"Большой цирк", сезон 2004 - Автомобильный справочник





"Большой цирк", сезон 2004

Sauber Petronas

Сложно представить, насколько трудно независимому Петеру Зауберу среди семи представителей крупных автоконцернов. Единственная возможность выжить в этой стае волков – прикинуться волком. И когда покрывало упало с нового болида C23, многие не поверили собственным глазам – новый автомобиль настолько напоминал прошлогоднюю Ferrari, что и десяти отличий было не найти. При этом из-за изменений в части регламента, касающихся "долгожительности" моторов, Sauber будет получать от итальянцев не прошлогодние версии моторов, а нынешние, и даже семиступенчатые коробки (правда, как раз прошлогодние) будут носить логотип Ferrari. Легкая работенка досталась дизайнеру Вилли Рампфу и мотористу Осаму Гото! Так что от швейцарцев в этом году вполне можно ждать сюрпризов. Тем более что Фелипе Масса, вернувшийся после годичной стажировки тестером в Ferrari, "матчасть" наверняка изучил на "отлично". А опыт Джанкарло Физикеллы, которого так давно мечтал к себе заполучить сам Заубер, позволит ему быстро адаптироваться к любой машине. Проблемы представляют временное отсутствие своего туннеля для аэродинамических испытаний и вечная нехватка бюджета, из-за которой частной команде пришлось даже отказаться от части программы шинных тестов (информацией обещали снабжать итальянцы), за что Физико и Масса будут "отрабатывать" тест-пилотами в "Скудерии".

Jaguar Racing

После того как Ford урезал бюджет команде, в ее перспективы верится с трудом. Несмотря на то, что на место партнера Марка Вэббера претендовали Алекс Вурц и Джастин Уилсон, предпочтение было отдано Кристиану Клину, 20-летнему австрийцу, под которого большие деньги (по слухам, около $15 миллионов) дала компания Red Bull. Но даже несмотря на такие вливания, команде пришлось отказаться от полноценной тестовой программы. Видимо, все деньги ушли на создание нового болида R5 – по словам Дэвида Пичфорта, управляющего команды, этот болид "был разработан с нуля новой командой с учетом опыта, приобретенного в прошлом сезоне". Обновленный состав менеджеров – ключ к возможным победам Jaguar. Не секрет, что команде в прошлом сезоне не хватало порядка в управленческих кругах, но усилиями Тони Парнелла, основателя PI Research и главы фордовского Premiere Perfor-mance Division, здесь, похоже, успели навести порядок. А тут гляди, и команда начнет решать свои технические проблемы, одной из которых в прошлом сезоне был слишком интенсивный износ шин и общая ненадежность (первое место с Jordan по количеству сходов с дистанции). Но успеют ли "ягуаровцев" довести до конкурентоспособного состояния, при явном прогрессе других участников чемпионата? Тот еще вопрос.

Panasonic Toyota Racing

Пожалуй, главный претендент в номинации "Ожидание года". Новый директор Цутому Томита, новый технический специалист по шасси Мик Гаскойн, перекупленный за большие отступные у Renault, обновленный болид TF104. Да и сам японский концерн на ходу: отобранное у Ford второе общемировое место по выпуску автомобилей (заочная победа над Jaguar) позволяет команде рассчитывать, что поток вливаний в PTR не ослабнет. Ведущий дизайнер Густав Брюннер, "моторист" Лука Марморини и сам Гаскойн формируют внушительное инженерное звено, и весь вопрос в том, сумеют ли 37-летний Оливье Панис и "второгодка" Кристиано Да Матта воспользоваться преимуществами улучшенного автомобиля. Томита по-японски осторожен: "Я хочу, чтобы команда улучшала свои результаты и, если позволят обстоятельства, завоевала свой первый в истории "подиум". Но пилотам команды вряд ли стоит рассчитывать на снисходительность в случае провального выступления – следующими под замену пойдут именно они.

Jordan Grand Prix

Моторы Cosworth – такие же, как и у заводской команды Jaguar Racing, – это, пожалуй, единственное, что греет душу Эдди Джордана, ведь двигатели Ford горели на желтых машинах гораздо чаще, чем моторы у других команд. Ведущий дизайнер команды Джон МакКвильям и главный технический специалист Джеймс Робинсон действительно серьезно работали над EJ14 в это межсезонье – за последние годы "Джордан" никогда еще не презентовал болидов с таким количеством изменений в аэродинамическом обвесе. Но насколько способным окажется шасси нового автомобиля? Этого сейчас не знает никто, ведь из-за нестабильного финансирования команда не проводила большого количества тестов. Кстати, о финансах: несмотря на то, что Эдди Джордану удалось уговорить Benson Hedges остаться в титульных спонсорах на девятый год подряд и на второй сезон продлить сотрудничество с компанией по продаже недвижимости Re-Max, голландская компьютерная компания Trust отказалась спонсировать команду, за которую уже точно не поедет Йос Ферстаппен. Кстати, представители BH не раз намекали на то, что если кресло пилота займет английский гонщик, они будут готовы выделять больше средств… Но это не повлияло на решение Джордана подписать контракты с немцем Ником Хайдфельдом и итальянцем Джорджио Пантано – экс-чемпионом немецкой F3 и бывшим "тестером" McLaren, Minardi и Williams.

Minardi Сosworth

Перспективы туманны, шансы на победу отсутствуют. Разве не с этой фразы начинались прогнозы специалистов по поводу второй итальянской "конюшни" все последние годы? Несмотря на то, что тестироваться новый болид PS04 начал даже раньше, чем новый "МакЛарен", это не собственная разработка команды, а модернизированная версия болида "Эрроуз" А23 2001-го года выпуска. В межсезонье Пол Стоддарт ужом вился, пытаясь привлечь внимание к команде и пригласить к сотрудничеству дополнительных спонсоров. Двухместные болиды, гонки для звезд – весь этот каскад идей, похоже, не поможет "Минарди" выступить в этом сезоне сильнее, чем в предыдущем.
В качестве гонщиков заявлены "необстрелянные" новички – 22-летний итальянец Джанмария Бруни и его одногодка венгр Жолт Баумгартнер, заменявший в прошлом году Ральфа Фирмана в двух гонках сезона.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.