"Большой цирк", сезон 2004

Красочное шоу, приверженцами которого являются миллионы, возвращается на телеэкраны. Смотрите ли вы "Формулу" по телевизору, ездите ли на Гран-при, узнаете ли о результатах гонок и чемпионатов случайно – неважно. Главное в том, что самая технически продвинутая гоночная серия уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый не прочь обозвать другого Шумахером, а также полемизировать на тему русского гонщика или другого русского – Абрамовича – в "Больших призах". Жаль, что широко разрекламированная вера Сергея Злобина "в Россию, Бога и команду Минарди" не помогла развитию его гоночной карьеры, а его место занял венгр Баумгартнер со странным именем Жолт... Но это уже другая история, а весь гоночный мир сейчас волнуют вопросы посерьезней – как отразится на результатах гонок пункт об использовании только одного мотора на весь гоночный уик-энд или какие аргументы сумеет противопоставить "Феррари" наседающему "Уильямсу"? А пока не взревели моторы, посмотрим, что написано в меню`2004 у самого лучшего "шеф-повара" гоночного мира – Берни Экклстоуна.Scuderia Ferrari Marlboro

"Красные" входят в новый сезон с прежней линейкой пилотов – одно это позволяет делать на них ставки, не боясь потерять деньги. Михаэль Шумахер отказался вешать шлем на гвоздь, продлил контракт Рубенс Барикелло, инженерный и менеджерский состав остался прежним – в общем, нет ничего, что бы могло помешать в очередной раз взять эту команду за 100%, а профессиональные успехи остальных оценивать в соответствии с их приближением к команде-чемпиону. Кроме одного – шин Brigestone. От прогресса японских шинников зависит, сможет ли новый болид F2004 показать, на что он способен в жарких гонках, на раскаленном асфальте. Пятидесятый призовой болид, построенный командой за всю ее историю, представляет собой результат эволюции многих идей, заложенных в "Джанни Аньелли" - прошлогоднюю машину. Понижен центр тяжести у нового шасси и у двигателя, новая трансмиссия сбросила вес, "выпуск" расположен ближе к центральной линии автомобиля. Машина не должна подвести. Но может подвести психология: Михаэль в высшей степени профессионален, но у него есть двое детей, жена, огромное состояние, вечная любовь всей Германии и шесть титулов чемпиона мира. Непобитым остался лишь рекорд по поул-позициям (у Айртона Сенны было 65, у Шумахера пока – 55). Хватит ли мотивации, ведь "на классе" при столь плотной конкуренции уже далеко не уедешь?

BMW Williams

У этой команды было все, чтобы взять титул в прошлом году: самый мощный двигатель, пара амбициозных и быстрых пилотов, отличный менеджмент и поддержка немецкого производителя. Но чемпионского потенциала во всех аспектах борьбы не хватило, чтобы одолеть итальянцев, и этот год будет последним для "Уильямса" в его современном виде, ведь Хуан-Пабло Монтойя в 2005-ом окажется в "МакЛарене". Но у Монти есть все шансы гулко хлопнуть дверью – новый болид FW26, из-за необычного строения креплений переднего антикрыла и короткого носа уже обозванный всеми неприличными словами, на деле оказался сверхбыстрой машиной, позволившей уже на тестах побить пару рекордов трасс. Но проблемы "Уильямса" редко когда были чисто техническими, ведь всех волнует другой вопрос: удастся ли двум быстрым пилотам совладать со своими нервами ради достижения долгожданной цели? Вряд ли это получится у младшего Шумахера, которого больше волнует вопрос о повышении своей нынешней зарплаты, а ситуация усложняется твердой позицией Фрэнка Уильямса, отказывающегося идти на уступки.

West McLaren Mercedes

В межсезонье команда подарила СМИ отличный повод для шуток: кокпит нового болида MP4-19 оказался слишком тесен, и тест-пилот Алекс Вурц при его росте 182 см просто в него не поместился… Проблемы испытывали и призовые пилоты Дэвид Кулхард с Кими Райконненом, лишь Педро де ля Роса (174 см) смог управлять машиной без проблем. Именно он и поделился информацией о множественных изменениях в машине по сравнению с прошлым годом, например о более наклоненной водительской позиции. Что же, управляющему командой Мартину Уитмаршу действительно придется удивить всех в этом году, ведь потеря второго места не прошла для команды даром. Работа над новой машиной началась в "МакЛарене" раньше всех, и еще до Рождества она выполнила три полноценных теста. Несмотря на то, что "передок" машины напоминает MP4-18, задняя часть и "начинка" претерпели серьезные изменения, в частности связанные с модификацией двигателя и увеличением размера топливных баков. Перспективность нового болида была вскоре доказана Кулхардом, которому удалось установить новый рекорд трассы в Валенсии.

Mild Seven Renault F1

Премьера новой машины этой самой близкой россиянам после прошлогоднего заезда в Москву команды с пафосом прошла в здании оперы Teatro Massimo в сицилийском Палермо. Несмотря на уход технического директора Мика Гаскойна в "Тойоту" (на эту должность назначен его заместитель Боб Белл), менеджеры команды полны оптимизма. Патрик Фор: "Довольно говорить о первых трех командах чемпионата, ведь в прошлом году мы вошли в "большую четверку". На этот год нашей целью, естественно, будет шаг наверх, и для этого нам понадобится абсолютная надежность. Мы уже предприняли правильные шаги в этом направлении и уверены, что выполнять свою задачу начнем прямо в Мельбурне". За руль новых болидов с индексом R24 сядут Ярно Трулли и Фернандо Алонсо – интересная и многообещающая пара, которой будет помогать тест-пилот Франк Монтани, уже накатавший на машине более 5000 километров во время зимних тестов. Вообще, положение команды, обеспеченной поддержкой и родной компании, и спонсоров Mild Seven, I-Mode и Guru, кажется сверх-стабильным. Эволюционная версия R23, доведенная дизайнером Марком Смитом, имеет более привычный двигатель, отличающийся от прошлогоднего, с углом развала блока цилиндров 110 градусов. Новая схема наверняка поможет добрать необходимую мощность и придать машине надежность. В общем, когда "выстреливать", если не сейчас?

BAR Honda

Для команды наступает решающее время – пора делом доказывать плодотворность сотрудничества между японским автопроизводителем и командой, приход Дэвида Ричардса в которую явно придал "БАРу" новые силы (и перевел с восьмого на пятое место в чемпионате, между прочим). Без Жака Вильнева, но с Такумой Сато, без "Бриджстоуна", но с "Мишленом" команда вступает в новый сезон с болидом BAR Honda 006. Который еще на предсезонных тестах уже "показал зубы", установив рекорд трассы в Барселоне. Такео Киючи, шеф формульного проекта со стороны японцев, говорил о том, что новый мотор удалось сделать компактным и легким, попутно сместив центр тяжести ниже. Но насколько надежен будет новый агрегат, ведь ему придется выдерживать вдвое больший километраж? Дженсон Баттон, вступающий в свой пятый сезон в "Формуле", полон решимости побороться за место на подиуме, несмотря на то, что помощи от довольно неопытного Сато ждать в ближайшее время, скорее всего, не придется.

1 2 >






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.