислялись штрафные секунды.
Первое место в командной борьбе досталось питерской команде ООО "Партнер-М". Коллективную победу ковали Николай Миронов, Андрей Бычин и Вячеслав Лебедев. "Серебро" компании "Тракт-Л" из г. Тосно привезли Алексей Дорохов, Владимир Владимиров и Эдуард Васильев. А "бронзу" калининградской фирме "Новая Линия" обеспечили Андрей Яковлев и Юрий Финогенов.
Почти весь день на территории бывшего аэропорта накрапывал промозглый осенний дождь. Несмотря на это, вокруг царила атмосфера настоящего праздника. Болельщики активно поддерживали не только своих водителей, но и приободряли соперников.

В перерывах между заездами гостей развлекали музыкальные коллективы. А после завершения "обязательной программы" фирмы-партнеры международных перевозчиков устроили показ лучших образцов автомобильной и прицепной техники. Кроме того, все желающие с соответствующими категориями в правах смогли провести по аэродрому небольшой тест-драйв.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.